Музыкальный сундучок.

Цели и задачи:

Доставить детям радость, увлечь их интересной игрой; обогатить слуховой опыт разными тембрами инструментов; познакомить с дудочкой; закрепить пройденный материал.

Ход занятия

(дети с музыкальным руководителем и воспитателем входят в зал.)

М.р.

Ой, а где же мой сундучок? Поищем его?

(воспитатель включает музыкальную игрушку, звучит музыка. Дети без помощи взрослого бегут на звук, находят сундучок. Вместе с м.р. выдвигают его, любуются им.)

М.р.

Вот мы и нашли сундучок. Звучит музыка, послушаем ее. Это сундучок здоровается с нами.(Дети слушают музыку.) а теперь откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит… Колокольчик! (Достает один колокольчик из сундучка.) какой красивый колокольчик!

(Дети вместе с м.р. рассматривают колокольчик, а затем садятся на стульчики.)

М.р.

Послушайте, как колокольчик звенит… какой веселый! (подносит его к уху.) Он что-то мне говорит… Он говорит, что хочет поиграть с (имя ребенка).

М.р.

Ребята, вам всем, наверное, хочется поиграть с колокольчиком. Я посмотрю, может быть, в сундучке есть колокольчики для всех? (м.р. достает с сундучка корзиночку с колокольчиками и ставит их на стол так, чтобы детям удобно было подойти и самостоятельно взять колокольчик.)

М.р.

Ой! Нашла! Возьмите колокольчики! Мы сейчас будем плясать!

Танец-игра с колокольчиком. Муз. А.Филиппенко.

М.р.

Как хорошо мы поплясали! (Дети самостоятельно кладут колокольчики в корзиночку. После пляски вновь слышится звук из сундучка.)

М.р.

Что это? Музыка… Опять сундучок нас зовет. Только смотрите, его там нет.(показывает на то место, где раньше стоял сундучок.) Откуда же его голосок звучит?

(Дети вновь по звуку находят сундучок. М.р. достает дудочку. М.р. просит детей сесть на стульчики и послушать музыку исполняемую на дудочке. Например, « птичка поет», «дождик идет», «дудочка поет». Затем играется плясовая мелодия.)

М.р.

А это какая музыка? (Веселая!) Хотите поплясать?

Дети.

Да!

Исполняется русская народная плясовая мелодия, дети свободно пляшут.

М.р.

Ребята, смотрите, какие музыкальные инструменты подарил нам сундучок: колокольчик, дудочку. А вы знаете, что дудочка и колокольчик могут вместе играть? Послушайте.

(м.р. играет на пианино детскую песенку, воспитатель подыгрывает на дудочке, а самый смелый ребенок подыгрывает колокольчиком. (Обязательно похвалить воспитателя и ребенка за помощь)).

М.р.

Понравилось вам музыка?

Дети отвечают.

М.р.

Вот что было в нашем сундучке. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?

Еще придете? А сейчас нам надо попрощаться с сундучком. Скажем ему: «Досвидания!»

(м.р. закрывает сундучок, из него доносится музыка- это он прощается с детьми.)