Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познания и коммуникации

МБДОУ « Детский сад «Аленка»

1подготовительная группа «Верные друзья»

Урюпова Наталья Николаевна

Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»

Цель: Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека.

Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочение группы, профилактика конфликтов. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Девица Бигелоу», беседа « Путешествие сухарика», подготовить фильм- презентация « История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат « Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из- под жевательной резинки, салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм ученого.

Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой (30 сек.)

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка, установление зрительного, слухового контакта…

Эмоциональная поддержка детей

Участие в приветствии

Психогимнастика

Психологическая готовность

Вводно-организованный

(30 сек.)

смотрят фильм – презентация « История жевательной резинки»

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, при необходимости задают отвечают на вопросы

Беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный

(1мин.)

Знакомство с гостем

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Знакомство с особенностями предстоящей деятельности

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

(7 мин.)

Медсестра рассказывает о пользе и вреде жеват.резинки, о средствах ухода за зубами

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение

Беседа

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

(5 мин.)

Знакомство с ученым,знакомит с составом жеват.резинки.Беседа о сахаре (вред,польза)Знакомит что-такое « Сорбит»

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза

Предупреждение утомляемости детей.

Проведение физминутки

Выполняют упражнения. Проговаривают слова. Игровые приемы.

Импровизация_наглядный показ образа. Игровые действия.

Снятие физического и эмоционального напряжения

Практическая работа(5 мин)

Эксперимент-работа красителя.

Создание проблемной ситуации

Расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах объекта

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу, Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу)

.Выполнение практических работ Индивидуальная форма организации деятельности.

Овладения определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Рефлексивно-корригирующий (1 мин)

Весы здоровья

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответсвии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная и индивидуальная работа

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Заключительный этап. Рефлексия

(1 мин.)

Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Дети любуются звездным небом. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Обсуждение,беседа

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Аннотация. Ролевые игры, инсценирование, драматизация, совместное обсуждение прочитанного, пересказ, рисование, создание собственных рассказов и сказок (рекомендуется использовать при создании сказок традиционную стилистику, зачины, концовки, а при сочинении загадок – сравнения, эпитеты, метафоры, ритмическое строение текста) – все это поможет приобщить ребенка к миру художественной литературы,развивать у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, воспитывать грамотного читателя, будет способствовать воспитанию интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умению слушать и понимать художественный текст; расширит представления об особенностях словесного искусства и разовьет словесное творчество, а также активизировать творческое мышление,воображение и фантазиию.