Аналитическая справка

по критериям и показателям профессиональной компетентности и результативности деятельности Томилиной С.В. воспитателя

МДОУ детского сада №101 Тверской области,города Твери

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Ранний возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.

Образовательная программа нашей группы раннего возраста основывается на реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, а также мы реализуем в своей работе следующие современные образовательные технологии:

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред.Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, Князева О.Л.

Информационно-компьютерные технологии.

Информационно-компьютерные технологии позволяют педагогу более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень.

Здоровьесберегающие технологии.

Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа педагога дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников.

Игровые технологии.

Используя игровые технологии педагог создает условия позволяющие детям саморазвиваться.

Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.

Развивающее обучение. В целях совершенствования образовательного процесса с1.09.2009года введена в качестве парциальной программы программа О.С. Ушаковой по развитию речи детей дошкольного возраста .

Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

проблемность обучения;

оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

индивидуализация и дифференциация обучения;

Заведующая МДОУ

д/с № 101 г.Твери Авдеева И.Е.

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Технология

Результат использования технологии

Перспектива развития МДОУ в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

Всестороннее гармоничное развитие личности. Подготовка образовательной базы для обучения в школе, более высокое качество образования. Удовлетворенность родителей работой МДОУ.

Переход на новые образовательные стандарты

Технология игрового обучения

Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования

Привитие интереса у воспитанников к познанию и повышения мотивации к обучению

Информационно-коммуникационные технологии

Использование программ, связанных с работой на компьютере и видео

Конструирование занятий с использованием ИК обучающих средств. Развитие навыка работы в интернете.

Здоровьесберегающие технологии

Высокий уровень развития воспитанников, усиление здоровьесберегающих аспектов воспитания и образования. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Повышение качества образования и воспитания и сохранения здоровья воспитанников.

Заведующая МДОУ

д/с №101 Авдеева И.Е.

Технологии и методики личностно-ориентированного взаимодействия,применяемые воспитателем Томилиной С.В.

Основные черты педагогической позиции воспитателя Томилиной С.В. при реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Цель: содействие становлению и развитию личности ребенка.

В общении с детьми педагог придерживается принципа: не рядом и не над, а вместе с ребенком (создавая условия, чтобы ребенок захотел это делать)

Основная линия поведения: не подтягивать ребенка к заранее известным стандартам, а координировать свои ожидания и требования с задачей максимально полно развернуть замечаемые в ходе общения возможности личностного роста ребенка. Подчинение своей педагогической цели максимального создания условий для развития творческой личности ребенка, раскрытия его потенциала.

Взгляд на ребенка как на полноценного сотрудничающего партнера.

Способы общения: понимание, принятие, признание ребенка. сочувствие и сопереживание ребенку (эмпатия). Эмпатия – это профессионально значимое качество личности педагога. Если эмпатии у педагога нет – то личностно-ориентированного подхода быть не может.

Результат: сам педагог открыт, способен к росту, проявляет интерес к профессии. Эффект воспитания проявляется в расширении степени свободы ребенка, его способностей, прав, перспектив. Создаются условия и стимулирование развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении ребенка, в формировании его Я – концепции, педагогическая поддержка. мышление и воля не скованы страхом перед неудачей или насмешкой, дети раскрепощаются, проявляют свои таланты.

Заведующая МДОУ д/с №101 _________ Половинкина И.Е.

Технологии свободного воспитания

Личностно-ориентировочный подход

Технологии сотрудничества

Гуманно-личностный подход

Основные понятия

Принципы

Методы

Индивидуальность

Самоактуализации

Диалог

Личность

Индивидуальности

Рефлексивные

Самовыражение

Субъектности

Педагогической поддержки

Я -концепция

Выбора

Диагностические ситуации

Субъект

Творчества и успеха

Выбора и успеха

Выбор

Доверия и поддержки

Педагогическая поддержка

Заведующая МДОУ

д/с №101 Авдеева И.Е.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

В своей работе воспитатель МДОУ д/с №101 Томилина С.В. в 2010-2013уч.г.использует здоровьесберегающие технологии , рекомендаванные на федеральном и региональном уровне.Процент охвата воспитанников равен 100. В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Применение педагогом Томилиной С.В. здоровьесберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей детей.

Заведующая МДОУ

д/с №101 _________ Авдеева И.Е.

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

содержание

группа

Периодичность

ответственный

время

1

Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение

года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей

раннего

возраста

мед.сестра

воспитатели

В течение года

2

Организация двигательного режима

Физкультурные занятия

раннего возраста

2 раза в неделю

воспитатели

В течение года

Гимнастика после дневного сна

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Прогулки с включением подвижных игр

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Спортивный досуг

раннего

возраста

1 раз в месяц

Воспитатели, муз. руководитель

В течение года

Гимнастика глаз

раннего

возраста

Во время физ.минуток

воспитатели

В течение года

Пальчиковая гимнастика

раннего возраста

3-4 раза в день

воспитатели

В течение года

Бодрящая гимнастика после

дневного сна

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Использование приемов релаксации: минуты тишины, муз. паузы

Охрана психического здоровья

раннего возраста

Ежедневно несколько раз в день

воспитатели

В течение года

Профилактика заболеваемости

Массаж «9 волшебных точек»

раннего

возраста

3-4 раза в день

воспитатели

С октября по

Апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

раннего возраста

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна

воспитатели

В течение года

Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые закуски

раннего

возраста

Перед прогулкой, перед обедом

Повар

Ароматизация помещений(чесночные букетики)

раннего возраста

В течение дня ежедневно

Младшие воспитатели

Октябрь- апрель

Закаливание с учетом состояния ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

раннего

возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

раннего возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

раннего возраста

ежедневно

воспитатели

В течение года

Обширное умывание

раннего возраста

Ежедневно после сна

воспитатели

В течение года

Контрастное обливание ног

раннего возраста

После сна

воспитатели

В течение года

Игры с водой

раннего возраста

Во время прогулки. Во время занятий

воспитатели

мл. воспитатели

В течение года

Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;

Достаточная физическая нагрузка;

Личная гигиена

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.

Заведующая МДОУ

д/с №101 г.Твери ____________Авдеева И.Е.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Справка-подтверждение.

МДОУ д/сад №101 г.Твери подтверждает, что воспитатель Томилина С.В.строит свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями педагог выделяет гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания

А) Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они, отвергая принуждение, «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.

Б) Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

В) Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Заведующая МДОУ

д/с №101 г.Твери Авдеева И.Е.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы

Томилина С.В. на протяжении последнего года работала в группе раннего возраста по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой , В.В. Гербовой , Т. С. Комаровой утвержденной Правительством Российской Федерации.

Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом: со стороны государства – необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, а также увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. У родителей есть потребность в доступности подготовки детей к школе.

У данной программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности .

Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Готовность ребенка к школьному обучению должна рассматриваться прежде всего как его общая готовность, включающая в себя физическую, личностную и интеллектуальную.

Физическая готовность – это состояние здоровья, определенный уровень зрелости организма ребенка, необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, физическая и умственная работоспособностью.

Личностная готовность – это определенный уровень произвольности поведения, сформированность общения, самооценки и мотивации учения; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность, умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в коллективе.

Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления, овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);овладение родным языком и основными формами речи, овладение элементами учебной деятельности, выделение задачи, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

Педагогический процесс строится на системе мониторинга. Система мониторинга позволяет осуществлять оценку достижений детей и проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результатов его развития и предназначена для индивидуализации работы с ним. Педагогом используются два вида мониторинга: мониторинг образовательного процесса и мониторинг индивидуального развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов усвоения образовательной программы, а мониторинг детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.

Основная задача мониторинга детского развития -выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения и тестовых методов.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками;

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлении соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Выявление темпов развития позволяет поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение, что формирует позитивное отношение к учению, познанию окружающего мира, себя, других людей.

Заведующая МДОУ

д/с г.Твери Авдеева И.Е.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст