АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра Социальных дисциплин

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА №2

Тема: «Первый президент РК»

Выполнила: Ст.гр. БВТ-12-4

Мейрманова А.Х.

Проверил: Ст.пр.Шокатаев Д.К.

Алматы, 2013

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

Необходимость введения должности Президента для укрепления вертикали власти после развала Советского Союза………………………………………….4

Юридически – правовая база закрепления и развития функций Президента РК..7

Заключение …………………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………………….15

Введение

Президент — выборная должность главы государства или территориально-административного образования либо председателя коллегиального органа, общественного объединения или коммерческой организации, а в некоторых странах (например, в США и в Турции) — также пожизненный титул лица, занимавшего такую должность в прошлом. В государствах с президентской формой правления президент является также главой исполнительной власти, с парламентской — лишь главой государства. Экс-президент — президент, закончивший свою каденцию бывший президент. Вице-президент — заместитель президента, второе лицо после президента.

Президент Республики Казахстан — Президент Республики Казахстан высшее должностное лицо и главнокомандующий Вооруженными силами Республики Казахстан. Его полномочия определяются специальным разделом Конституции Республики Казахстан.

С момента учреждения должности 24 апреля 1990 года, президентом Казахстана является Нурсултан Абишевич Назарбаев (каз. Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев). Официальная резиденция – Ак-Орда (Астана). Назначается по результатам прямых выборов. Срок полномочий 5 лет, не более двух сроков подряд.

Необходимость введения должности Президента для укрепления вертикали власти после развала Советского Союза

С распадом СССР почти во всех постсоветских странах усилилась политизация этничности и обострились межнациональные отношения. Осенью 1991 года основные политические мероприятия в Казахстане были направлены на демонтаж партийно-советской системы государственного управления, формирование нового государственного устройства и обеспечение реального суверенитета. Нужно было ликвидировать политическую монополию коммунистической партий, ввести многопартийную систему. Следовательно, в сложной, неустойчивой и неопределенной политической и экономической ситуации возросла роль Президента, так как нужно было учитывать взаимообусловленность политического и экономического либерализма, для достижения эффективной экономики требовалось предпринять беспрецедентные для нашей страны шаги: провести широкомасштабную приватизацию, заложить основу совершенно новой налоговой системы, создать условия для формирования отечественного предпринимательства, создать современную банковскую систему, перестроить экономические отношения на селе, решить задачи государственного строительства – от национальных Вооруженных сил до открытия посольства за рубежом. Следовательно, необходимо отметить, что Республике Казахстан, и всем постсоветским государствам в достаточно жесткие сроки переходного периода предстоит сделать то, на что развитым государствам мира уходили столетия. Основную тяжесть реформирования всей жизнедеятельности общества берет на себя именно государство. Итак, в переходный период посткоммунистическому обществу и независимому государству приходится решать сложнейшие проблемы и противоречия. Одним из главных среди них является противоречие между рыночной экономикой и демократизацией, с одной стороны, и сохранением стабильности с другой. Как всякий сложный и противоречивый социально- политический процесс, демократизация тоталитарного общества, формирование независимой государственной системы управления несет в себе определенные трудности. В этой сложной ситуации были проведены выборы Президента Республики Казахстан.

«Что дадут выборы Президента? До истечения срока его полномочий еще немало

времени – более трех лет. Разумеется отвлекать людские ресурсы и материальные

средства на организацию выборов в наше и без того трудное время нежелательно. Все это так. Но выборы Президента стали назревшей необходимостью»- пишет академик С.Зиманов. Прежде всего, именно в тот момент нужна была сильная исполнительная власть, пользующаяся доверием народа, и опирающаяся на его волю. Пока такой власти, облеченной полномочиями от народа, обьединяющей центральные и местные органы, в республике нет. И Президент – высшее должностное лицо в этой системе власти.

Президентская власть, введенная в Казахстане с апреля 1990 года, став заметным

явлением, сыграла позитивную роль. Президент Н.А.Назарбаев признан одним из лидеров перестройки. Однако власть его ограничена в своей социально- правовой основе, т.к. он был избран Верховным Советом, а не народом, а это неравноценные вещи. Эта ограниченность все больше стала сказываться в условиях развала экономики, разгула преступности. В тот момент как никогда, необходимо, чтобы народ верил своему лидеру, был готов пойти за ним. Залогом такого доверия являлись выборы всенародным голосованием.

С избранием Президента непосредственно народом, существенно менялось его

Политико – правовой статус и властные полномочия. А это весьма важно для установления эффективной и сильной президентской власти. По ходу сессии депутаты утвердились во мнении о необходимости всенародного избрания Президента. Этот вопрос поднимался еще на четвертой сессии, но поскольку считалось, что для этого не созрели политические условия, он остался вне текущих

приоритетов. Однако августовский путч показал,что даже избранный съездом народных депутатов СССР Президент М.Горбачев не имел реальной власти. В подобной ситуации мог оказаться и Н.Назарбаев, избранный Президентом Казахской ССР 24 апреля 1990 года. На первой сессии Верховного Совета. Было понятно, что облаченный доверием народа Президент может предпринимать более решительные внешние и внутренние политические шаги, более активно воздействовать на ход экономического реформирования, тем более, что к этому времени накопилось множество фактов противостояния реформам органов исполнительной власти на местах. На предложение тогда еще народного депутата С.А. Терещенко провести выборы Президента в октябре 1991 года заместитель Председателя верховного Совета З.Л.Федотова вполне резонно заметила, что всенародные выборы необходимо проводить на правовой основе и поскольку подобного законодательного акта не было, то нужен Закон «О выборах Президента Казахской ССР», который стал предметом специального рассмотрения и принятия на шестой (внеочередной) сессии 16 октября 1991г.

Как и следовало ожидать, небольшой по форме, но глубокий по содержанию спор

возник по вопросу национальной «окраски» избираемого Президента. Было выступление А.Ф.Козлова о том, что нельзя забывать о 60 процентах русскоязычных, и 40 процентов казахов. Следовательно, будет ли избран Н.А.Назарбаев, если в Законе будет записано о лице казахской национальности. Было и противоположное мнение – размышление А.А.Княгинина о первородности нации при создании национальной государственности и его обращение — просьба к «русским братьям-депутатам» согласиться с национальным приоритетом избрания Президента, но эти искры, могущие возгореться в пламя, гасили руководство Верховного Совета и сам Президент, находя разумные компромиссы.

«До выборов первого Президента Казахской ССР остаются считанные дни. Они сегодня являются не только и не столько очередной кампанией, направленной на формирование одного из звеньев власти, пусть весьма высокой. На карту поставлена судьба народа и республики. С президентской властью население Казахстана связывает свои надежды на выход из пучины кризиса, на стабилизацию экономической и социально- политической обстановки в республике.

« … Казахстану нужна сильная государственная власть, с президентской формой

правления. … Именно эта форма правления обеспечивает строительство и укрепление независимого государства, проведение экономических и политических реформ, переход от тоталитаризма к свободе и демократии, гарантирует внутриполитическую стабильность в стране. … до 1995 года, хотя у нас и предполагалось президентская республика, по факту она была парламентской. Верховный Совет, вместо принятия необходимых обществу законов, целыми днями заслушивал отчеты министров, руководителей госорганов, угрожая им снятием, если они выразят непослушание депутатам. Парламентская республика, как известно, это такая форма реализации государственной власти, когда главная роль принадлежит политическим партиям, каждая из которых при этом преследует свои цели. В условиях отсутствия крупных политических объединений, имеющих свою социальную базу, и их незрелости о парламентской республике не могло быть и речи. О неприемлемости этой модели для Казахстана свидетельствовал и опыт стран даже с развитой демократией. Для парламентских республик характерны частые политические кризисы, перевыборы законодательных органов и смены правительств. А для молодого государства, строящего свою независимость в условиях жесточайшего экономического кризиса, это неизбежно привело бы к хаосу и стагнации. Тогда как для проведения реформ нет ничего важнее, чем стабильное государство. Верховный Совет Республики Казахстан, проявляя политическую мудрость и большую выдержку, не ускорял искусственно принятие важных решений, постепенно от сессии к сессии, приближался к истине. Нельзя обойти вниманием еще один фактор, сильно воздействовавший на работу Верховного Совета вплоть до упомянутых событий – Союзного договора. Слишком затянувшееся его вызревание, неопределенность и дискуссионность его важнейших принципов создавали дополнительное поле напряжение

во взаимоотношениях Центра и республик, сдерживали ускорение решения важнейших вопросов государственного строительства исхода экономических реформ в республиках.

Все это было накануне исторической седьмой сессии Верховного Совета, на которой должен был быть рассмотрен и принят Закон о государственной независимости республики. Этим подчеркивается весь драматизм политических реалии того периода, вынуждавшего к более решительным действия по реальному наполнению суверенитета Казахстана, усилению статуса президентской власти, реализации намерении Декларации о суверенитете, сыгравшей свою роль в консолидации демократических сил в республике, в Закон о государственной независимости Казахстана, определяющий гарантии для республики быть равноправным субъектом в СНГ и полноценным субъектом международно-правовых отношений, принятию закона о гражданстве, правовых основ создания вооруженных сил и символов независимого государства.

Если раньше в Казахской ССР органы государственной власти входили в единую систему органов государственной власти СССР, то теперь «Декларация» в ст.6 подчеркивала, что «Казахская ССР самостоятельно решает вопросы, связанные с политическим, экономическим, социальным и национально-культурным строительством в Республике, ее административно-территориальным устройством, определяет структуру и компетенцию органов государственной власти и правления, а также символы Республики». Согласно Конституции Казахской ССР 1978 года, все государственные органы республики были подчинены Советам и контролировались ими. Декларация (ст.7) провозгласила строительство государственной власти в Республике « по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

Наша Республика не спешила с принятием Декларации о государственном суверенитете, заняв выжидательную позицию. Политическая ситуация в СССР и РСФСР стремительно развивались в пользу центробежных сил, и уже к последней четверти 1990 года почти всеми союзными республиками были приняты декларации о государственном суверенитете.

Вторая сессия Верховного Совета республики, открывшаяся 15 октября 1990 года, начала свою работу с обсуждения двух проектов Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР. Один их них считавшийся основным, был опубликован и внесен на рассмотрение группой депутатов, в числе которой был и я- вспоминает академик С.З.Зиманов. Проект был составлен по образцу декларации других республик, но в более сдержанной форме. Другой проект, именовавшийся «альтернативным», был внесен от имени движения «Демократический Казахстан». По основным идеям и содержанию они были диаметрально противоположными. Они требовали снять из «основоного» проекта всякие упоминания «о национальной государственности», « о праве нации на самоопределение», «коренной нации как о субъекте самоопределения» и др. Верховным Советом 16 октября была создана комиссия по обобщению предложений и замечаний и доработке проекта Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР. Возглавил эту комиссию академик С.Зиманов. Комиссия состояла из 25 депутатов различных ориентации – пишет ученый. В

их числе были ответственные партийные и советские работники, генералы, ученые. В основном обсуждались вопросы, по которым наметились принципиальные разногласия на пленарном заседании .

25 октября 1990 года итоги работы Комиссии с одобренным большинством членов

комиссии проектом Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР были доложены на сессии Верховного Совета . Таким образом после шестичасового постатейного обсуждения без существенных изменений Декларация была принята.

Юридически – правовая база закрепления и развития функций Президента РК

Конституционный статус

Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

Президент Республики Казахстан:

— символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

— обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

— принадлежит право выступать от имени народа и государства.

Президент Республики Казахстана, его честь и достоинство неприкосновенны. Посягательство на честь и достоинство Президента Республики преследуется по закону.

Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет государства.

Знаки отличия президента Республики Казахстан

Президент республики имеет знаки отличия — нагрудный знак и штандарт президента Республики Казахстан.

Президент республики по должности становится кавалером ордена «Алтын Кыран» («Золотой Орёл»).

Полномочия

1) обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент Республики и его палаты; созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана; созывает внеочередную сессию Парламента; подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародует закон либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования ;

3) после консультаций с фракциями политических партий, представленных в Мажилисе Парламента, вносит на рассмотрение Мажилиса для дачи согласия кандидатуру Премьер-Министра Республики; освобождает его от должности; по представлению Премьер-Министра определяет структуру Правительства Республики, образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, назначает на должности членов Правительства Республики; назначает на должность министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; освобождает от должностей членов Правительства; принимает присягу членов Правительства; председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам; поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента; отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики, акимов областей, городов республиканского значения и столицы.

4) с согласия Сената Парламента назначает на должности Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; освобождает их от должностей;

5) образует, упраздняет и реорганизует государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;

6) назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики;

7) назначает на должность сроком на пять лет Председателя и двух членов Центральной избирательной комиссии, Председателя и двух членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;

8) утверждает государственные программы Республики;

9) по представлению Премьер-Министра Республики утверждает единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета Республики;

10) принимает решение о проведении республиканского референдума;

11) ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических и иных представителей иностранных государств;

12) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики, назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил;

13) награждает государственными наградами Республики, присваивает почетные, высшие воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги, квалификационные классы;

14) решает вопросы гражданства Республики, предоставления политического убежища;

15) осуществляет помилование граждан;

16) в случае, когда демократические институты, независимость и территориальная целостность, политическая стабильность Республики, безопасность ее граждан находятся под серьезной и непосредственной угрозой и нарушено нормальное функционирование конституционных органов государства, после официальных консультаций с Премьер-Министром и председателями Палат Парламента Республики принимает меры, диктуемые названными обстоятельствами, включая введение на всей территории Казахстана и в отдельных его местностях чрезвычайного положения, применение Вооруженных Сил Республики, с незамедлительным информированием об этом Парламента Республики;

17) в случае агрессии против Республики либо непосредственной внешней угрозы ее безопасности вводит на всей территории Республики или в отдельных ее местностях военное положение, объявляет частичную или общую мобилизацию и незамедлительно информирует об этом Парламент Республики;

18) формирует подчиненные ему Службу охраны Президента Республики и Республиканскую гвардию;

19) назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Республики;

20) образует Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблею народа Казахстана и Высший Судебный Совет ;

21) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики.

Президент Республики Казахстан на основе и во исполнение Конституции и законов издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

Акты Парламента, подписываемые Президентом Республики, а также акты Президента, издаваемые по инициативе Правительства, предварительно скрепляются соответственно подписью Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра, при этом юридическая ответственность за законность данных актов возлагается соответственно на Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра.

Порядок избрания и вступления в должность

Требования к кандидатам в Президенты:

Президент Республики Казахстан избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Президентом Казахстана может быть избран гражданин по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет.

Выдвижение и регистрация кандидатов в Президенты:

Право выдвижения кандидатов в Президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также гражданам — путем самовыдвижения. Выдвижение кандидата в Президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, и заканчивается за два месяца до выборов.

Самовыдвижение кандидата в Президенты производится путем подачи им соответствующего заявления в Центральную избирательную комиссию.

В случае если на день окончания срока регистрации кандидатов зарегистрировано менее двух кандидатов в Президенты, Центральная избирательная комиссия продлевает срок выдвижения кандидатов не более чем на двадцать дней.

Регистрация кандидатов в Президенты осуществляется Центральной избирательной комиссией. Регистрация кандидатов в Президенты начинается за два месяца и заканчивается за сорок дней до дня выборов.

Соответствие кандидата в Президенты предъявляемым к нему требованиям устанавливается Центральной избирательной комиссией в течение пяти дней с момента подачи гражданином заявления о самовыдвижении либо предоставления выписки из протокола заседания высшего органа республиканского общественного объединения о выдвижении кандидата вместе с заявлением кандидата о согласии баллотироваться.

При этом факт проживания последние пятнадцать лет в Республике Казахстан кандидата в Президенты устанавливается Центральной избирательной комиссией, а процедура установления свободного владения кандидатом государственным языком определяется постановлением Центральной избирательной комиссии в соответствии с актом Конституционного Совета Республики.

Кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы и регистрация избранного Президента

Очередные выборы Президента Республики проводятся в первое воскресенье декабря и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента Республики.

Центральная избирательная комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий в семидневный срок со дня проведения выборов регистрирует избранного Президента Республики.

Центральная избирательная комиссия по представлению соответствующих избирательных комиссий, по обращениям граждан может отказать в регистрации избранного Президента, если на не менее чем одной четвертой части от общего числа участков или административно — территориальных единиц:

1) выборы были признаны недействительными;

2) либо если в ходе их или при подсчете голосов либо определении результатов голосования имели место нарушения настоящего Конституционного закона.

Вступление в должность президента:

Президент вступает в должность с момента принесения народу следующей присяги: «Торжественно клянусь верно служить народу Казахстана, строго следовать Конституции и законам Республики Казахстан, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Президента Республики Казахстан». Присяга приносится во вторую среду января в торжественной обстановке в присутствии депутатов Парламента, членов Конституционного Совета, судей Верховного Суда, а также всех бывших Президентов Республики.

Президент присягает на Конституции Республики. После принесения присяги исполняется Государственный гимн Республики Казахстан. Президенту председателем Центральной избирательной комиссии вручается удостоверение, нагрудный знак, штандарт Президента Республики Казахстан и орден «Алтын Кыран» («Золотой Орел»).

