Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.

140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.

«Согласовано» «Утверждено»

Зам. Зав. по ВМР заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»

________________ Апухтиной Г.Е. ________________ Смирновой Т.Ю.

Перспективное планирование по образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой) » в подготовительной к школе группе

Составлено на основе:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Методические пособия:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 64 с.

Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. конспекты занятий/ Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 208 с.

Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна

2012-2013 гг.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Пояснительная записка.

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:

Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.

Обогащаются представления о видах транспорта( наземном, подземном, воздушном, водном).

Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Важно также определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотекой и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомить с учителями и учениками).

Продолжается ознакомление с природой:

Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.).

Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

Развитие интереса к миру природы.

Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

Объяснение экологических зависимостей, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления, воспитание гуманного отношения ко сему живому, чувства милосердия; обучения правильному поведению в природной среде, основам экологической культуры личности.

Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.

Формирование представлений о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желания беречь природу; знакомство с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

Учить устанавливать связи между средой обитания и внешнем видом, средой обитания и образом жизни животных; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.

Планируемые результаты освоения программы:

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знают герб, флаг, гимн России.

Называют главный город страны.

Имеют представления о родном крае; о его достопримечательностях.

Имеют первичные представления о школе, библиотеке.

Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знают правила поведения в природе и соблюдают их.

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Месяц

Тема недели

Тема образовательной деятельности

Цели

Сентябрь

Школа

День города

Осень золотая

Наши помощники

«День знаний»

«Город Святого Егория»

«Листопад, листопад, листья желтые летят..»

«Знакомьтесь: мой друг – компик»

Расширять представления о праздниках, школе; вызвать желание учиться в школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Познакомить с историей возникновения названия города «Егорьевск»; вызывать патриотические чувства.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером; активизировать познавательную деятельность.

Октябрь

Урожай

Животные нашей полосы

Наши друзья (домашние животные

«Друзья наши пернатые (Птицы)

«Дары осени»

«Кто главный в лесу?»

«Сравнение домашних и диких животных»

«Зимующие птицы»

Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.

Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Знакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами.

Ноябрь

Моя Родина – Россия

История Руси

Посуда

Одежда

«Москва – столица России»

«Колыбель истории» (Санкт – Петербург)

«Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

«В мастерской художника – модельера»

Расширять представления о столице нашей Родине – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

Расширять представления о городах России; познакомить с городом Санкт – Петербург, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели; воспитывать любовь к родному краю, стране.

Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; воспитывать чувство патриотизма.

Расширять знания о профессиях; закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, моделировать летнюю одежду; познакомить с профессией художника – модельера.

Декабрь

Волшебница зима

Безопасность

Зимние забавы

К нам приходит новый год.

«Встреча зимы»

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Зимние забавы»

«Откуда елка к нам пришла»

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.

Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Уточнить знания детей о деятельности наших предков зимой; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Январь

Рождество

Голубая Гжель

Архитектура

«Рождество и Святки»

«Сине – голубая гжель»

«Экскурсия в музей»

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

Продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой; учить определять их сходство и различие.

Познакомить с понятием «музей» и его назначением; познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея; воспитывать активность, любознательность.

Февраль

Все работы хороши

Наши защитники

«По земле, под землей, по воде, по воздуху»

Масленица

«Профессии»

«Наша армия»

«Транспорт»

«Народные праздники на Руси. Масленица»

Обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду; продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить с основными профессиями, познакомить с понятием «профессиональная династия».

Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Формирование представлений о транспорте и способах его классификации; формирование представлений о правилах поведения в транспорте; воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта.

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Март

К нам пришла красавица – весна

Любимая мамочка моя

Мы то – что мы едим.

Детская книга

«Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли»

«Мама устала»

«Природа и здоровье»

«Экскурсия в библиотеку»

Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды.

Уточнение и расширение представлений о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям и домашним животным, формирование представлений о значимости терпения для развития дружеских отношений, чувств, развитие социальных эмоций (сопереживания и сочувствия) и нравственных чувств (проявлений дружбы и любви), воспитание стремления сделать для того, кого любишь.

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Апрель

В здоровом теле – здоровый дух.

Космос

Цветы

Городец

«Природа и здоровье»

«Хочу быть космонавтом»

«Царство растений: цветы»

Углубить и систематизировать представлять о взаимоотношениях человека с окружающей средой; подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятней это сказывается на здоровье и жизни людей.

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских в наши дни.

Закрепить знание о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; рассказать о многообразии цветов: дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых, болотных.

Май

День Победы

Семья

День славянской культуры и письменности

Мой любимый детский сад

«Защитники Родины»

«Род и родословие»

«День славянской культуры и письменности»

«Как хорошо у нас в саду!»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традиции и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Продолжать формирование интереса и уважения к родной культуре, показать ее взаимосвязь со славянской культурой; познакомить с историей создания славянского алфавита, с ее основоположниками Кириллом и Мефодием и первопечатником Иваном Федоровым; прививать бережное отношение к книгам и формировать устойчивый интерес к книгам, чтению.

Расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках; о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка» администрации Егорьевского муниципального района Московской области.

140300, Московская область г.Егорьевск, 1 микрорайон дом 63. Тел./факс: 3-69-55.

«Согласовано» «Утверждено»

Зам. Зав. по ВМР заведующей МДОУ д./с. №27 «Чебурашка»

________________ Апухтиной Г.Е. ________________ Смирновой Т.Ю.

Перспективное планирование по образовательной деятельности «Художественное творчество. (Рисование, аппликация, лепка) » в подготовительной к школе группе

Составлено на основе:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Методические пособия:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. Сост.ИА. Осина, И.В. Горюнова, М.Н. Павлова, Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2012. – 169с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.- сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.

Выполнила воспитатель: Зайцева Наталья Геннадьевна

2012-2013 гг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

рисование, лепка, аппликация.

Пояснительная записка

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать.

Учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов.

Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст