Автономная некоммерческая

Организация «Павловская гимназия»

(дошкольное отделение»)

Кто в походе не бывал
лета – не видал

Физкультурный праздник для детей

Старшего дошкольного возраста

Провели инструкторы

по физической культуре

Пахомова Е.А.

Соркина О.В

2012

Цели:

Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции.

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.

Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать уверенность в своих силах и умении действовать сообща.

Ход праздника:

Ведущий: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,И куда ни взглянешь —Всё кругом светло.

Ведущий: Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что скоро лето

И кругом все расцвело!!!!

Ведущий: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же, нет! И сегодня мы с вами будем туристами.

А девиз у нас таков « Кто в походе не бывал – лета не видал!»

Приветствие команд

На турслет мы сегодняза победою пришли.Подготовились усердно,Мы старались как могли!Перепрыгнем все канавыНа веревке устоим,Мы найдем объект на карте,Азимут определим!

Соберем вокруг весь мусор,Чтобы лес не загрязнятьМы покажем всем, как нужноЗа собою убирать.Чтоб природа не страдала,И лес всегда наш чистым был,Чтобы банки и жестянкиЧеловек тут не забыл.

Ведущий – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

«Солнышко лучистое»

Ведущий – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: ГОТОВЫ!!!

Ведущий: Вспомним речевку туристов.

Речёвка туриста:

Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Ведущий: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Ведущий: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Ведущий: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Ведущий: Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту. Капитанам команд получить маршрутный лист.

Начинается путешествие по этапам.

Этап №1.

Навстречу выходит Лиса.

Я-хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса! И зовут меня Лиса!

Ведущий – Здравствуй, Лиса!

Лиса – Здравствуйте, туристы.

Лиса А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети – Да!

Лиса – Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Команды ….. приглашаются на старт.

Эстафета №1. «Что в походе пригодиться?»

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч с предметами – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные для похода – (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки), Ребенок берет необходимый предмет, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. и кладет предмет в рюкзак, обратно возвращается бегом. Ежик проверяет рюкзак.

Лиса: Молодцы, ребята! Справились с заданием, и продукты не забыли положить, из них можно сварить суп. Давайте с вами наберем воды для супа .

Эстафета №2. «Походный суп»

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в кастрюлю, обратно возвращается бегом.

Лиса – Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Вы пришли ко мне пешком.

А знаете ли вы, на чем еще можно путешествовать? Какие виды туризма существуют?

Дети – водный, конный, лыжный, автомобильный.

Лиса – Я вам хочу сегодня предложить покататься на лошадях. Как будет называться этот вид туризма?

Эстафета №3. «Конный туризм»

Дети скачут вокруг стадиона наперегонки парами.

Лиса :

Ждёт вас трудная дорогаВ этом нет секрета. Коль в пути придётся туго -Надо не теряться,А покрепче друг за другаВам, друзья держаться!

– удачи вам ребята!

Этап №2 «Экологический»

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес засоряют!

Инструктор: Мы не всякие, мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть, и больше, пока природа переварит её. А эта металлическая консервная банка и через 15, а то и 20 лет не исчезнет. А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут пожар.

Инструктор: К – а – к?

Баба Яга: Очень даже просто. Это же настоящие линзы. Солнце пройдет через них… Такое уже случалось на моем веку! А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет), как бельмо на глазу!… Ух, лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, переживет даже меня, Бабу Ягу. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Инструктор: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, сортируя его в мешки).

Баба Яга: Я скажу вам от души -Все ребята хороши!

очистили мне полянку.Но интересно мне узнать,Любите ли вы играть?

Баба Яга :становитесь в круг.

Баба яга рассказывает о полезном и вредном мусоре.

Игра с мячом «Полезный и неполезный мусор»

Баба Яга: А теперь хочу посмотреть, как вы умеете прыгать.

Игра «Удочка» с прыгалкой.

Баба Яга: Очень весело нам было!Всех ребят я полюбила.Но прощаться нам пора.Что поделать? Ждут дела!До свидания, детвора!

Этап №3 «Паутина»

.

Паук: Здравствуйте, ребята! Я – веселый паучок

живу в лесу дремучем.

Для жужжащих на летусеть надежную плету.Паутина легче пуха,но крепка – спасенья нет.

Сейчас вы попробуете пробраться сквозь нее. Вам нужно проползти под сеткой, постараться не задев, пройти лабиринт из паутины, гусиным шагом пройти под дугами. Нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

После того как все дети выполнят задание, Паук желает им счастливого пути. И показывает скоростной спуск из своего гнезда. Дети по-очереди скатываются с горки.

Этап4 «Родничок»

Ведущий: Здравствуй тетушка Тортилла. Устали мы с дороги, угости нас водицей ключевой.