Если лицо избрано Президентом на второй срок полномочий, нагрудный знак, штандарт Президента и орден «Алтын Кыран» («Золотой Орел») ему повторно не вручаются.

Полномочия действующего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента, а также в случае досрочного освобождения или отрешения Президента от должности либо его кончины. Все бывшие Президенты Республики, кроме отрешенных от должности, имеют звание экс-Президента Республики Казахстан. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. Настоящее ограничение не распространяется на первого Президента Республики Казахстан.

В досрочного освобождения от должности действующего Президента лицо, временно принявшее на себя полномочия Президента Республики Казахстан, (Председатель Сената, Председателя Мажилиса или Премьер-Министр) приносит присягу в течение одного месяца со дня принятия полномочий Президента Республики.

Досрочное освобождение от должности Президента

Президент Республики Казахстан может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. В этом случае Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой Палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Президент Республики несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании может быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее чем одной трети его депутатов. Расследование обвинения организуется Сенатом, и его результаты большинством голосов от общего числа депутатов Сената передаются на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента. Окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой из Палат при наличии заключения Верховного Суда об обоснованности обвинения и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Непринятие окончательного решения в течение двух месяцев с момента предъявления обвинения влечет за собой признание обвинения против Президента Республики отклоненным. Отклонение обвинения Президента Республики в совершении государственной измены на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов Мажилиса, инициировавших рассмотрение данного вопроса.

Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики или Мажилиса Парламента.

В случае досрочного освобождения или отрешения от должности Президента Казахстана, а также его смерти полномочия Президента на оставшийся срок переходят к Председателю Сената Парламента; при невозможности Председателя Сената принять на себя полномочия Президента они переходят к Председателю Мажилиса Парламента; при невозможности Председателя Мажилиса принять на себя полномочия Президента они переходят к Премьер-Министру Республики. Лицо, принявшее на себя полномочия Президента Республики, складывает с себя соответственно полномочия Председателя Сената, Председателя Мажилиса, Премьер-Министра. В этом случае замещение вакантных государственных должностей осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией.

Ограничения президента

Президент Казахстана не вправе быть депутатом представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности и осуществлять предпринимательскую деятельность.

Обеспечение деятельности президента

Обеспечение, обслуживание и охрана Президента Республики и его семьи осуществляются за счет республиканского бюджета.

Президенту Республики предоставляется заработная плата и ежегодный оплачиваемый отпуск сроком сорок пять календарных дней

На период пребывания на посту Президент обеспечивается резиденциями на территории страны, служебной квартирой в столице и государственной дачей.

Президент обеспечивается автомобильным транспортом специального назначения, специально оборудованными самолетами и вертолетами, а также иными видами специально оборудованных транспортных средств.

Жилищное и транспортное обслуживание Президента Республики и членов его семьи обеспечивается Управлением делами Президента Республики Казахстан, а также в соответствии с их компетенцией Службой охраны Президента Республики и Комитетом национальной безопасности.

Медицинское, санаторно-курортное обслуживание Президента и членов его семьи обеспечивается Управлением делами Президента Республики Казахстан.

Обеспечение специальными средствами связи осуществляется Службой охраны Президента Республики.

На весь период деятельности Президента Республики образуется и формируется личная библиотека и личный архив Президента Республики.

Охрана Президента возлагается на Службу охраны, охране подлежат супруга (супруг) Президента и другие совместно проживающие члены семьи.

Заключение:

Полномочия Президента Республики Казахстан четко определены в Конституции. На период осуществления своих полномочий Президента Республики Казахстан приостанавливает свою деятельность в политической партии. Президент Республики Казахстан на основе и во исполнение Конституции и законов издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.

Акты Парламента, подписываемые Президентом Республики, а также акты Президента, издаваемые по инициативе Правительства, предварительно скрепляются соответственно подписью Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра, на которых возлагается юридическая ответственность за законность данных актов.

Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

Список использованной литературы:

Габдулина Б. Этапы формирования государственных форм правления.- Мысль, 2010. – №9

Султанов К. новая эпоха Казахстана. Мысль, 2010. – №8

Сагадиев Н. Народ, государство и народовластие: истоки, состояние и перспективы. – Мысль, 2010. – №1

Султанов Б., Киринциянов Ю. «15 лет. Полет нормальный»