Занятие 1.

Понятие «Музыка»

Цель: познакомить детей с понятием «музыка».

Ход занятия

Ходьба по залу под маршевую музыку с выполнением заданий.

Изучение нового материала. Что такое музыка? Запомните!

Музыка - это искусство

Искусством называется то, что человек создает не для ежедневного использования, а для красоты, «для души».

Для красоты люди строят дома и памятники, создают многие красивые вещи, которые нас окружают, «для души» пишут книги и картины, ставят спектакли в театре, сочиняют музыку. С помощью искусства человек выражает своё отношение к окружающей жизни.

Искусством также называют все то, что сделано хорошо искусно.

- О каких видах искусства вам приходилось слышать? Руководитель подсказывает: архитектура, театр, живопись, музыка, литература, балет и т.Д.

- Какие предметы символизируют архитектуру, живопись, театр, литературу, музыку?

- Продолжите предложения.

Искусство строить дома называется – .

Искусство писать книги называется – .

Искусство писать картины называется – …

Искусство играть на сцене роли называется – …

Искусство сочинять мелодии и исполнять их на музыкальных инструментах называется – …

Лира - музыкальный инструмент, который стал символом искусства.

Почему лира стала символом музыки?

Лира - очень древний музыкальный инструмент. В наше время ее можно увидеть только на старинных картинах или в скульптурах. От лиры произошли многие струнные инструменты.

Древние художники любили изображать музыканта с лирой.

Увидят люди такую картину или скульптуру и сразу представляют звучание прекрасной музыки.

У каждого народа есть свои сказки о музыке. Древние греки придумали сказочную легенду – миф о лире. Они уверяли, что лира была создана богами на Олимпе, и только сами боги могли искусно на ней играть. А потом боги отдали лиру в дар человеку, а вместе с ней передали талант и творческое вдохновение.

С тех пор люди стали говорить, что талантливый человек обладает божьим даром. А лира стала символом искусства.

Разучивание песни:«К нам гости пришли» А. Александрова

Музыкально-двигательные упражнения:

1.«Домик» Цель: развитие слухового внимания.

Дети двигаются врассыпную под музыку маршевого характера. При остановке музыки дети останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх домиком или выполняют другое задание, выбранное педагогом. С началом звучания музыки дети продолжают ходьбу

Упражнение «Запомни свое место»

Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала.

Дети встают в круг или распределяются по всему залу. Каждому ребенку предлагается запомнить свое место. Под легкую музыку (по выбору педагога) все дети разбегаются, а с окончанием музыки они должны вернуться на свои места.

Обобщение: С какими понятиями мы познакомились? О каком музыкальном инструменте узнали? Какую песню выучили?

Занятие 2.

Кого называют музыкантом?

Цель: раскрыть понятие «музыкант».

Ход занятия

Изучение нового материала.

Произнесите вслух слова: музыкант, музыка, музыкальный.

Обратите внимание, что все они начинаются одинаково. Объединяет их слово «музы».

Кто такие музы? Это прекрасные сказочные девы из древнего мифа. Легенда рассказывает, что музы могут петь необыкновенные волшебные песни. Они будто бы являются к талантливым людям всегда неожиданно и своими песнями вдохновляют их на творчество. Существует поверье, что услышав песню музы, ученый или

путешественник совершает великое открытие, художник создает прекрасную картину, поэт – стихи. А кто создает чудесную музыку?

Запомните! Музыкантом называют того, кто исполняет или сочиняет музыку.

Для чего нужна человеку музыка?

Задание: Подумайте и ответьте, для чего человеку нужна музыка, когда он работает, когда он отдыхает, когда празднует, когда танцует, когда засыпает и т.д.

Когда человек поет?

Побеседуйте с детьми на тему, когда человек поет. Прочитайте детям стихотворение, и пусть они угадают, как оно называется.

Я проснулся утром рано. Вот запел, защелкал двор-

Начал день свой, как всегда, Там на клен слетелись птицы,

Но едва коснулся крана, Получился целый хор.

Как запела вдруг вода. Шел я в садик утром рано, –

Мама встать уже успела, Пели весело фонтаны.

Вот и чайник закипел. Горизонт был чист и светел,

Где-то радио запело, Каждый песню пел свою …

За стеной сосед запел. Шел я, шел и вдруг заметил,

Вот запели половицы, Что иду и сам пою.

(Стихотворение Светланы Куралех называется «Хорошее наст-

роение»).

Запомните! Музыку сочиняет композитор.

Продолжение разучивания песни:«К нам гости пришли» А. Александрова

Ритмическая минутка.

Игра-потешка «Паровоз».

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед.

И. П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуть в коленях.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и произносит текст ритмично, четко, с ускорением и последующим замедлением на словах «чух, чух …».

Следует обращать внимание на осанку детей, а также следить за тем, чтобы шаг оставался коротким, нешаркающим.

Чух, чух, nыхчу, При произношении всего текста дети выполняют

nыхчу, ворчу, ритмичное движение дробного топающего

стоять на месте не хочу. шага с ускорением темпа и постепенным

Колесами стучу, верчу, замедлением к концу игры.

Обобщение: Кого называют музыкантом? О каких музыкантах мы сегодня говорили? Какое стихотворение читали? Какие песни исполняли?