Прощание с елочкой.

Вед. Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы не забыли, какой праздник мы недавно отмечали?

(ребята: Новый год)

Вед.- Молодцы, правильно. Совсем недавно мы наряжали ёлочку, ждали Дедушку Мороза, со Снегурочкой читали ему стихи, получали и дарили подарки. Но вот пришло время, когда нам предстоит прощаться и с ёлочкой. Но вы, ребята, не переживайте и не расстраивайтесь, она ведь уходят не навсегда, в следующем году мы снова будем наряжать ёлочку и ждать Снегурочку и Деда Мороза с подарками.

А сегодня у нас с вами необычный праздник. Называется он «Праздник прощания с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг елочки водили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придет к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.

Снег.Ребята, а вы помните стихи про ёлочку? (дети читаю стихи о елочке)

Замечательные стихи! Молодцы! А давайте узнаем, понравились ли они елочке.

Стихи детишки прочитали И рассказали все, что знали. Елочка, ты нам ответь Понравилось тебе иль нет.

Ёлочка, понравились тебе стихи? На ёлочке загорается гирлянда.

Вед :

- Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.

Слышится плач. Выходит Дракоша, плачет.

Вед.Ой, ты кто такой? Как тебя зовут?

Др.меня зовут Дракоша.

Вед . А почему ты плачешь?

Др.Я заблудился и не могу найти дорогу домой.(продолжает плакать).

Вед.Ох, Дракоша, надо тебе помочь. Правда, ребята?Только как же это сделать? Где твой дом?

Дракоша(плачет).Далеко. И не знаю-где я?

Вед.Дракоша, ты на празднике у ребят. Будем прощаться с елочкой до следующего года.

Драк.Да, у меня тоже дома празднуют такой праздник.

Вед.Кажется , придумала! У нас же есть волшебный телевизор. Вот с его помощью мы и будем искать твой дом!

Дракоша.Спасибо, большое! Спасибо, ребята!

Вед.Ребята закройте глаза. Возьмитесь за руки и нам на телевизор покажет, где твой дом.

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по окончанию на экране появляется изображение северного сияния

Дракоша.Как красиво!

Вед.Куда это мы попали?

Появляется снеговик.

Снеговик.Здравствуйте, ребята. О,! вы на крайнем Севере России. Здесь холодно, много снега, олени и самое невиданное зрелище- северное сияние. А какая у нас зима красивая!!!!!!

На экране оленевод и олени и маленькие дети.

Вед.Оленей у вас как много, смотрю, ребятишки такие маленькие! Они с детства учатся ловить оленей.

Снеговик.Даже игра есть такая- «поймай оленя»

Дракоша.Как интересно!

Снеговик.А давайте, поиграем!

Игра «Поймай оленя»

Выбрать несколько детей из старшей и подготовительной группы. Они должны бросить колечки на «рога».

Пробуют сыграть Снегурочка и Дракоша.

Дракоша.Так сложно.

Снеговик.Да, так! Вот с детства и тренируются! А хотите наши дети вам покажут зимний задорный танец?

Вед .Конечно!

Танец «зимушка»

Дракоша.Красиво здесь, но это не мой дом! Мой дом в другой стране! (начинает хныкать).

Вед.Подожди, не расстраивайся! Мы же можем дальше ехать! Спасибо, уважаемый Снеговик, а нам пора!

Снеговик уходит.

вед.Дракоша, ты расскажи, что у тебя дома есть такое, чего здесь нету?

Др.в той стране, где мой дом, очень солнечно.

Вед.Ребята, скорее вставайте, беритесь за руки, закрывайте глаза- и отправляемся дальше!

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по окончанию на экране появляется изображение греции.

Вед.или воспитатель группы.

Это страна- Греция.

Вед .Как интересно! Мы ищем страну, где живет Дракоша. Он сказал, что в его стране много солнца.

Воспитатель.Греция, или Эллада- родина богов и героев. Это страна очень древняя, и именно поэтому в ней много мифов. Еще здесь тепло и солнечно. И здесь есть красивый национальные обычай. Например, очень древние национальные танцы.

