Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

по формированию элементарных

математических представлений

«Путешествие в страну чудес»

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель: Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2011 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ФЭМП «Путешествие в страну чудес»

Задачи:

Упражнять детей в счете до 10 и обратно, в последовательности называния чисел.

Закреплять знание геометрических фигур, составлять фигуру-силуэт.

Закрепить умение соотносить количество к числу, определять большую, меньшую часть множества, их равенство. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Закрепить знание дней недели.

Вызвать положительные эмоции, интерес к математике.

Вед. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в Страну Чудес, для того чтобы освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Но, для этого нам нужно найти Золотой ключик. В пути нас ожидают настоящие испытания. Итак, отправляемся в путь, на поиски Золотого ключика.

Для того чтобы опасть в Страну Чудес надо пройти опасное болото, по кочкам, называя последовательно числа. На первый взгляд это зеленая поляна, но если оступиться, можно завязнуть в болоте.

(Игра «С кочки – на кочку» – закрепление знаний о последовательности чисел натурального ряда).

Вед. Молодцы! Мы отправляемся дальше. Посмотрите, здесь конверты, как вы думаете от кого они?

Дети: от Мальвины, черепахи Тортилы.

Вед. Посмотрим что в конверте от Мальвины? Задание: Кто быстрее всех напишет цифры и назовет их.

(Игра «Игровизор» – дети фломастером обводят цифры по пунктиру).

Вед. Посмотрите ребята на свои цифры и вспомните стихотворения о них.

(Дети читают стихи о цифрах).

Вед. Посмотрим что в конверте от черепахи Тортилы. Загадки, но ответы к ним надо выложить из геометрических фигур.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(рыбка)

У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Ни мотыльки, ни птички

Держат две косички.

(бантики)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У берез грызет кору. (заяц)

Вед. Молодцы ребята, справились. Отправляемся дальше. Вы не забыли, что мы находимся в стране Чудес? Мы оказались в лесу, посмотрите, сколько грибов на поляне! Надо их собрать в корзинки.

(Игра «Математические корзинки» – состав числа из единиц)

Сколько грибов в твоей корзине Рома?

Рома: в моей корзине 7 грибов и т.д.

Вед. Ребята нам надо идти дальше. Посмотрите мы пришли к домику, но нам нужен Золотой ключик, чтобы открыть его. Что это? Волшебная шкатулка – дети отвечают. Здесь записка, прежде чем открыть шкатулку и достать Золотой Ключик, нужно решить математические задачи. Слушайте внимательно:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Три Матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите-ка Танюшке сосчитать игрушки. (5)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

Шесть щенят и мама лайка

Сколько будет, посчитай-ка.(7)

Сколько ушей у трех мышей?(6)

Сколько лап у двух медвежат?(8)

Молодцы, ребята! А теперь открываем домик Золотым ключиком.

(Из домика выходит Буратино).

Буратино: здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня освободили!

Вед. Нашим ребятам пришлось выполнять много математических заданий. А Ты Буратино, считать умеешь?

Буратино: Да! 5,2,3,1.

Дети: Неправильно!

Вед. Мы научим тебя, Буратино, правильно считать. Ребята, вы умеете считать?

Дети: да, до 10 и обратно.

Вед. Я называю цифру, а вы следующую, а ты Буратино слушай и запоминай.

(Игра с мячом, счет до 10 и обратно)

Буратино: Теперь я умею правильно считать!

А еще я люблю заниматься физкультурой. А вы ребята любите?

Дети: Да!

Буратино: Приглашаю вас на разминку!

Физкультминутка.

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два прогнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик увидать, надо на носочки встать, а потом бегом, бегом, мы за ключиком пойдем. Вот закончилась разминка, отдохнули ножки, спинка. Хоть приятно разминаться, но пора нам заниматься».

Буратино: ребята, у меня есть загадка для вас, от папы Карло.

«Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний»

(дни недели)

Дети: Дни недели!

Вед. Наши ребята знают дни недели. Возьмите ребята карточки с цифрами и каждый расскажите о своем дне недели.

(Игра «Живая неделя»)

В понедельник я проснулся

А во вторник я зевнул

В среду сладко потянулся

А в четверг опять заснул

Спал я в пятницу

В субботу не ходил я на работу

Но зато уж в воскресенье спал весь день без пробужденья.

Вед. Молодцы ребята! Вы правильно назвали дни недели.

Буратино: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз, золотые монетки с моего волшебного дерева. (Угощает детей).

Мне с вами было очень интересно, но мне пора уходить, меня ждет папа Карло! До свидания!

Вед. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Вед. А какое испытание было самое интересное, что вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Вед. Пора нам возвращаться в группу.