Сценарий совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

«Подарок для бабушки Красной шапочки»

Педагогические задачи:

Активизировать личный опыт ребенка по теме «Бумага» для использования его в процессе совместной продуктивной деятельности

Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка

Поощрять идеи, высказанные детьми

Практическая задача для детей:

Помочь Красной шапочке приготовить подарок для бабушки

Процесс совместной деятельности:

Проблемно – игровая ситуация: Раздается стук в дверь. Воспитатель просит одного из детей посмотреть, кто стучит. Открыв дверь, ребенку передают письмо. Воспитатель вместе с детьми по адресу выясняют, что оно для них и послала его Красная шапочка.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Красная шапочка. Через несколько дней наступит праздник 8 марта. В этот день принято дарить подарки мамам и бабушкам. У меня тоже есть бабушка, но я не знаю, что ей подарить. Обращаюсь к вам с просьбой: помогите приготовить подарок для моей любимой бабушки. Заранее благодарна!

Красная шапочка»

(Дети вместе с воспитателем вскрывают конверт и читают письмо. После этого выдвигают версии, как помочь Красной шапочке)

- Ребята, что же может послужить подарком для бабушки 8 марта?

(Дети выдвигают свои версии: вкусные пирожки, торт, конфеты, открытка. Останавливаются на открытке)

- Где же мы ее возьмем? ( купим в магазине, сделаем своими руками)

- А из чего можно сделать открытку? ( из бумаги, у нас ее много)

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложена различная бумага: салфетки, картон, цветная бумага, оберточная бумага))

- Ребята, скажите одинаковая ли на столе бумага? Чем она отличается друг от друга?

(Воспитатель подводит детей к мысли о том, что для того, чтобы изготавливать подарок нужно проверить свойства бумаги, предлагая как это можно сделать. Затем проводится серия опытов)

- Дети складывают разные виды бумаги (Делают вывод, что салфетка складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды, картон сгибается с трудом, оберточную бумагу вообще сложно свернуть)

- Дети разрывают разные виды бумаги, делая вывод, в каком случае нужно приложить больше усилий

- Дети разрезают бумагу ножницами, делая вывод, какая режется легче.

- Дети мнут кусочки бумаги, делая вывод какую смять легче.

Опираясь на выводы, которые сделали, дети вместе с воспитателем определяют из какой бумаги должна быть основа открытки (из толстой, которая с трудом мнется и сгибается. Это картон, он послужит фоном)

- Ребята, а что же мы можем изобразить на открытке к Международному женскому дню? (цветы) Какие? (варианты детей).

- Какие же из предложенных вами цветов расцветают именно ранней весной? (мимоза)

- Давайте изобразим на нашей открытке веточку мимозы.

Вспоминают, какая бумага легко мялась. Смяв из салфетки мелкие комочки коллективно наклеивают на открытку веточку мимозы.

Обсуждение результатов: оценка деятельности.

После того как открытка готова, любуются ею. Воспитатель обращает внимание на оберточную бумагу, которая осталась не использована. Дети предлагают версии ее использования и приходят к тому, что в нее нужно завернуть подарок. Воспитатель совместно с детьми делают это, закрепляют ее скотчем. Готовый подарок запечатывают в конверт, воспитатель под диктовку детей пишет адрес, по которому нужно доставить открытку и отправляет его.