ПОМОЖЕМ КАРКАРЫЧУ

«Детство», образовательная область «Познание»,

раздел «Развитие математических представлений»,

средняя группа.

Программное содержание:

- совершенствовать навыки количественного, порядкового счета в пределах 5;

- сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета, соотносить количество с цифрой;

- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по свойствам;

- закреплять представление о величине в процессе моделирования предметов из отдельных частей;

- развивать основы логического мышления;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование:

демонстрационный: мультимедиа для демонстрации слайдов (слайды в презентации скрыты и появляются по щелчку);

раздаточный: листы бумаги со схематичным изображением чашек и блюдец, карандаши, блоки Дьенеша, два обруча, карточки символического изображения свойств, палочки Кюизенера, картинки-образцы стульев.

Ход образовательной деятельности

Входят дети, воспитатель их приветствует.

Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает.

Воспитатель: Ребята, нам звонил Каркарых – самый главный путешественник в стране Смешариков. Он просит нас встретиться с ним. Вы согласны? (Ответы детей).

Скажем: вправо-влево повернись, на полянке очутись.

Вот и полянка (Слайд № 2).

Посмотрите, нас встречает КарКарыч .Он живёт в красивом старинном доме с большими белыми колонами и мраморной лестницей. Сегодня к нему придут его друзья, и Каркарыч хочет их порадовать сладким угощением и показать свои новые сувениры, привезённые из дальних путешествий. Он просит нас ему помочь навести порядок к приходу гостей.

Игра: «Найди лишний предмет» (Слайд № 3).

В своем домике Каркарыч навел порядок, разложил все по полочкам. Посмотрите, все ли правильно? Что не так? (Дети исправляют ошибки, поясняя свой выбор: на верхней полочке предметы посуды. Дети делают вывод, что носки лишние, это одежда. На нижней полочке игрушки, значит ботинки лишние, это обувь).

«Считаем друзей Каркарыча» (Слайд № 4).

А вот и друзья Каркарыча – Сколько их всего?

- Кто идет первым?

- Какой по счету Лосяш?

- За кем идет Совунья?

- Кто пятый?

- Какая по счету идет Нюша?

«Считай, сравнивай, рисуй» (Слайд № 5.6).

Для чаепития Каркарыч приготовил чашки с блюдцами, но не знает поровну ли чашек и блюдец.

- Как можно узнать?

- Что для этого нужно сделать? (Дети пересчитывают чашки и блюдца, отмечают цифрами их количество)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Дети рисуют блюдце, сравнивают группы по количеству)

- Соедините линией каждую чашечку с блюдцем.

Вывод: Теперь для каждого гостя есть чайная посуда.

«Из каких фигур угощение» (Слайд №7).

Для угощения Кар-Карыч решил приготовить компот и пирог. Значки-символы помогут нам научить его правильно выбрать ягоды в пирог и компот. (Обсуждается значение символов: для пирога – треугольные и желтые, для компота – прямоугольные и синие.)

Какой значок лишний? (звезда, потому, что она не желтая, и не прямоугольной формы).

(Дети раскладывают в обручи блоки Дьенеша)

Обрадовался КарКарыч что у него такие помощники и запрыгал по полянке. Потанцуем вместе с Каркарычем?

Физминутка. Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение) Будем прыгать и скакать!Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ориентировка на плоскости (Слайд №8)

Гости КарКарыча стали играть в прятки, найдите, кто куда спрятался? Кто водит?

Кто вверху? Кто внизу? Кто посередине? Кто справа? Кто слева? Где Нюша? Где Крош? И т. Д.

Прыг-скок и в домок. (Слайд №9).

А в домике у Каркарыча только один стульчик. Он по лесу шел, много палочек нашел, хотел сделать стульчики для своих друзей, но не может один справиться. Поможем собрать стульчики по карточке (Слайд № 9).

«Из каких палочек стульчики?» (Дети моделируют стульчики из палочек разной длины, обозначая словами величину. Например:- Мой стул из трех палочек разной длины. Спинка – из самой длинной палочки. Сиденье – из самой короткой. Третья палочка не короткая, и не длинная.)

(Слайд №10)

В молодости КарКарыч много путешествовал по дальним странам. Из каждого путешествия он привозил разные сувениры на память. Но однажды он уронил сундук с сувенирами и многие из них сломались. Поможем ему найти часть от какого сувенира.

Игра: «От какого сувенира часть?». (Слайд № 11).

Дети собирают целое из четырёх частей.

«Сувениры КарКарыча » (Слайд № 12,13,14,15).

Назовите, у кого что получилось? (Дети называют музыкальные инструменты).

Давайте мы с вами теперь поиграем на этих музыкальных инструментах. (Дети играют на музыкальных инструментах).

Вывод:

Ребята, как вы считаете, помогли мы КарКарычу? (ответы детей) Как мы с вами ему помогли? (разложили вещи по полочкам лишние убрали)

Сколько гостей ждал Каркарыч?(5) Что мы для них приготовили?(угощение, стулья),в какие игры играли?(прятки, собери целое)

Мы были внимательными и старательными, поэтому у нас все получилось. Молодцы.

Каркарыч очень рад тому, что мы ему помогли. Он говорит нам «Спасибо» и спешит навстречу друзьям. (Слайд № 13). А для вас он приготовил небольшие сувениры.