Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей,

старшая группа

Месяц

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Цель, задачи

сентябрь

1.Обследование

1.Диагностика

1. Диагностика

Выявить уровень логоритмических особенностей детей с нарушениями речи

2. Осень. Признаки осени.

2. Логоритмическое занятие «Путешествие в осенний лес»

2. Коллективная работа «Осенняя сказка»

Учить детей ориентироваться в пространстве

3.Овощи, фрукты.

3. Логоритмическое занятие «Спор овощей»

3. Рассматривание картины «Натюрморт», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Учить различать характер музыки, воспитывать переключаемость внимания

4. Грибы, ягоды.

4. Логоритмическое занятие «Спор грибов и ягод»

4. Лепка «Корзинка с грибами»

Развивать коммуникативные качества, формировать выразительность движений, образные представления

октябрь

1. Погода.

1. Логоритмическое занятие

«В гостях у лесного гнома»

1. Игра-конкурс «Экология»

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать координацию движений

2. Домашние животные.

2. Развлечение «На бабушкином дворе»

2. Д/и. «Кто как кричит»

Развивать звуковысотный слух, мелкую моторику рук

3. Дикие животные.

3. Логоритмическое занятие «Яблоко»

3. Лепка «Лесные обитатели»

Учить детей прыжкам с продвижением вперёд, формировать мимические позы

4.Листопад.

4. Интегрированное занятие «Осенний сон»

4. Коллективная аппликация «Волшебный ковёр»

Формировать умение импровизировать в вальсе, развивать музыкальный слух

ноябрь

1. Поздняя осень.

1. Логоритмическое занятие «Краски осени»

1. Лепка «Птицы» (воробей, голубь)

Продолжать развивать тонкие движения кистей, пальцев рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать умение управлять своим телом; развивать

воображение

2.Одежда.

2. Вечер загадок, игра «Зайцы и волк»

2. Вечер загадок

Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения имитировать движения по тексту

3. Обувь.

3. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги»

3. Д/и. «Подбери пару»

Развивать чувство ритма в движении, преодолевать двигательный автоматизм

4. Игрушки.

4. Логоритмическое упражнение «Магазин игрушек»

4. Д/и. «Из чего сделано»

Развивать тактильно-мышечную память, выразительность движений, формировать общую моторику

декабрь

1. Зима, зимующие птицы.

1. Логоритмическое занятие «Теремок-холодок»

1. Изготовление кормушек,

д/и. «Улетают – не улетают»

Развивать внимание, координацию движений, формировать фонематический слух

2. Домашние животные зимой.

2. Логоритмическое занятие «Кот, петух и лиса»

2. Лепка «Домашние животные»,

д/и. «Угадай по описанию»

Развивать логическое мышление, совершенствовать ритмическое чувство, учить передавать динамические и ритмические оттенки в музыке

3. Дикие животные зимой.

3. Логоритмическое упражнение «Лесные звери»

3. Рисование «Дикие животные зимой»

Развивать мимику, общую моторику; демонстрировать повадки животных

4. Новый год.

4. Новогодний утренник

4. Конструирование «Ёлочные игрушки»

Воспитывать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве; развитие творческой фантазии, воображения, умения передавать динамические и ритмические оттенки

январь

2.Рождество, крещение

2. Развлечение «Колядки»

2. Постройки из снега; подвижная игра «Ветер северный»

Работать над дикцией, над умением пропевать фразы на одном дыхании; расширять словарный запас детей; совершенствовать ритмическое чувство

3. Мебель, посуда

3. Показ театрализованного представления «Морозко»

3.Аппликация «Чайный набор»

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Учить диалогической речи, развивать творческие проявления в театрализации, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнёра

4. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте

4. Музыкальная игра «Лётчики, следите за погодой»

4. Логическая игра «Что лишнее?»

Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве

февраль

1. Дом, семья, детский сад

1. Коммуникативные игры «Гости», «Здравствуй, дружок»

1. Рисование «Моя семья»

Обогащение словаря, развитие монологической речи, совершенствование коммуникативных качеств; расширять диапазон движений, развивать воображение

2. Профессии (орудия труда)

2. Логоритмическое занятие «Кем быть?»

2. Аппликация «Где работает мой папа»

Развивать координацию движений под стихотворный текст, продолжить развитие ритмического чувства, мимики, учить детей контролировать свои действия

3. Наша Армия

3. Праздничное занятие «День защитников Отечества»

3. Лепка «Пограничник с собакой»

Формировать умение детей передавать своё отношение к музыке, высказываться о её характере, воспитывать любовь к Отечеству

4. Календарные и обрядовые праздники «Масленица»

4. Народное гуляние «Широкая Масленица»

4. Изготовление масок к «Масленице», игра на самодельных шумовых инструментах

Учить детей передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой, воспитывать инициативу

март

1. Весна. Приметы весны. Прилёт птиц.

1. Логоритмическое занятие «Волшебное зеркальце»

1. Логическая игра «Это правда или нет?»

Учить детей различать средства музыкальной выразительности, совершенствовать навык певческого дыхания; обогащение предметного словаря весенних явлений и признаков

2. 8 Марта

Комнатные растения

2. Праздник бабушек и мам

2. Изготовление поделок для мам и бабушек

Формирование общей и мелкой моторики, развитие ладового чувства, развивать положительные эмоции

3. Речные, озёрные, аквариумные рыбы.

3. Коммуникативная игра «Рыбки», слушание произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных Аквариум»

3. Коллаж «Аквариум»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Продолжить развитие ритмического чувства, умения различать средства музыкальной выразительности, воспитывать чувство товарищества; развивать мелкую моторику

4. Наш город

4. Слушание Гимна «Прокопьевску»

4. Экскурсия по родному городу. Конструирование любимого здания

Развивать представления об окружающем, создать положительный эмоциональный настрой

апрель

1. Весенние сельхоз. работы

1. Логоритмическая игра «Трактора», хороводная игра «А мы просо сеяли»

1. Совместный труд на участке по посадке цветов

Развивать умение инсценировать содержание песен, хороводов; повышать эмоциональный фон восприятия окружающего; воспитывать любовь к труду

2. Космос

2. Подвижная игра «Ракетодром»

2. С/р. игра «Космический корабль». Изготовление поделок из бросового материала

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами; развивать художественные и творческие способности

3. Откуда хлеб пришёл

3. Хороводная игра «Каравай»

3. Вечер загадок

Совершенствовать координацию движений; развитие логического мышления

4. Почта

4. Дидактическая игра «Посылка»

С/р. Игра «Почта»

Развивать слуховое внимание, воображение, игровые умения, доставить детям радость от игры

май

1. 9 Мая

1. Логоритмическое занятие «Парад на Красной площади»

1. Аппликация «Праздничный салют»

Воспитывать эмоционально-волевые качества, закреплять умение выразительного пения, развивать творческое воображение

2. . Правила дорожного движения

2. Театрализация «Приключение Торопыжки»

2. Конструирование «Машины на дорогах»

Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции, развитие способности к импровизации; закрепить навыки выполнения коллективной работы

3. Полевые цветы.

Насекомые

3. Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Слушание «Полёт шмеля»

3. Тематическое занятие «Путешествие в мир насекомых»

Развитие пространственной ориентировки, формирование умения передавать в развитии характерные черты игрового образа

4. Лето

4. Логоритмическое занятие «История о том, как гном построил дом»

4. Коллективная аппликация «Цветочный ковёр»

Закрепление и проверка всех навыков, творческого начала, коммуникативных качеств

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2008-2009 уч.год.

ст.гр. «Снежинка»

№/п

Фамилия, имя ребёнка

эмоциональная отзывчивость

мелодический

слух

ритмический слух

тембровый слух

определение настроения

творческие способности

итоговая уровневая оценка

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1.

Богомолов Илья



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019