Вед .Как я люблю танцевать! А вы ребята? (ответы детей).

Танец сиртаки.

Дракоша.Как красиво получилось! Спасибо!

Дети занимают свои места.

Да, но это не мой дом!

Вед.Мы бы еще погостили но нам пора! До свидания!

Воспитатель.До свидания! Приезжайте еще!

Машет на прощание, уходит.

Вед.Дракоша, что еще есть в твоей стране?

Дракоша.Еще там много фруктов.

Вед .Давайте дальше искать. Ребята, вставайте, беритесь за руки и закрывайте глаза.

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по окончанию на экране появляется изображение испании.

Воспитатель.Кто это к нам в страну гости пожаловал?

Вед.Вот Снегурочка, дракоша и я …. Дракоша потерялся, и мы вместе с ребятами ищем страну, в которой он живет. Дракоша сказал . что в этой стране много фруктов, вот и попали сюда. А что это за страна.

Воспитатель.Это страна- Испания. Здесь очень любят танцевать и любят корридо…

Дракоша .А что такое корридо?

Воспитатель.Хотите увидеть?

Дракоша .Да, покажите.

Испанский танец.

Воспитатель.А еще в нашей стране действительно много фруктов!

Достаёт мешок с фруктами.

Вот в этом мешке лежат фрукты, нужно, не заглядывая в мешок, наощупь, достать фрукт, который будет изображен на карточке. А карточки я буду вам показывать.

Игра с фруктами.

В мешках настоящие банан, яблоки, апельсин, киви и т.д.

Воспитатель или вед.показывает карточку с фруктом нужно на ощупь достать этот фрукт из мешка.

Дракоша.Нет это не моя страна.

Вед.Давайте дальше искать. Ребята, беритесь за руки, закрывайте глаза.

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по окончанию на экране появляется изображение Китая.

Звучит национальная китайская музыка.

Дракоша.Вот мой дом, моя страна!

Вед .Так как же называется твоя страна?

Дракоша.Я вспомнил, моя страна называется Китай. Смотрите, как здесь красиво, тепло много всего интересного. Спасибо вам, ребята, Снегурочка и …… я вам хочу сувенир подарить.

Вручает Змейку с короной на голове.

вед.Спасибо, Дракоша за подарок. Это символ нового 2013 года! И мы тебе свой подарок подарим, у нас есть номер для тебя.

Парный танец (средняя группа).

Вед.Как хорошо! Дракоша нашел свой дом, и ему помогли вы, ребята, и ты Снегурочка! Какие молодцы! А нам пора возвращаться в свою страну, в Россию до свидания, Дракоша!

Дракоша .до свидания!

Дети берутся за руки, закрывают глаза. Звучит волшебная музыка, по окончанию на экране появляется изображение зимнего леса.

Вед.Вот мы и дома! Молодцы ребята! Вы такие добрые, такие отзывчивые!

Ребята, пора с вами в игру сыграть : я хочу проверить какие вы внимательные и сообразительные, я буду говорить, что весит у вас на ёлке, а вы дружно хором соглашаетесь и кричите ДА, или если не соглашаетесь -кричите, НЕТ! Только будьте внимательны, я вас путать будет». –

На ёлке висит:

Звонкая хлопушка—

мягкая игрушка –

голосистый петушок –

старый глиняный горшок –

белые снежинки –

рваные ботинки –

красные фонарики –

хлебные сухарики –

яблоки и шишки –

зайкины штанишки –

старые газеты –

вкусные конфеты–

Молодцы ребята порадовали, хорошо в моих хитростях разобрались!

Ну, а теперь пора, ребята, заводить хоровод всем вместе и споем про елочку песенку.

В лесу родилась елочка.

Пожелания Снегурочки детям в новом году и уходит.

Ведущая. – Ну а теперь пришло время прощаться с нашей красавицей – елочкой до следующего Нового года.

На елочке гаснут огоньки

(пожелания детям)

Все уходят с зала.