План конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего возраста «Как рождается хлеб»

Тема недели: «Хлеб всему голова» (Тема дня «Как рождается хлеб»)

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи:

-упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, в прыжках на 2х ногах через бруски, в отбивании мяча («Физическая культура»);

-развивать умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове («Физическая культура»);

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей («Здоровье»);

-расширять знания детей о хлебе, его выращивании, сборе урожая («Познание»);

-воспитывать умение проявлять честность в подвижной игре («Социализация»)

-пополнять активизировать словарь детей по теме «Хлеб»;

-закреплять правила поведения в спортивном зале («Безопасность»)

Методы и приемы:

-практические – игровые упражнения, задания, подвижная игра, упражнение на релаксацию;

-наглядные – картинки по теме «Как рождается хлеб»;

-словесные – загадки, стихи.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, бруски, кубы, мешочки по количеству детей, мячи по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Воспитатель загадывает загадку: «Какое поле за окном волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок» (Хлебное поле)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Сформирована мотивация учебной деятельности.

2.Воспитатель предлагает отправиться на это поле. Игровое упражнение «Едем, идем на поле»

Дети выполняют разные виды ходьбы и бега под стихотворное сопровождение «Мы едем на машине, на поле золотое, где колосья желтые стоят дружной стеною (ходьба с перекатом с пятки на носок) Машина-стоп! Конец пути, дальше нужно пешком идти(ходьба с остановкой) Вот дождь начался-побежали(легкий бег) Тропинкой узкою петляли(бег змейкой) По мостику мы боком шли(ходьба приставным шагом) Опять бежали и пришли(боковой галоп) На поле светлое, большое(ходьба обычная) И золотое, золотое (построение в круг)

3.Игровое упражнение «Урожай собирай-калачи выпекай»

Дети выполняют ОРУ: «Не море, а волнуется(Нива)» И.п.- стоя на коленях, руки вверх. Наклоны вправо-влево. 6-8 р. «С неба солнце золотое золотые льет лучи, в поле дружною стеною выстроились усачи (Пшеница)» И.п-сед с прямыми ногами, руки вниз. Руки вперед, вверх. 6-8 р. «Склонила тяжелую голову рожь, спасибо вам солнце и ласковый дождь» И.п-сед, ноги врозь, руки вверх. Наклоны к носкам ног. 5-6 р. «Лежит мужичок в золотом кафтане: не поднимешь-не встанет(Сноп)»И.п.-сед, опора на колени и предплечья. Подниматься на кисти рук и носки ног. 3-4 р. «Он идет волну сечет-из трубы зерно течет(Комбайн)» И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги под углом 45. Ноги в стороны – скрестно. 5-6 р. «Что за птица: крыльями машет, а сама ни с места (Мельница)» И.п.-ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте с махами руками вверх-внизу. 30-40 р в чередовании с ходьбой. «Весь из золота отлит, он на солнышке стоит(Колос)» И.п.-ноги вместе, руки внизу. Руки вверх-подняться на носки-вдох, и.п.-выдох.

4. Игровые задания «Поработаем на поле»

Дети выполняют ОВД: «Комбайн по полю плывет» Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. «Косилка-вертуха хвостом хлестала, колосья прыгать заставляла» Прыжки на 2х ногах через бруски. «Трактор пашет, плуг тащит» Ходьба с мешочком на голове между кубами змейкой. «Молотилка» Отбивание мяча об пол на месте правой и левой рукой поочередно.

5.Подвижная игра «Соберем колосья в сноп»

Все дети-колосья, две пары собирают снопы-ловят детей, пойманные дети присоединяются к парам, пока не поймают всех. Выигрывает самая большая группа детей-сноп.

6.Упражнение на релаксацию «Просыпаются колосья»

Под спокойную музыку дети ложатся на ковер и успокаиваются: «Будто солнцу улыбаясь, на соломке золотой, дремлет, медленно качаясь, ржи колосик молодой. Рожь долгую зиму в земле пролежала, ютилась под снегом, от стужи дрожала, но солнце ее отогрело давно-она принесла золотое зерно.

7.Воспитатель предлагает возвращаться в группу.

Дети идут по залу в колонне по одному под стихотворное сопровождение: « По полю долго мы гуляли, колосья дружно собирали, прощались с небом голубым и колосочком золотым»