ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитателя старшей группы «Веснушки» Сафоновой О.Г.

Месяц

Изучение темы

Литература

Анатация

Сентябрь

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Д/В №1 2012г.

СарИПК иПРО

Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Внедрение научного и организационно-методического знания в сферу дошкольного воспитания. Развитие оздоровительно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Октябрь

ФГТ в ДОУ планирование образовательной деятельности

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. «Перспективный план в ДОУ» Вераксы, Комарова, Гербова

Организация деятельности в формате федеральных государственных требований. Интегрирование образовательных областей. Комплексно-тематическая организация педагогического процесса. Построение комплекса мероприятий с участием детей из подготовительной к школе группы.

Ноябрь

Организация режимных моментов в соответствии с ФГТ

Знакомство с литературой по данной тематике. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – N 5.С. 7-9.

Технология разработки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Декабрь

Инновационная деятельность ДОУ в контексте Федеральных государственных требований

Дошкольная педагогика. – 2011. – N 8. – С. 8-10.

Инновационный опыт работы ДОУ по технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ ориентирует педагогический коллектив на позитивное восприятие приоритетов развивающего образования в дошкольном возрасте в рамках Федеральных государственных требований, так как данная технология отвечает требованиям современного дошкольного образования и положительно влияет на различные стороны психического развития ребенка.

Январь

ФГТ: “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение”

Подбор материала. Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2011. – N 2. – С. 3-5.

Рассматриваются образовательные области “Познание”, “Коммуникация” и “Чтение художественной литературы”, как направления работы в дошкольных образовательных учреждениях, связанные с реализацией федеральных государственных требований.

Февраль

Еще раз об образовательной программе ДОУ

Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – N 5. – С. 27-30.

Общеобразовательная программа ДОУ как модель организации всего образовательного процесса в дошкольном учреждении. Введение федеральных государственных требований. Разработка новых образовательных программ ДОУ. Модель обновленной формы образовательной программы ДОУ.

Март

Развитие дошкольного образования в контексте внедрения ФГТ

Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – N 7. – С. 19-32. – Продолж. Начало в N 6.

Образовательные программы ДОУ. Отражение ФГТ в структуре программы. Мониторинг детского развития.

Апрель

Развитие речевой деятельности детей.

Екатерина Протасова «Подскажи словечко. Развитие речи детей 5-6 лет»

Пособие поможет активизировать и обогатить словарь разными существительными, прилагательными и глаголами. Поможет воспитателю предоставить детям возможность отвечать и толковать слова так, как это им по силам, как интересно и хочется.

Май

Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Социализация, познание, коммуникация, здоровье, труд

Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Социализация, познание, коммуникация, здоровье, труд

В пособии представлены конспекты комплексных занятий для средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений на основе интеграции образовательных областей “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”, “Труд”, разработанные в соответствии с ФГТ и рекомендациями к примерной основной общеобразовательной программе “Детство”.Разработки занятий помогут воспитателям ДОУ рационально распределить содержание программного материала, предоставят возможность многогранно, интересно и доходчиво познакомить детей с проблемами социальных отношений ребенка с окружающим миром, обогатить их представления о природе, технике, труде, быте, общении и позволят формировать умение соотносить увиденное и услышанное с личным опытом.

Июнь

Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки

Пименова Т. М., Архипова В. В. Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки

В пособии предлагаются календарно-тематическое планирование и модели занятий, разработанные в соответствии с ФГТ на основе интеграции образовательных областей “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Физическая культура”, “Музыка”, направленные на формирование художественно-речевых навыков, развитие познавательного интереса к истории и литературному наследию страны, воспитание любви к родному языку и Родине у детей старшей и подготовительной групп.В содержание включены занятия-путешествия по былинам, фольклорный материал, богатырские игры, беседа, викторина, конкурс для любознательных, блицтурнир для детей и родителей, словарь древнерусских слов.

Июль

Проект “Герои дней воинской славы”. Старший дошкольный возраст

Колобанова А. И. Проект “Герои дней воинской славы”. Старший дошкольный возраст

В пособии представлен информационно-практический проект “Герои дней воинской славы”, реализующий комплексный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста, разработанный на основе интеграции образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура” в соответствии с ФГТ в ДОУ и предусматривающий активное участие каждого ребенка в различных видах деятельности совместно со взрослыми. Педагогические задачи образования и развития детей решаются в интересных формах: тематические мероприятия и беседы, занятия лепкой, рисованием, развивающие игры, досуги, в которых увлеченные созданием коллективного творческого дела дошколята при поддержке родителей и специалистов раскрывают свой интеллектуальный потенциал и коммуникативные способности.

Август

Родительские собрания в ДОУ

Кыласова Л. Е. Родительские собрания в ДОУ

Пособие содержит необходимую информацию для подготовки и проведения родительских собраний как действенной формы активизации воспитательных возможностей родителей. Предложены рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний различных форм и видов с участием специалистов дошкольной педагогики, примерные положения собрания. Представленные материалы помогут начинающим педагогам обрести уверенность в общении с родителями, опытные воспитатели смогут разнообразить формы, методы и приемы ведения собраний, расширить грани родительско-педагогического взаимодействия во благо ребенка, основанного на положениях ФГТ.