Проект «Витамины в нашей жизни»

Проблема: «Для чего нужны витамины?»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей, поисковой активности детей в процессе оформления коллажа «Витамины»

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:

- планирование этапов своих действий в соответствие с поставленными задачами;

- выбору материалов и способов действия;

- умению аргументировать свой выбор.

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:

- свободно пользоваться иллюстративно – печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

- развивать знания детей о связи работы организма и правильном питании;

- уточнить знания детей о необходимости соблюдения режима питания детском саде и дома;

- классифицировать пищу на полезную для организма и вредную;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать доказательную и объяснительную речь.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

Развивать художественный вкус при оформление коллажа «Витамины»;

Формировать осознанно – правильной отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

- подготовить материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать детскую, справочную (энциклопедию) литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры, проблемные вопросы, ситуации и др;

- оформить картотеку «Моё любимое блюдо»

Реализация проекта:

2.1 Занятия познавательного цикла:

- «Полезная еда»

- «Витамины и здоровье»

- «Витамины и здоровая пища»

- «Для чего нужна пища?»

2.2 Чтение, заучивание наизусть, пересказ, отгадывание загадок:

Ю. Д. Владимиров «Ниночкины покупки», В. Осеева «Печенье», р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый», пословицы о хлебе, загадки, Н. Кончаловская «Показал садовод».

2.3 Деятельность детей:

- рисование «Витаминки»

- лепка «Фрукты, овощи»

- аппликация «Где находятся витамины?»

2.4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

- беседа о необходимости соблюдения режима питания в детском саду и дома;

- составление картотеки «Моё любимое блюдо»

3. Итог. Составление коллажа «Витамина». Презентация. Обсуждение нового проекта «Пирамида здоровой пищи»