Аналитическая справка

по критериям и показателям профессиональной компетентности и результативности деятельности Томилиной С.В. воспитателя

МДОУ детского сада №101 Тверской области,города Твери

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Ранний возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.

Образовательная программа нашей группы раннего возраста основывается на реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, а также мы реализуем в своей работе следующие современные образовательные технологии:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред.Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Князева О.Л.

Информационно-компьютерные технологии.

Информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.

Здоровьесберегающие технологии.

Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа педагога дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников.

Игровые технологии.

Используя игровые технологии педагог создает условия позволяющие детям саморазвиваться.

Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.

Развивающее обучение. В целях совершенствования образовательного процесса с1.09.2009года введена в качестве парциальной программы программа О.С. Ушаковой по развитию речи детей дошкольного возраста .

Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

проблемность обучения;

оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

индивидуализация и дифференциация обучения;

Заведующая МДОУ

д/с № 101 г.Твери Авдеева И.Е.

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Технология

Результат использования технологии

Перспектива развития МДОУ в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

Всестороннее гармоничное развитие личности. Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования. Удовлетворенность родителей работой МДОУ.

Переход на новые образовательные стандарты

Технология игрового обучения

Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования

Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению

Информационно-коммуникационные технологии

Использование программ, связанных с работой на компьютере и видео

Конструирование занятий с использованием ИК обучающих средств. Развитие навыка работы в интернете.

Здоровьесберегающие технологии

Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников.

Заведующая МДОУ

д/с №101 Авдеева И.Е.

Технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия,применяемые воспитателем Томилиной С.В.

Основные черты педагогической позиции воспитателя Томилиной С.В. при реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Цель: содействие становлению и развитию личности ребенка.

В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать)

Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала.

Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера.

Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка. сочувствие и сопереживание ребенку (эмпатия). Эмпатия – это профессионально значимое качество личности педагога. Если эмпатии у педагога нет – то личностно-ориентированного подхода быть не может.

Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект воспитания проявляется в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я – концепции, педагогическая поддержка. мышление и воля не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, дети раскрепощаются, проявляют свои таланты.

Заведующая МДОУ д/с №101 _________ Половинкина И.Е.

Технологии свободного воспитания

Личностно-ориентировочный подход

Технологии сотрудничества

Гуманно-личностный подход

Основные понятия

Принципы

Методы

Индивидуальность

Самоактуализации

Диалог

Личность

Индивидуальности

Рефлексивные

Самовыражение

Субъектности

Педагогической поддержки

Я -концепция

Выбора

Диагностические ситуации

Субъект

Творчества и успеха

Выбора и успеха

Выбор

Доверия и поддержки

Педагогическая поддержка

Заведующая МДОУ

д/с №101 Авдеева И.Е.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

В своей работе воспитатель МДОУ д/с №101 Томилина С.В. в 2010-2013уч.г.использует здоровьесберегающие технологии , рекомендаванные на федеральном и региональном уровне.Процент охвата воспитанников равен 100. В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Применение педагогом Томилиной С.В. здоровьесберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей детей.

Заведующая МДОУ

д/с №101 _________ Авдеева И.Е.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

содержание

группа

Периодичность

ответственный

время

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение

года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей

раннего

возраста

мед.сестра

воспитатели

В течение года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

раннего возраста

2 раза в неделю

воспитатели

В течение года

Гимнастика после дневного сна

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Прогулки с включением подвижных игр

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

раннего

возраста

1 раз в месяц

Воспитатели, муз. руководитель

В течение года

Гимнастика глаз

раннего

возраста

Во время физ.минуток

воспитатели

В течение года

Пальчиковая гимнастика

раннего возраста

3-4 раза в день

воспитатели

В течение года

Бодрящая гимнастика после

дневного сна

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы

Охрана психического здоровья

раннего возраста

Ежедневно несколько раз в день

воспитатели

В течение года

Профилактика заболеваемости

Массаж «9 волшебных точек»

раннего

возраста

3-4 раза в день

воспитатели

С октября по

Апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

раннего возраста

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна

воспитатели

В течение года

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые закуски

раннего

возраста

Перед прогулкой, перед обедом

Повар

Ароматизация помещений(чесночные букетики)

раннего возраста

В течение дня ежедневно

Младшие воспитатели

Октябрь- апрель

Закаливание с учетом состояния ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019