Детско-родительский проект «Друзья родной природы»

Актуальность проекта

За последние годы значительно ухудшилось состояние окружающей среды, которое произошло по вине человека. Одной из причин является незнание детьми простых правил поведения в природе, дети имеют поверхностные представления о природоохранной деятельности человека. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям рвать цветы, бросать мусор, и др. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этим вопросом. Необходимо изменить сознание и отношение людей к природоохранной деятельности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил поведения в природе. Дошкольным учреждениям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы повысить экологическую культуру воспитанников, поэтому необходима целенаправленная работа над формированием у них твердых навыков природоохранной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения в природе. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для повышения экологической культуры.

Задачи проекта:

Образовательные

Познакомить с простейшими правилами поведения в природе.

Дать понятие детям, что человек бывает другом, а бывает и врагом природы. Учить элементарным действиям по улучшению экологической обстановки в ближайших экосистемах (лес, водоем, город).

Развивающие:

Формировать умение реально оказывать посильную помощь в охране природы.

Развивать у детей представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

Воспитать у детей природоохранное поведение

Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Практические:

Прививать практические навыки поведения детей в природе.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин ухудшения экологической обстановки в экосистемах.

Целенаправленное изучение правил поведения в природе.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области природоохранной деятельности ребёнка на базе уже имеющихся знаний, умений и навыков.

Субъекты проекта:

Воспитатели.

Дети 5-7 лет.

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, практических занятий.

Овладение детьми навыками правильных действий в природе, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил поведения в природе.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 2 недели (10 календарных дней).

Реализация проекта

Первый день (предварительная работа).

1.Анкетирование родителей по данной теме проекта. (Приложение №1)

2.Диагностика знаний, умений, навыков детей по теме проекта. (Приложение №1)

3.Подготовка и разработка маршрута проекта на ватмане (вывешивается на видное место в приемной). (Приложение №3)

Второй день (реализация проекта).

1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» (по экосистеме «Водоём») (Приложение №4)

Беседа по содержанию стихотворения.

2.Объявление о начале конкурсов:

Конкурс чтецов на тему «Мы друзья природы» (Приложение №5)

Конкурс экологических плакатов «Законы охраны природы».

Третий день

1.Экологический патруль. (сбор мелкого бытового мусора вокруг территории ДОУ)

2. Дидактическая игра «Что будет, если….» (по экосистеме «Город»). (Приложение №2)

Четвертый день

1.Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский.(Приложение №4)

2.Дидактическая игра «Что будет, если…» (по экосистеме «Лес» ) (Приложение №2)

Пятый день

1.Изготовление природоохранных листовок.

2.Распространение подготовленных листовок на улице Мира.

Шестой день («Клуб выходного дня»)

1.Детско-родительская акция «Сделаем берег реки Вычегда чистым!» (совместный сбор мелкого бытового мусора)

Седьмой день

1.Экологическая беседа «Лесные правила» (Приложение №4)

2. Изобразительная деятельность по стихотворению «Лесные правила». (Приложение №4)

Восьмой день

1.Игра-драматизация «Белая черемуха» по З.Александровой.(Приложение №4)

2. Изобразительная деятельность «Береги природу!»

Девятый день

1. Дидактическая игра «Друзья и враги природы». (Приложение №2)

2.Подведение итогов конкурсов (чтецов и экологического плаката)

Десятый день (Закрытие проекта)

Презентация проекта «Друзья родной природы» (Приложение №6)