Название занятия

цели

сентябрь

Числа 1 и 5 .Повторение

Повторить числа 1 и 5 : образование , написание , состав .

Числа 1 и 5

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар .Повторить смысл сложения и вычитания , взаимосвязь целого и частей .Ввести в речевую практику термин задача .

Число 6 .Цифра 6

Познакомить с образованием и составом числа 6 , цифрой 6 .Закрепить представление о свойствах предметов , геометрические представления .

Число 6 .Цифра 6

Познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником .Закрепить счёт до 6 ,представления о составе чисел 2 – 6 ,взаимосвязи целого и частей , числовом отрезке.

октябрь

Длиннее ,короче

Формировать умение сравнивать длины предметов (на глаз ) и с помощью непосредственного наложения .

Измерение длины

Познакомить с такими единицами измерения длины , как шаг ,пядь ,локоть , сажень .Тренировать счётные умения в пределах 6 .

Измерение длины

Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой . Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины ,формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков .

Измерение длины

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки . Ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи ,познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи .

ноябрь

Число 7 . Цифра 7 .

Познакомить с образованием и составом числа 7 , цифрой 7 . Закрепить представления о составе числа 6 ,взаимосвязь целого ,частей ,понятие многоугольника .

Число 7 .Цифра 7

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7 ,знание состава числа 7 .Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар , приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Пространственные отношения : слева , справа

Уточнить отношения : справа , слева .

Примерное тематическое планирование по программе «Раз –ступенька ,два – ступенька…» Подготовительная группа

Число 7 , Цифра 7

Закрепить представления о составе числа 7 ,взаимосвязи целого и частей , умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка .

Тяжелее , легче .Сравнение по массе

Формировать представления о понятиях тяжелее легче основе непосредственного сравнения предметов по массе .Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей , представления о сложении и вычитании , составе числа 7 .

декабрь

Измерение массы

Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы , познакомить с меркой 1 кг .Закрепить смысл сложения и вычитания .

Измерение массы

Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов , о сложении и вычитании масс предметов . Закрепить геометрические и пространственные представления , взаимосвязь целого и частей , умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами .

Число 8 . Цифра 8

Познакомить с образованием и составом числа 8 , цифрой 8 .Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счёта в пределах 7 , взаимосвязь целого и частей .

Число 8 . Цифра 8 .

Формировать счётные умения в пределах 8 .Закрепить представления об измерении длины и массы предметов .

январь

Число 8 . Цифра 8

Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар .Закрепить представления о составе числа 8 , взаимосвязь целого и частей .

Объём .Сравнение по объёму .

Сформировать представления об объёме ( вместимости ) , сравнении сосудов по объёму с помощью переливания .

Измерение объёма

Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки , зависимости результата измерения от выбора мерки . Закрепить понимание смысла сложения и вычитания , взаимосвязи целого и частей , счётные умения в пределах 8

Февраль

Число 9 . Цифра 9

Познакомить с образованием и составом чиста 9 , цифрой 9 .Закрепить находить признаки и различия фигур , взаимосвязь целого и частей .

Число 9 . Цифра 9

Познакомить с циферблатом часов ,сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в пределах 9.

Число 9 . Цифра 9 .

Закрепить представления о составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей их схематическом изображении с помощью отрезка

Площадь .Измерение площади

Сформировать представление о площади фигур , сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью мерки .Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9 , составе чисел 8 и 9 .

март

Измерение площади

Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки , познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром . Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9 , смысл сложения и вычитания ,умение переходить от действий с предметами к действиям с числами .

Число 0 .Цифра 0

Сформировать представления о числе 0 и его свойствах .Закрепить счётные умения в пределах 9 , представления о числовом отрезке .

Число 0 .Цифра 0

Закрепить представления о числе 0 и цифре 0 , о составе чисел 8 и 9 .Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и , наоборот , переходить от рисунков к числовым равенствам .

Число 10

Сформировать представления о числе 10 :его образовании , составе ,записи .закрепить понимание взаимосвязи целого и частей , умение распознавать треугольники и четырёхугольники.

апрель

Шар .Куб .Параллелепипед

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара , куба , параллелепипеда (коробки ,кирпичика ). Закрепить представления о составе числа 10 .

Пирамида .Конус .Цилиндр .

Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды , конуса , цилиндра .Закрепить представления о составе числа 10 , взаимосвязи целого и частей , сложении и вычитании чисел га числовом отрезке

Символы

Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет , форма , размер ). Закрепить представления о составе чисел 8 , 9 , 10 .

Повторение .Игра – путешествие в страну Математику

Закрепить представления о свойствах предметов ,сложении и вычитании групп предметов , взаимосвязи целого и частей , геометрические представления . Повторить количественный и порядковый счёт , цифры 0 – 9 , состав чисел в пределах 10 .

май

Повторение

Сравнение чисел на наглядной основе ,взаимосвязь целого и частей ,состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах ,сложении , вычитании .