ПРОЕКТ

Тема: «Цирк»

Обоснование выбора темы «Цирк»:

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье – именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско – творческий

Длительность: 2 недели

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи:

Музыка : развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация : развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Физическая культура : содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений

Познание: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;

Художественное творчество : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Чтение художественной литературы : обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Труд: содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга;

Социализация: обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками;

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

Здоровье : формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Предполагаемые результаты

Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта

практический

заключительный: праздник «Цирк»

1 этап.  Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить   план мероприятий.

2 этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.Показать «фокус»: принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок. «Я покажу вам фокус. Наливаю чистую воду, накрываю платком и вот – красная вода! Где вы такие чудеса еще можете увидеть? Хотите, мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

План мероприятий.

Центр науки

Узнать всё о цирке (Вероника)

Кто прыгает далеко из тигров (Никита)

Ответы найти на вопросы детей (см. что хотим узнать)

Узнать о цирковых профессиях

Придумать фокусы, цирковые номера и разучить их

Художественная деятельность

Нарисовать клоунов (Милана)

Сделать шляпу фокусника (Женя)

Разукрасить и вырезать зверей из цирка (Полина Ф.)

Шляпу можно вырезать и приклеить зайца (Владик)

Изготовить элементы декораций, реквизита, костюмов.

Лепка «Слон в цирке»

Центр математики

Сосчитать, сколько людей работает в цирке (Марина)

Придумать задачки про цирк (Маиса)

Посчитать, сколько раз кувыркнётся гимнаст и сколько раз прыгнет тигр (Милана)

Работа с карточками по теме «Цирк»

Центр книги/грамоты

Почитать что-нибудь о цирке (Вероника)

Какую-нибудь сказку о клоунах, или историю (Маиса)

цирк

Стихотворение учить о силачах , дрессированных животных (Дима)

Самим сделать книжку (Илья)

Написать слова по теме и сделать звуковой анализ.

Составить цирковую азбуку.

Работать с таблицами.

Изготовить афиши, пригласительные билеты.

ТСО

Просмотр – видеороликов по теме «Цирк»

Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация»

Просмотр презентации «Все любят цирк!»

Центр движения

Кувыркаться как гимнасты (Тимур)

Кидать мячи (Яна)

Прыгать как тигры (Ярик)

Подготовить цирковые номера для акробатов, тигров, кошечек, и т.д.

Центр игры

Поиграть в дрессированных животных и в клоуна (Полина Ф.)

Играть можно в тигра (Никита)

Можно поиграть в фокусника и всем показывать фокусы (Владик)

Поиграть в гимнастов – показать, как они выступают (Милана)

Организовать представления цирка «Шапито»

П/г «Рыжий клоун»

Центр строительства

Построить круглый цирк (Никита)

Сделать места для людей и для детей (Илья)

Сделать место для билетов, чтобы продавать билеты и конфеты, и лимонад, шарики (Гриша)

Украсить цирк шариками и игрушками

( Илья)

Центр музыки

Спеть песенку о цирке (Катя)

Потанцевать как лошадки (Рита)

Прослушать песни: «Бродячие артисты», «Цирк» В.Шаинский, «Песня дрессировщика» М.Боярский. Выучить «Цирк»

Подобрать музыкальное сопровождение под свой цирковой номер.

модель трех вопросов

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

В цирке есть крокодил. (Ярик)

Тётенька на лошади стоит и скачет. (Мила)

Лошадь прыгает через палки. (Полина К.)

В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в неё можно колдовать. (Яна)

Там есть лев и клоуны. (Никита)

В цирке есть акробаты – они прыгают. (Катя)

Там много животных: и слоны, львы, змеи даже. (Дима)

Клоуны в цирке есть смешные – от них все смеются. (Уля)

В цирке есть фокусник. (Поля Ф.)