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята! С удовольствием, да только стара я стала,

забыла где ставила бутыль с родниковой водой, Поможете отыскать ? Сейчас я с помощью считалки выберу того, кто пойдет искать воду.

Считалка

Жили-были сто ребят,

И ходили в детский сад.

Все хотят испить воды!Раз цветочек, два цветочек!Всем, и каждому, глоточек!А искать-то будешь ты!

Тортилла руководит поиском ( ориентирование в пространстве) по записке

(1-Встать у вешки, лицом к детскому саду,

2-10 шагов вперед

3-8 шагов направо

4-7 шагов приставным шагом вправо

5-повернуться направо и пропрыгать на двух ногах до цветочка

6- повернуться кругом, пройти спиной вперед 5 шагов

Тортилла: а дальше записка порвана, придется искать самому.

Дети в беседке пьют воду.

Тортилла: А знаете ли вы ребята. что вода может быть не только жидкой…

Отгадайте какой она еще может быть ( загадывает детям загадки)

Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке?(Снежинки)

Приказало солнце: стой,Семицветный мост крутой!Тучка скрыла солнце свет –Рухнул мост, и щепок нет.(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Прозрачен, как стекло,А не вставишь в окно …(Лёд)

Детки сели на карнизИ растут всё время вниз.(Сосульки)

Чуть дрожит на ветеркеЛента на просторе.Узкий кончик – в роднике,А широкий – в море.(Река)

Дождь прошёл, а я осталсяНа дорожке во дворе.Воробьи во мне купалисьНа потеху детворе.Но до завтрашнего дняСолнце высушит меня.(Лужа)

Не вода и не суша – На лодке не уплывёшьИ ногами не пройдёшь.(Болото)

Пушистая ватаПлывёт куда-тоЧем вата ниже,Тем дождик ближе.(Облака)

В тихую погодуНет нас нигде,А ветер подует –Бежим по воде. (Волны)

День и ночь кричит, А голос не устаёт?(Водопад)

Кругом вода, А с питьём беда.(Море)

Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенке Узнаете меня.(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткалиИ пошли искать их днём,Ищем, ищем не найдём.(Роса)

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадёт.И никуда я не иду,Покуда он идёт.(Дождь)

В новой стене,В круглом окнеДнём стекло разбито,За ночь вставлено. (Прорубь)

По небесам оравоюБредут мешки дырявые.И бывает – иногдаИз мешков течёт вода.Спрячемся получшеОт дырявой …(тучи)

.

Ведущий: Спасибо, Тетушка Тортилла! — Ты нам силы вернула.

Этап5 «Велотуризм»

Детей встречает Незнайка: вы узнали меня? Ребята, а вы умеете кататься на велосипеде?

Незнайка: Научите меня. Я тоже хочу быть велосипедистом. Ведь я уже и музыкантом был, и художником. И поэтом.

Инструктор: А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный!

Инструктор: Тогда смотри.

Дети по кругу катаются на велосипедах по очереди.

Этап6 «Привал»

Дети садятся вокруг костра на гимнастические коврики

(пока ждут другую команду играют в речевуө игру «испорченный телефон»)

Ведущий: Ваши команды умело прошли по своим маршрутам, показав свои туристские навыки и умения.

Ведущий: А сейчас после трудных препятствий пора и отдохнуть. Оглянитесь вокруг, здесь настоящий лагерь: есть и палатка, и кострище и зона отдыха.

Ведущий:

И вот настал тот час, когда идти не надо,

Когда  привал и отдохнуть пора,

И ждет туриста скромная награда:

Костер, гитара, песни до утра.

Ведущий:

Какое же путешествие без привала. А какой же привал без песен.

Представьте, наступил вечер, горит огонь, и туристы поют песни…..

Ведущий: И первой исполнит своө песнө команда «Пчелки» – «У похода есть начало…»

Ведущий: А теперь покажет свое умение группа «Бельчата – «Вместе весело шагать…»

Ведущий: Еще мы хотели бы услышать группу «лисята» – «Ничего на свете лучше нету..»

Ведущий: И ,наконец , группа «Котята» завершит наш песенный марафон.

Ведущий:

Мы в поход сходили,

стали все друзья

и теперь все знают

нам ссориться нельзя!

Мы предлагаем вам поиграть в новую игру, которая называется «Дружба»

Игра «Дружба»

Дети встают в два круга напротив друг друга

я в походе- (показать на себя)

ты – в походе ( показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Давай обнимемся.

Под музыку дети в кругах идут в разные стороны, когда музыка заканчивается, дети поворачиваются лицом друг к другу, движения по тексту. 3 раза.

Ведущий:

Этот день еще мы долго Вместе будем вспоминать.

И на память о нем мы хотим вручить вам небольшие сувениры.

Остаемся все в кругах и герои начинают раздавать сувениры: вам на память вручается карта вашего маршрута и фонарик свисток для ориентировки в лесу.

Вручение подарков