Гараж. ГИБДД.

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Форма творческой игры: сюжетно-ролевая игра

Оборудование игры

Программное содержание

Развитие сюжета

Строительные наборы разного размера;

Изготовленные детьми под руководством воспитателя различные атрибуты: макет улицы, дорожные знаки, жезл для инспектора ;

Различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.);

Форма для регулировщика движения;

Игрушки;

Светофор;

Сумка для кондуктора.

проводить тематические занятия по ОБЖ;

читать поэму С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»;

рассматривать иллюстрации о правилах дорожного движения;

объяснять правила поведения на улице;

изготовить макет улицы с дорожными знаками;

знакомить с дорожными знаками;

проводить экскурсии к остановке;

объяснять правила дорожного движения;

изготовление игровых атрибутов: дорожные знаки, жезл для инспектора

формирование навыков общения с помощью игры, передача и объяснение ролевых действий;

развитие умений использовать в игре постройки из строительного материала;

побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности;

расширение игровых действий и активизация ролевых диалогов; использование терминологии (дорога, проезжая часть и т.д.)

обучение самостоятельной организации игровой среды;

увеличение дополнительных ролей (кондуктор продаёт билеты, объявление остановок; водитель ведет автобус, машину);

передача в ролевых диалогах знаний об окружающем;

образование ролевых «кустов»:

пассажир

шофёр механик

бензозаправщик

пассажир

шофёр милиционер

водитель другой

машины

широкое и творческое использование способа условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые умения с новыми.

Зоопарк

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Форма творческой игры: сюжетно-ролевая игра

Оборудование игры

Программное содержание

Развитие сюжета

игрушечные животные каждого вида (не менее 12-15 штук);

строительный материал разного размера;

различный инвентарь (ведерки, метёлки, тазики, тряпочки и т.д.);

фанерные или картонные невысокие заборчики и деревья;

корм для животных: из природного материала (шишек, желудей, веточек и пр.), цветной бумаги и пластилина;

фартучки, береты, косынки;

игрушечные наборы для доктора.

расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

чтение рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова, С.Баруздина и других писателей о животных;

расширять знания детей об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в зоопарке (чем питаются, кто и как их обслуживает, чем болеют животные и кто их лечит и т.д.)

формирование умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;

воспитатель вступает с детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом;

вся игра носит характер свободной импровизации;

самостоятельная организация игровой среды, подбор атрибутов, распределение ролей;

доброжелательное отношение дру к другу при общении и обсуждении развития сюжета;

дети свободнее вступают во взаимодействии, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли;

динамичное развёртывание сюжета за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

Ребёнок моделирует ролевой диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, т.е. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.