Там есть лошади – на них скачут люди и стоят. (Маиса)

Ещё в цирке есть попугаи. (Дима)

Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)

Когда отдых-перерыв – в цирке продают еду. (Гриша)

Силачи гирю поднимают – я тоже так могу. (Илья)

В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях. (Вероника)

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

Как девочки ходят по верёвке и не падают? (Мила)

Как тренируют львов? (Женя)

Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)

Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)

Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Владик)

Как в цирке удаётся всех тренировать? ( Маиса)

Я хочу знать, как тётенька встаёт на лошадку и стоит и едет? (Злата)

Как мужчина ложит девушку в коробку и режет её пилой, а она остаётся целая? (Мила)

Как велосипедист едет и держит высоко одной рукой женщину? Почему они такие смелые? (Вероника)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Посмотреть с папой в компьютере (Дима)

Спросить у бабушки (Катя)

В выходной спрошу у тети Лены (Илья)

Посмотреть в книжке (Владик)

Спрошу у мамы (Уля)

Смотреть передачу про цирк (Яна)

Спросить у сестры, она знает (Поля)

Сценарий выступления детей старшей «А» группы

«ЦИРК»

Адресат: дети детского сада, родители

Цель: развивать музыкальные способности, раскрывая талант каждого ребенка, давая возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность

Задачи: – развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров;

– обогащение музыкальных впечатлений детей;

– объединить взрослых и детей идеей праздника;

Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы

Этапы:

1. Сценарий: – подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок – подбор стихов – продумывание и изготовление атрибутов – написание сценария

2. Работа с детьми: – обсуждение сценария – распределение ролей – разучивание песен – разучивание танцев и музыкальных композиций – разучивание стихов – изготовление подарков для гостей – изготовление украшений для зала – знакомство с песней “Песенка о цирке” муз. В. Шаинского, сл. Е. Пляцковского, «Мы бродячие артисты», «Песня дрессировщика» М.Боярского.

3. Работа с родителями: – помощь в создании номеров

– увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;

Ожидаемый результат:

– доставить радость детям и родителям– воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник– раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей

Результат деятельности: Представление «Цирк» понравилось гостям и самим участникам. Гости весело аплодировали, а дети с восторгом выступали, в итоге эта программа была показана  всему детскому саду.

Ход праздника:

Вед.: Впервые в России, сегодня сейчас,

Наш цирк представляет для Вас!

Потом мы поедем, возможно, в Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг. Ну, а сейчас представление для всех

Надеюсь нас ждёт огромный успех!

Ну а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы дрессированные кошечки! Встречайте!

Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: Наши кошечки умеют считать (показывает картинки с рыбками, птичками; кошечки мяукают)

Затем пробегают 2 круга и уходят

Вед.: А сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

Канатоходец:Выход, поклон, встал на скамейку, дошел до середины – сделал ласточку. Дошёл до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами

В середине спрыгнул. Поклон

Вед.: Следующим номером нашей программы выступает русский богатырь Илья!!!

Силач:Обходит круг и встаёт, показывает мускулы, поднимает гирю, подбрасывает её. Опять показывает мускулы, поднимает 2 гири, поднимает штангу

и крутит её над головой. Затем штангу на плечо и уходит.

Вед.: Продолжим представление!

Сейчас вам выступление покажут интересное гимнасты всем известные.

Они объехали весь свет, по мастерству им равных нет!

Акробатки: Выходят, делают полу шпагат, прогибаются, делают мостик, поклон.

Вед.: А сейчас гимнасты-акробаты продемонстрируют акробатические этюды:

Итак, этюд первый «Фонтан»

Этюд второй «Кукушка»

Этюд третий «Пирамида»

Дрессированные кони: Скачут галопом; идут, поднимая высоко колено; прыгают через кубики; встают рядом с дрессировщицей, качают головой. Уходят, положив друг другу руки на плечи; дрессировщица машет рукой

Клоуны:Подскоками прыгают, поворот, делают движения руками, поклон.

стих:мы попали на арену цирка,

и в моих руках волшебных мяч,

он смеётся, прыгает, играет,

от меня не убежит он вскачь.

Нарисую я им длинную сосульку,

Пожалею, ласково прижму.

Вот подброшу вверх и вновь поймаю,

Я – жонглёр, и я с мячом дружу.

Жонглируют мячами: сначала 1 мячик, потом с 2 мячиками, поклон.

Затем через обруч большим мячом.

Играют с публикой. Поклон.

Уход колесом

Вед.:Перед вами Фокус-покус,

Маг, волшебник, чародей!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст