Конспект занятия в средней группе. НОД: чтение художественной литературы, коммуникация.

Тема: В.Бианке «Кто как зимует?» Беседа о зимующих птицах.

Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Развивать образность речи. Закрепить названия зимующих птиц.

Ход занятия:

Оргмомент.

Чтение стихотворения:

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

 И красавцы снегири…

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

(Г. Ладонщиков)

2. Чтение художественной литературы. В.Бианке «Кто как зимует?»

3. Коммуникация. Беседа по вопросам.

- Это сказка или рассказ?

- Назовите название сказки.

- кто написал сказку «Кто как зимует?»

- О чём эта сказка?

- Назовите птиц, которые встретились в сказке?

- это зимующие птицы или перелётные?

- найдите их и покажите на рисунках.

- почему птицы называются зимующими?

- назовите зимующих птиц.

- Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась?

4. Физкультминутка:

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),С дерева потом слетела (встать, помахать руками).На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

5. Игра «Прилетели птицы».

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «прилетели птицы». Я буду вам читать стихотворение, если что-то в стихотворении не так вы должны хлопнуть в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы – молодцы)

6. подведение итогов занятия.

Что мы с вами делали на занятии?

Что вам понравилось? Кто работал лучше всех?