раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

раннего возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

раннего возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Обширное умывание

раннего возраста

Ежедневно после сна

воспитатели

В течение года

Контрастное обливание ног

раннего возраста

После сна

воспитатели

В течение года

Игры с водой

раннего возраста

Во время прогулки. Во время занятий

воспитатели

мл. воспитатели

В течение года

Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;

Достаточная физическая нагрузка;

Личная гигиена

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.

Заведующая МДОУ

д/с №101 г.Твери ____________Авдеева И.Е.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Справка-подтверждение.

МДОУ д/сад №101 г.Твери подтверждает, что воспитатель Томилина С.В.строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания

А) Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

Б) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Заведующая МДОУ

д/с №101 г.Твери Авдеева И.Е.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы

Томилина С.В. на протяжении последнего года работала в группе раннего возраста по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой , В.В. Гербовой , Т. С. Комаровой утвержденной Правительством Российской Федерации.

Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом: со стороны государства – необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, а также увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. У родителей есть потребность в доступности подготовки детей к школе.

У данной программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности .

Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособностью.

Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.

Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Педагогический процесс строится на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Педагогом используются два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.

Основная задача мониторинга детского развития -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения и тестовых методов.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлении соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Выявление темпов развития позволяет поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.

Заведующая МДОУ

д/с г.Твери Авдеева И.Е.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст