ГБУ РК «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних Сыктывдинского района»

Утверждаю:

Директор

___________

План работы с родителями

Период 2012 -2013гг.

Разработала

Воспитатель

Фисун М.С.

Сыктывкар, 2012, 2013 гг.

Пояснительная записка

Основной целью работы с родителями является вовлечение родителей в воспитательное, образовательное единое пространство центра.

Задачи:

Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.

Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

Обучить родителей общению с детьми.

Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.

Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Методы и формы работы с семьей:

Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).

Индивидуальная работа с родителями:

– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение занятий родителями.

Формы и методы коллективной работы:

– родительский совет, семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции.

Разработки методических и педагогических консультаций:

– советы психолога и других специалистов;

– памятки для родителей.

Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад:

– изучение социального заказа.

Дни открытых дверей, консультации.

Ожидаемый результат:

Неформальные отношения с семьями воспитанников.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбору адекватных методов и форм.

Обучение коммуникативным навыкам.

Установление делового взаимодействия между воспитателем и семьей, общение и взаимопонимание.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

Подготовка их ребенка к социальным отношениям.

Направления работы с семьей:

Изучение особенностей семьи, воспитания ребенка и установление контактов с семьей.

Включение родителей в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию.

Включение родителей в решение проблем центра, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение.

План

Дата

Наглядность

Консультации

Другие формы работы

(беседы, анкети-

рование, рекомендации, и т.д)

Родительские собрания, праздники

сентябрь

1. «Памятка родителям секреты воспитания ребенка»

1.«Значение режима в воспитании дошкольника».

1.Фотовернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей)

2.Индивидуальные беседы: «Значение дневного сна для ребенка»,

3.«Воспитание самостоятельности»

4.Рекомендации: Знакомить детей с правилами дорожного движения

1.Организационное родительское собрание.

октябрь

1. Выставка детских работ «Осенняя палитра»

1.«Значение развивающих игр в жизни ребенка»

2. «Фрукты в рационе дошкольника»

3. «Правильное питание дошкольника»

4.Инд.консультирование : «Домашнее задание и как его выполнять»

1.Инд.беседы: «Навыки самообслуживания у ребенка»,

«Упрямство и как с ним бороться».

2.Анкетирование: Прививка против гриппа.

ноябрь

1. Поздравление ко дню Матери

1. Инд.консультации:

«Воспитание трудолюбия»

«О профилактике простудных заболеваний»

«Выполнение домашних заданий»

«Развиваем зрительное внимание»

1.Инд.беседы: «Аппетит ребенка», « Медлительность и гиперактивность ребенка»

2.Привлечь родителей к участию в конкурсе «Цветы для мамы»

Праздник «Осенний Бал»

декабрь

1. Оформление ширмы «Зимушка-зима»

1.«Юные математики» (О развитии логического мышления)

2. «Развитие внимания у ребенка»

1.Инд.беседа: «Дружба со сверстниками

2.Анкетирование: «Воспитатель глазами родителей»

3. Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»»

4.Практическая помощь: Приобретение новогодних подарков для детей.

Новогодний утренник

С привлечением родителей,

Индивидуальное консультирование родителей о жизни ребенка в центре

январь

1.Оформление ширмы «Игры для здоровья»

2.Новогодние праздники на Руси (статьи)

1.«Зимние игры и развлечения»,

2.«Как уберечь детей от простуды»

Инд. консультации: «Значение развития мелкой моторики»

«Артикуляционная гимнастика»

Инд.беседы:

- «Культура поведения за столом»,

- «Домашнее задание и как его выполнять»,

- «Одежда в зимнее время»

.

февраль

1.Папка «Уроки занимательного труда»

2.Поздравления ко Дню Защитника Отечества.

1.Устный журнал «Воспитание без наказаний»

1.Вернисаж «Юные защитники Отечества»»

2 «Профессия – военный»

Праздник «День Защитника Отечества!»

март

1.Ширма «Весна»

2.«Милых дам поздравляем с праздником»

1.«Развиваем ум и смекалку»

1.«Встречи с интересными людьми»

2.«Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

3.Выставка «Цветочная страна»

Праздник «8 Марта»

апрель

1.Ширма «Первый раз – в первый класс!»!

2. .Памятка:

«Режим будущего школьника»

1. «Чем и как занят ребенок дома?»

2.«Звукобуквенный город»

3. «Как предупредить весенний авитаминоз?»

1.Семейный проект «Наши деды – славные победы»

2.Инд. общение: «Прогулки на свежем воздухе», «Самочувствие детей весной»

3.Привлечь родителей к участию в субботнике (на территории д/с)

.

Родительское собрание.

май

1.Выставка рисунков «Здравствуй лето!»

1.«Играем с пользой»

2. «Организация летнего оздоровительного отдыха в ДОУ»

3. «Как закалять ребенка на даче?»

1.«Встречи с интересными людьми»

2.Приглашение ветерана Великой Отечественной войны

1.Праздник «День Победы»

2.Выпускной утреник:

«Здравствуй лето!»