Аналитическая справка деятельности воспитателя

Рябовой Ирины Николаевны

в межаттестационный период

Владение современными образовательными

технологиями и методиками

Рябова Ирина Николаевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования. Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно- речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. В применении проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Ирина Николаевна использует долгосрочные проекты педагог – дети- родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка.

Рябова Ирина Николаевна является активным участником сообщества «Сеть творческих учителей», ее портфолио размещено на сайте «Открытый класс», презентации на сайте «ПЕДСОВЕТ», материалы на сайтах МДОУ д/с №10 и «Педагогический мир». Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала.

Воспитатель Рябова Ирина Николаевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, художественная гимнастика, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

В течение года Ирина Николаевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения, систематически работает с одарёнными детьми. Индивидуальная работа проводится на прогулках, в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повышают уровень знаний.

Эффективность применения современных образовательных

технологий и методик

В течение 3 лет у Ирины Николаевны прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников по разделам «Развитие речи» и «Формирование элементарных математических представлений», так как педагог использует принципы и методы педагогики. Стабильно (3года подряд) ее воспитанники занимают призовые места в летней спортивной Олимпиаде. Ирина Николаевна много уделяет внимания интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Ирина Николаевна использует следующие диагностические методики:

Н.Е. Вераксы «Рекомендации по диагностики в детском саду»,

О.С. Ушакова« Методические рекомендации по организации диагностики по развитию речи во всех возрастных группах детского сада»,

О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Доля воспитанников, имеющий высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ -30%-37%.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Рябова Ирина Николаевна прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования «Пользователь персонального компьютера» в объеме 100 часов.

Ирина Николаевна является руководителем методического объединения воспитателей и инструкторов по физической культуре. Педагог систематически занимается самообразованием; принимает активное участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, обобщая и распространяя собственный педагогический опыт.

2009г. – являлась участницей регионального конкурса методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» по номинации «Педагог – педагогу», представлен педагогический опыт работы: «Значение самообразования в повышении профессионального роста педагогов», являлась участницей семинара – «Методические рекомендации по подбору и проведению народных подвижных игр», заняла 2 место в межмуниципальном конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений на лучшую методическую разработку по теме: «Родительское собрание».

2010г. – представлен педагогический опыт работы: «Характеристика современных программ образования дошкольников в области физической культуры», являлась участницей муниципальной Ярмарки методических идей «Использование галстуков на физкультурных занятиях старших дошкольников».

2011г.- представлен педагогический опыт работы: «Современные подходы к организации физического воспитания в детском саду», участвовала в межмуниципальном физкультурно-образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы- ДРОЗД», представляла методическую идею «Использование магнитов в активизации речевого общения младших дошкольников».