Программное содержание: закреплять знания прямого и обратного счёта, дней недели, их последовательности, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длине, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материал: »дощечки» из картона; листы для каждого ребёнка, набор геометрических фигур; счётная линейка; три разных по высоте домика, три плоскостные фигуры животных; три дорожки, разные по длине ,три машины; плакат цифрами в виде ёлки; альбомные листы, цветные карандаши для каждого ребёнка

Воспитатель. Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В нём живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка . А ещё в этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения. Она пригласила всех жителей городка и дала им задания. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем. Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как нужно себя вести в гостях.

(Дети отвечают.)

А теперь отправляемся в Цветочный город. Надо пройти по мостику. Но ,вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

(Дети складывают дощечки и переходят через «мост».)

Ну ,вот мы в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил ,но всё время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его последовательности дней недели.

(Игра с мячом «Что дальше?» Дети называют дни недели ,бросая друг другу.

А ещё он так и не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.

(Считают до 10 и обратно.)

Молодцы! Ребята, Ромашка сделала три домика ,они разные по высоте . И дала задание Незнайке поселить жителей в эти домики. А он не знает, кого куда поселить. Кто в каком домике живёт?

(Сравнение по высоте.)

А вот, посмотрите, соревнование. На старте три машины. Кто же первым придёт на финиш?

(Сравнение дорожек по длине.)

Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен. У меня в руках лист бумаги. На нём цифры. Девочка попросила угадать, что изображено. Как можно помочь? Давайте соединим точки – цифры по порядку.

(Соединение точек получается ёлочка.)

В Цветочном городе тоже растёт ёлочка. Посмотрите что в ней не так!

(На ёлке вместо шишек грибы.)

Давайте узнаем, что же на этих грибочках?

Решение логических задач

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним – Иришка,

А за ней – Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Пять ворон на крышу сели.

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Решение задач, объяснение, сколько предметов стало, на сколько предметов больше или меньше.

Сколько заданий выполнили!

Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали – помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложим назад.

Ребята! У Незнайки осталось ещё задание. И он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде, чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?

Дети. Углы, середина.

Воспитатель. Задание ( Счётная линейка).

1.В верхний левый угол положите 3 треугольника.

2.В правый нижний угол -2 круга.

3.В левый нижний – 4 квадрата.

4.В правый верхний – один прямоугольник.

5.Посередине положите оставшуюся фигуру, выберите из 5 шт. Какую фигуру положили?

Молодцы! А теперь вернёмся в Цветочный город. Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли?

( Дети отвечают).

Ребята, пока мы с вами помогали Незнайке, время ушло, и Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю нарисовать подарок для Ромашки.

( Дети садятся, рисуют подарок для Ромашки).

МБДОУ «Парцинский детский сад»

Игровая образовательная ситуация по математическому развитию на тему:

«Приключения в Цветочном городе»

Подготовила: А. А. Авдонина

воспитатель старшей

разновозрастной группы

Ноябрь, 2012