«Удивительные свойства воды»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки, кроссворды

 Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, стаканы, , пуговицы, картинки, гуашь, схемы.

Ход занятия.

Песня «Дождик».

Дождь закапал по дорожкам:

Кап, кап, кап.

Стали мокрыми сапожки

Кап, кап, кап.

Припев

От тебя мы спрячемся

Поскорей!

Не намочишь, не намочишь

Малышей.

Дождь стучит по нашей крыше

Кап, кап, кап.

Капельки дождя мы слышим

Кап, кап, кап.

Припев:

Воспитатель:

О чём наша песенка?

Дети:

О дождике, капельках

Воспитатель:

Ребята из чего состоят наши капельки?

Дети:

Из воды

Воспитатель:

Правильно Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Как вы думаете, так что такое вода?

Дети:

Вода- это жидкость .Она течёт, её можно налить во что- нибудь: в стакан ,в ведро, в кастрюлю .

Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую.

Воспитатель:

Какая бывает вода?

Дети:

Тёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.д.

Воспитатель:

Что вода делает?

Дети:

Течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает.

Воспитатель:

Для чего нужна вода?

Дети:

С помощью воды мы готовим еду.

При помощи воды мы стираем, моем посуду.

Водой мы моемся в бане, умываемся.

В воде мы купаемся

Воду мы пьём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети: В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты.

Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки (прочитаем, напишем, составим слово)

Разгадываем кроссворд

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(Водопад)

 Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

(Облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(Дождь)

 Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода» (пишут)

Воспитатель:

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт №1: «Вода это жидкость»

Воспитатель:

Ребята , давайте перельём воду из одного стакана в другой.

А куда можно ещё перелить воду?

Дети:

Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро , в тазик.

Воспитатель:

Правильно, какой вывод?

Дети:

Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель:

А что бы вам ребята это лучше запомнить , я приготовила вот такой символ(вывешивается символ)

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3:»Вода без цвета , прозрачная»

Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим?

Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана.

Воспитатель: А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.

Воспитатель: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.

Вода может менять цвет от того что в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель:

Ребята,а вы знаете что такое круговорот воды в природе?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее , закройте глазки.

Релаксация «Ходят капельки по кругу»

Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой – пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Воспитатель: Давайте повторим .(по картине)

Дети:

Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.

Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.

Воспитатель: я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным!

(дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучки).

Коллективная работа.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.

Песня «Разноцветный дождик».

Шаловливый ветер

Тучки собирает

Разноцветный дождик

Землю поливает.

Припев:

Кап – кап, траля –ля-ля,

Дождик льется с высоты.

Радуются дождику

Деревья и цветы.

Радуга над полем

Весело смеется.

Теплый летний дождик

В руки не дается.

Воспитатель:

Какие весёлые у меня капельки.

Ребята,а вы любите умываться, купаться?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Почему нужно беречь воду?

Дети:

Воды много , но для умывания , приготовления пищи необходима только очищенная вода.

А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Есть страны где воду очень трудно достать, например, в пустыне и люди там берегут воду.

Многие люди не берегут реки, озёра, моря, они их засоряют. И тогда всё живое: птицы, рыбы, растения- погибают. Чтобы сохранить природу нужно не засорять водоёмы.

Пока водопроводную воду можно пить, но её качество с каждым годом всё ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

Воспитатель: Как вы думаете , о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана?

Дети:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

Воспитатель:

А чтобы вы не забыли , я повешаю символ- памятку.

«Помыл руки- плотно закрой кран»

(повторяем хором)

Воспитатель:

А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст