Месяц

Наименование темы

Неделя

Тема, цель, итоговое мероприятие

Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы организации детско – взрослой (партнерской) деятельности (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах)

Предполагаемая самостоятельная деятельность

Материал и оборудование

СЕНТЯБРЬ

«САД. ОГОРОД»

I-II

МОНИТОРИНГ

III

ОВОЩИ

ЦЕЛЬ: – Познакомить детей с плодами овощных культур.

Задачи: – Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.

-Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

-Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Дидактическая игра «Хрюша и Степашка готовят обед»

Дидактическая игра «Подбери овощи по цвету».

Беседа «Почему нужно мыть овощи?»

Чтение сказки «Репка»

Чтение стих. Ю. Тувим «Овощи»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин овощей», «Собираем урожай»

Рассматривание карточек с изображением овощных культур,

раскрашивание изображений овощей карандашами.

Игрушки в форме овощей, атрибуты для игры в магазин, карточки, цветные карандаши, раскраска.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Стр. 82

Итоговое мероприятие:

Кукольный театр по сказке «Пых»

IV

ФРУКТЫ

ЦЕЛЬ: – Познакомить детей с плодами Фруктовых деревьев.

Задачи: – Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

- Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Найди, что назову».

Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты».

Подвижная игра «Узнай, что в руке»

Игра: «Собираем Яблоки в корзину»,

рассматривание картинок по теме, лепка из пластилина фруктов

Мячи, картинки с изображением фруктов, пластилин, кукла.

Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

Стр. 72

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В гости к бабушке»

ОКТЯБРЬ

«ОСЕНЬ»

I

ДЕРЕВЬЯ

ЦЕЛЬ: – Развивать умение анализировать структуру объектов природы (дерево)

Задачи: – Уточнять представления о деревьях как о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья)

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая игра: «Встаньте к дереву с самым толстым стволом»

Рассматривание дерева.

Беседа «Какую пользу приносят деревья»

Наблюдение за деревьями на участке, рисование красками по теме.

Альбом, акварельные краски, кисти, вода.

Итоговое мероприятие:

Осенний досуг «Что нам осень принесла».

II

ГРИБЫ

ЦЕЛЬ: – Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

-Закрепить знания детей о грибах, дать понятия о ядовитых грибах, о нормах поведения в лесу.

-Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди но и звери.

Познавательно – исследовательская

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Какие грибы мы с собой не возьмем?»

Чтение стихотворения Е. Головина «Ноябрь»

Беседа на тему ядовитые грибы.

Подвижная игра «В лес по грибы», рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Игрушки в форме грибов, корзинки, карточки с изображе-нием ядовитых и съедобных грибов.

Волчкова В.Н.

Степанова Н. В.

Стр.90-91

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок по теме.

III

ПТИЦЫ

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами.

Задачи: – Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать наблюдательность.

-Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Чтение художественной литературы

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Беседа «Кто чирикает за окном».

Подвижная игра: « Полетели, полетели!»

Чтение стихотворения «Мы кормушку смастерили».

Наблюдение на участке за птицами,

кормление птиц на участке.

Семечки, хлебные крошки, кормушки для птиц.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

IV

ОДЕЖДА, ОБУВЬ

ЦЕЛЬ: Дать представление, для чего людям одежда нужна.

Задачи: – Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду и обувь в зависимости от сезонных изменений.

-Дифференцировать мужскую и женскую одежду, обувь.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра: Оденем куклу Катю на прогулку.

Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь»

Подвижная игра: «Обуваемся на прогулку»

Рассматривание изображениями мужской и женской одежды на разные сезоны, одевание и раздевание кукол, наблюдение за прохожими на участке

Журналы и картинки с изображением мужской и женской одежды на все сезоны, куклы, одежда для кукол на разные сезоны.

Итоговое мероприятие:

Осенний праздник «Волшебница осень!»

НОЯБРЬ

«МОЯ СЕМЬЯ. ДОМ»

I

ПОСУДА

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: – Закрепить знания о посуде, дать понятия для чего каждый из предметов посуды служит.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра: «Угости куклу чаем», «Варим обед для гостей»

Рассматривание предметов посуды, картинок

Беседа «Что для чего служит»

Игра с посудой в кукольном уголке, наблюдение за младшим воспитателем.

Наборы чайной и столовой посуды, куклы, мишка, столики, кухонная плита, стульчики.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Принимаем гостей».

II

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: – Закрепить знания о продуктах питания.

- Дать представление о полезных и о вредных продуктах

Познавательно – исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Дидактическая игра: «Как это называется»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке»

Рассматривание картинок, игра «Давай накормим мишку», «Готовим обед»

Иллюстра-ции с продуктами питания, плюшевый мишка, игрушки в форме продуктов.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «В продуктовом магазине»

III

МЕБЕЛЬ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Задачи: – Уточнять представления о мебели и ее предназначении,

- Закрепить знания о названии предметов мебели.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Дидактическая игра: «Что для чего»

Беседа «Какая у нас мебель»

Учить заправлять свою кровать.

Строительство мебели для куклы и мишки,

Рассматривание картинок с изображением предметов мебели.

Конструктор для строительст-ва мебели, кукла, мишка, иллюстра-ции с предметами мебели.

Итоговое мероприятие:

Конкурс «Новоселье».

IV

СЕМЬЯ

ЦЕЛЬ: -Учить детей называть членов своей семьи.

Задачи: -Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.

- Понимать роль взрослых и детей в семье.

-Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Познавательно – исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра: «Погладим кукле платье»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Беседа «Что делает мама дома»

Чтение Д. Габе «Моя семья»

Л.Татьяничева «Мой дедушка».

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»,

рассматривание картинок.

Куклы разных размеров, коляска, кроватка, иллюстрации по теме.

Итоговое мероприятие:

Кукольный театр «В гостях у сказки»

ДЕКАБРЬ

«ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. НОВЫЙ ГОД»

I

ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС

ЦЕЛЬ: – Формировать представление о животном мире.

Задачи: – Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019