МАСТЕР-КЛАСС

Подготовка и проведение

Памятка для педагогов

Что такое мастер-класс? (далее – МК)

– это особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.

– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

- это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

- одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого ученика (воспитанника), обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.

Чем отличается МК от других форм проведения занятий?

В процессе проведения МК идет непосредственное обсуждение основной мысли занятия и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс). Т.е. это более открытая, свободная форма проведения, предполагаемая комментарии Мастера, вопросы по ходу деятельности, неформальное общение.

Основная цель МК – привлечение внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.

Структура МК (каким должно быть занятие):

Постановка проблемы (цели, задачи будущей деятельности), т.е. мотивация детей на деятельность;

Блок учебной информации (1-2 минуты). Предлагаются пути решения поставленной проблемы (предлагать могут и сами дети, и слушатели). Проговариваются основные элементы будущей деятельности

Практикум. Привлечение детей и слушателей к ходу мастер-класа. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.

Итог. Проговаривается проблема из п.1. и тот путь, метод, с помощью которого эту проблему получилось устранить. + отношение детей и слушателей к получившемуся продукту

Характерные особенности МК:

Активная деятельность всех участников;

Смена деятельности;

Наглядность;

Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);

Получение немедленного результата;

Простота;

Доступность;

Творчество;

Исполнение различных ролей (Педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)

Работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»

Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;

Проявление педагогической индивидуальности.

МБДОУ д/с №43, декабрь, 2012г.