Физкультурный досуг для подготовительной группы

«Осенние приметы»

Руководитель физического воспитания

Васильева Татьяна Александровна

Задачи:

1. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Совершенствовать умение сохранять равновесие в ходьбе по

уменьшенной площади опоры.

3. Воспитывать выдержку, умение считаться с игровым поведением

партнёров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах.

4. Систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках;

уметь различать деревья по внешнему виду и по форме листьев;

закреплять обобщающие понятия «дикие животные», «перелетные

птицы», «овощи».

5. Развивать речь: упражнять в образовании относительных прилагательных

от существительного (названия деревьев), умение пользоваться

краткой и полной формой ответа на вопрос, в зависимости от

поставленного вопроса.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость

и восприятие красоты окружающего мира.

Оборудование:

- листья березовые и кленовые (по количеству детей)

- 2 шляпки грибка

- 2 макета деревьев (береза и клен)

- 2 веревки (длина 4-5 м)

- дорожка (шириной 20 см)

- маски «медведь», «заяц»

- 6 малых обручей

- 2 ведерка, в них 2 картофелины, 2 моркови, 2 свеклы.

- 2 корзины

- яблоки для угощения по количеству детей

В досуге участвуют 2 группы.

Дети с березовыми (5 группа) и кленовыми (6 группа) листочками под музыку входят

в зал, обходят его, перестраиваются в пары, затем перестраиваются в 2 колонны,

встают в полукруг.

Руководитель физического воспитания – (Рук. ф. в.): – Здравствуйте, ребята,

я хочу загадать вам загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим:

Кто художник этот?

Дети: – Осень!

Рук. ф. в.: – Молодцы!

- По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Сундучок с ее приданым

Полон солнечных даров.

Много клюквы и брусники,

Спелых яблок и грибов.

Я вам в подарок от осени принесла целую корзину яблок. (Вносится корзина с яблоками).

(Вбегает Домовенок Кузя, хватает корзину, прячет ее за себя, отходит в сторону).

Рук. ф. в.: – Ой, кто это, ребята? Ты зачем все наши яблоки забрал, что ты такой жадный!

Домовенок Кузя (Д.К.): – Я – Домовенок Кузя. И я – не жадный, я – домовитый! Вы тут все про осень говорите, а я в вашем доме живу, на улицу не выхожу. Что такое осень – не знаю.

Рук. ф. в.: – Как же так, Кузя?

Даже каждый ребенок знает,

Что после лета осень бывает.

Ребята, поможем Кузе? Мы тебе и про осень расскажем, и поиграть с собой позовем.

Д.К. – Вот хорошо! А корзину с яблоками я отдам той группе, которая мне больше про осень расскажет и где дети самыми ловкими дружными будут. Вот сяду тут, корзину крепко держать буду.

Рук. ф. в.: Вот, Кузя, первая примета осени:

1 реб.: Зашумела листьями

Осень золотая,

Кружит листья в воздухе,

Весело играя.

Рук. ф. в.: – Вставайте в хоровод и Кузю с собой берите.

(дети выполняют движения под музыку в хороводе)

Рук. ф. в.: – Вы заметили, что листья у вас разные? Внимательно посмотрите, где стоит дерево, с которого они слетели? И по команде отнесите листочки под то дерево, с которого они упали. Раз, два, три – листочек к дереву, лети! (Каждая группа бежит и кладет листочки под свое дерево).

Д.К. – Сейчас посмотрю, как вы справились! (Подходит к детям 6 группы). Вроде все листочки одинаковые. А как называется это дерево?

Дети: – Клен.

Д.К. – А как листья с этого дерева называются?

Дети: – Кленовые.

(Д.К. подходит к детям 5 группы).

Д.К. – И здесь все листья одинаковые. А как называется это дерево?

Дети: – Береза.

Д.К. – А как листья с этого дерева называются?

Дети: – Березовые.

Рук. ф. в.: – Посмотри, Кузя, как ребята умеют быстро в свои команды строиться.

- Раз, два, три – свое место в команде найди!

(дети строятся в 2 шеренги напротив друг друга).

2 реб.: Вот вам и другая

Осени примета –

Птицы улетают

В край тепла и света.

Рук. ф. в.: Теперь поиграем в игру «Перелетные птицы». Каких перелетных птиц вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей).

Рук. ф. в.: Пусть одна команда будет называться «Журавли», а другая – «Стрижи». Вспомните, какое главное правило игры.

Дети: птицы перелетают с одного края зала на другой и не сталкиваются друг с другом. Кто столкнется – выбывает. Выигрывает та команда, в которой больше останется «птиц». (Чья команда быстрее).

(Подвижная игра «Перелетные птицы» повторяется 2-4 раза).

3 реб.: Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Рук. ф. в.: – Вот дождь прошел

Вырос гриб большой,

Вырос гриб маленький.

Сидит на завалинке,

Шляпкой качает,

С ребятами играет.

(Дети перестраиваются из двух шеренг в один круг).

Рук. ф. в.: – Кузя, хочешь еще с нами поиграть?

Д.К. – Конечно, очень – очень хочу!

Рук. ф. в.: – Тогда вставай с нами в круг, слушай правила, будешь игру начинать. Выбирается водящий. Двоим участникам разных команд даются шляпы. Водящий пытается поймать того, у кого шляпа. Кого запятнали, тот отдает шляпу и сам становится водящим. (Подвижная игра «Шляпы», Проводится 3-4 раза с остановками во время смены водящего).

- Д.К. – Какая веселая игра! Все так старались, что я даже не заметил, чья группа ловчее была.

Рук. ф. в.: – Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

Дети: – Да, хотим

Рук. ф. в.: – Тогда вставайте в свои команды.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Д.К. – А в лесу вы сможете по тропинкам пройти? Не потеряетесь?

Рук. ф. в.: – Что ты, Кузя! Мы сможем и по широкой тропке пройти и по узенькой тропинке пройти, потому что ребята у нас дружные и всегда помочь друг другу сумеют, даже если они из разных команд. А в конце дорожки опять расходитесь и в свои команды становитесь.

( На пол кладется дорожка и 2 веревки, параллельно друг другу. Дети из разных

команд подходят друг к другу, встают в пары под музыку идут по дорожке боком приставным шагом, придерживая друг друга за пояс. Затем по двум веревкам, держась за руку).

Рук. ф. в.: – Вот по тропинкам мы в лес пришли. Осенью в лесу тоже происходят изменения. Послушай, Кузя, какие.

4-й реб.: Осень листьями желтыми

Землю укрывает,

Зверятам к зиме

Готовится помогает.

Рук. ф. в.: – Как звери к зиме готовятся?

Дети: -Заяц и белка меняют шубку, медведь и ёж ложатся спать в берлогу.

Рук. ф. в.: – Пока медведь на зиму спать не лег, зайчик в лесу от дождя не загрустил, поиграем с лесными жителями.

Д.К.: – И я ,и я тоже буду с вами играть!

(Подвижная игра с «лесными жителями»).

Рук. ф. в.: – Правила игры: Выбирается «медведь» («зайчик»). Дети встают свободно по залу. Как только включается музыка, дети останавливаются, выходит «медведь». Медведь идет вразвалочку, ноги на наружной стороне ступни. («Зайчик» передвигается прыжками). «Зверь» двигается между стоящими детьми, до кого «лапой» дотрагивается, тот встает позади него в цепочку друг за другом и повторяет движения водящего – дразнят его. После остановки музыки «зверь» оборачивается, все разбегаются, водящий старается их запятнать. Выигрывает та команда, в которой осталось больше игроков (игра повторяется 2 раза: с «медведем», и с «зайцем»).

Рук. ф. в.: – Побывали мы в лесу, и домой вернулись. А ребята наши еще одну примету осени знают.

5-й реб.: Осенью по небу

Тучи хмурые гуляют.

Осенью в огородах

Люди урожай собирают.

6-й реб.: В огороде осень краски разводила,

И широкой кистью по грядкам проводила.

Помидоры красные, баклажаны синие

Огурцы зеленые, до чего красивые.

Рук. ф. в.: – Мы тоже сейчас будем урожай собирать. Какие вы овощи знаете?

(Предполагаемые ответы детей).

Рук. ф. в.: – Правильно. Ваша команда будет называться «Морковь», а ваша «Брюква». Все правила эстафеты помнят? Напомните Кузе правила.

Дети: (объясняют правила эстафеты).

(Игра – эстафета «Собери овощи»).

Рук. ф. в.: – Урожай собрали, а погода опять испортилась. Только светило солнышко, потом дождик пошел, холодно стало.

(Дыхательные упражнения – игра «Холодно – тепло»). На слово «тепло» – вдох, расслабленно руки в стороны – вниз. «Холодно» – напряженно обхватить себя руками – выдох (повторить 3-4 раза).

Д. К. – Вот спасибо, ребята, вы меня сегодня многому научили. Я теперь все про осень знаю. Я с вами подружился, увидел какие вы ловкие, сильные, дружные. Подарок ваш осенний возвращаю. Вот эта группа мне понравилась, им корзину отдам!

Рук. ф. в.: – А как же дети в другой группе? Они ведь без подарка останутся!

Д. К. – Правильно, нужно другой группе отдать, они тоже очень старались. (Идет к детям другой группы).

Рук. ф. в.: – А теперь эти дети без подарка! (несколько раз ходит от группы к группе)

Д. К. – Что же делать? Подскажите, как мне никого не обидеть. Придумал! Я Яблочки на 2 корзины поделю, тогда всем поровну достанется, ведь яблок то в корзине много. И себе одно возьму! Вы в группы идите, руки помойте и яблоками угощайтесь, а мне уходить пора. До свидания, ребята!

(Рассыпает яблоки на 2 корзины, отдает воспитателям групп)

Дети: До свидания!

Рук. ф. в.: – Вот и подошло к концу наше осеннее приключение.

Все разрисовала

Осень, как художник.

Разноцветным стало

Все: и лес, и дождик.

Нам картинку эту

Подарила Осень

И ушла, растаяла

Средь берез и сосен.

Теперь и вам пора уходить в группы. До свидания, ребята!

(Под музыку дети за воспитателями уходят в группы).