с безымянным,

С этим братцем песни.

с мизинцем

Песни пели мы, плясали,

Родных братьев забавляли.

(Руки согнуть в локте, вращать кистями и одновременно шевелить пальцами.)

******

Большаку – дрова рубить,

А тебе – воды носить,

А малышке – песни петь,

Песни петь да пляса

Родных братьев потешать.

Ивану-большаку – дрова рубить

Ваське-указке – воду носить,

Мишке-серёдке – печку топить.

Гришке-сиротке – кашу варить.

А крошке Тимошке – песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев потешать.

Я пальчик первый,

Я большой.

Указательный – второй,

Третий пальчик – Средний,

Четвертый – Безымянный.

А пятый – Мизинчик,

Маленький, маленький.

Можно одной рукой поочередно пригибать к ладони пальцы другой руки. Можно поочередно шевелить пальчиками.

******

Большаку – дрова рубить,

А Указке печь топить,

Середняку воду носить,

Безымянке щи варить,

А малышке песни петь,

(Пригибать пальчики к ладони, начиная с большого.)

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

(Ритмично хлопать. Одновременно можно притоптывать одной ногой)

******

У бабы Фроси пяток внучат,

У бабы Фроси пяток внучат.

(Показать сначала одну руку с растопыренными пальцами, потом – другую.)

Все каши просят,

Все криком кричат:

(Жест отчаяния: вплеснуть руками, а затем, схватившись за голову, покачать ею.)

Акулька – в люльке,

Аленка – в пеленке,

Аринка – на перинке,

Степан – на печке,

Иван – на крылечке.

(Пригибать пальчики к ладони, начиная с мизинцем. Можно поочередно шевелить пальчиками, начиная с мизинца, что будет детям выполнить потруднее.)

******

Как у нас семья большая да веселая: (2 раза)

(Показать обе руки с растопыренными пальцами, руки согнуты в локтях, ладони смотрят вперед.)

Две Ульки в люльке качаются,

(Шевелить мизинцами, остальные слегка прижать к ладони.)

Две Дашки у кашки питаются.

(Эти же движения безымянными пальцами),

Два Степана у сметаны объедаются,

средними,

Две у лавки стоят,

указательными,

Две учиться хотят.

большими.)

******

Так, так, такоток,

(Вращать одну кисть вокруг другой, согнув руки перед собой.)

Что неделя, то моток.

(Руками и высоким голосом показать маленький моток: согнув пальцы, скруглив их, присоединить руки; низким голосом, «рисуя обеими руками солнце», показать большой моток.)

******

Сорока-белобока

На порог скала.

(Прыгать на двух ногах, взмахивая руками, как крыльями.)

Все поджидала:

Не придут ли гости?

Не съедят ли кашку?

(из-под ладони смотреть то в одну, то в другую сторону.)

Гости не бывали,

Кашку не едали.

(Показать удивление: голову втянуть в плечи, руки развести в стороны и поворачиваться то в одну, то в другую сторону. Выпрямляясь, опускать плечи и руки вниз)

Всю кашку деткам отдала:

Этому на ложке,

(Одной рукой пригнуть большой палец другой руки к ладони.)

Этому – на поварешке,

Этому – на ухвате,

Этому – на лопате,

(Пригнуть указательный палец, средний, безымянный.)

мальчику-пальчику

Пока ничего.

(Шевелить мизинцем. Выразить сожаление, качая головой.)

******

Тюшки- тютёшки,

Овсяные лепешки.

(Печь «лепешки», поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.)

Пшеничный пирожок

На опарушке мешен,

Высоконько взошел.

(Продолжать прихлопывать кистью, сложенной чашечкой.)

******

Солнышко встало,

Утро настало.

Нарисовать солнышко» одной или двумя руками и сразу одну руку сжать в кулак накрыть его ладошкой другой.)

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

(Убрать ладошку с кулака и, подняв его перед собой, показать большой палец.)

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка! Вставай,

Митрошка!

(Поочередно большой палец смыкается с указательным, средним, безымянными пальчиками и мизинцем.)

Привет, Ладошка!

(Сильно хлопнуть одной рукой по самой середине ладошки другой.)

Солнышко встало,

Утро настало!

(Снова рисовать солнце.)

******

Перед упражнением кулак одной руки накрывают ладошкой,

Засиделись в избушке братцы,

Захотел меньшой прогуляться.

(Убрать ладошку и отогнуть мизинчик.)

Зовет братца вдвоем прогуляться.

(Отогнуть безымянный и шевелить двумя пальцами.)

Да скучно им гулять двоим,

Зовут братца втроем прогуляться.

(Присоединить к двум пальцам средний.)

Грустно старшим сидеть в избе,

Зовут они братцев домой к себе.

(Три пальца неподвижны, а указательный и большой сгибаются навстречу друг другу – «зовут» братьев.)

А не лучше ли братцам

Вместе прогуляться?

(Поднять руку, согнутую в локте и пошевелить пальцами.)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст