Муниципальное ДОУ Детский сад №26

«Ляйсан» г. Набережные

Челны

Открытое занятие для молодых специалистов по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Всезнаек»

Воспитатель МДОУ №26

«Ляйсан»

Миннегалиева А.З.

г. Наб. Челны

2012 г.

Тема: Путешествие в страну Всезнаек.

Цель: Обобщить знания детей по разделам. Развивать у детей качества самооценки и взаимоценки. Воспитать любовь и уважение к окружающему миру.

Материал: геометрические фигуры, кукла «Знайка», по 5 игрушек (маленьких), карточки с играми, карточки на времена года.

Ход занятия: Перед занятием проводится психогимнастика «Солнечный зайчик».

(Стук в дверь), входит «Знайка»:

- Здравствуйте, ребятишки!

- Здравствуйте!

- А вы знаете кто я?…

- Я приехал с далекой страны Всезнаек. А вы знаете, что это за страна’? Хотите со мной съездить в мою страну?… Я вас приглашаю.

-И на чем можно поехать в путешествие? (Дети перечисляют)

- Мы сегодня поедим на поезде. Одного ребенка назначают машинистом, а другие ребятишки держатся друг за друга.

Татарским детям говорю по-татарски.

- Мы едим- едим- едим

В далекие края…

Знайка объявляет:

- Первая станция.

Воспитатель: – Ой какая красивая поляна. На поляне растут не цветы, не травы, а что-то? — что это?

Разбросаны геометрические фигурки, ребята их берут и называют фигуры. (Слушаю несколько индивидуальных ответов, спрашиваю у других детей. Оценивают ответы друзей)

- Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, какой-то мешочек, посмотрим, что там внутри? Проводится игра «Чудесный мешочек» ( на ощупь дети даны назвать фигуры в мешке.

- Молодцы ребятки! Хорошо поиграли, умницы! — Хвалит Знайка.

- Ребятки, едим дальше,- говорит Знайка. – Вторая станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что тут растет? Елочки.

- Они какие? Ответы детей, индивидуально, а потом слушается ответы хором. (Дети должны дать ответ: высокие, низкие, широкие, узкие.)

- Молодцы, ребятки вы все знаете.

- Поехали дальше.

- Третья станция.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Что вы видите? Избушка ( стучу, из избушки выходит заяц).

- Здравствуйте, ребятишки, а вы любите играть, давайте поиграем. Игра называется « Что, где находится».

Перед домиком, сзади, слева, справа расположены игрушки. Дети должны сказать, что, где находится. После игры заяц благодарит ребят, прощается.

– Вам было весело играть?- спрашивает зайка.

- Поехали дальше.

- Четвертая станция,- объявляет Знайка.

На этой станции ребятам предлагается игра «Найди свой домик?». На полу расположены обручи, в них карточки с кружками. Ребята по количеству кружков раскладывают игрушки в обручи. Проверяется работа детей самими детьми. На каждой станции делает перевод на татарский язык.

- Поехали дальше.

- Пятая станция,- объявляет Знайка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, тут какие-то карточки. Работа по карточкам: « Времена года» ,« Времена суток».

Детям дается карточка, они должны ответить какое время года на нем изображено, почему они (дети) так считают.

По работе по времени суток можно сказать вечер, и дети должны найти ту или иную картинку. Можно поменять задания по времени года: например, раздаются часы времени года, показывается определенное время года, дети находят ту картину.

- На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось, что особенно понравилось, что вы запомнили? ( Даются ответы детей).

Знайка хвалит детей. Дарит медали, прощается; дети тоже прощаются.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными. А сейчас вернемся в детский сад.

Проводится психогимнастика. Похвалим себя, похлопаем себе, поладим себя и друг друга по голове и спине.