Физкультурное развлечение в музыкальном зале для детей подготовительной к школе группы с родителями

«Зимнее приключение».

Цель.

Содействие формированию здорового образа жизни; укрепление внутри семейных связей между родителями и детьми на совместном физкультурном мероприятии, посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнение физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников.

Задачи:

1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать семью к здоровому образу жизни.

2. Развивать дух здорового соперничества и умение выполнять упражнения.

3. Обеспечить достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего развлечения.

1. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Оборудование: мячи, корзина, шайбы -2 шт., клюшки – 2шт., тропа здоровья.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход развлечения:

Дети с родителями входят в музыкальный зал, тут неожиданно появляется Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята и взрослые! – кричит Незнайка издалека! Я попал опять в детский сад? А я, в каком городе? (Ответы детей). А номер детского сада? (Ответы детей). И адрес у детского сада есть? (Ответы детей).

Незнайка: – Всё вы знаете, какие умные ребята! Может вы, ещё знаете кто я такой, и откуда?

Дети: – Знаем! Ты Незнайка.

Незнайка:- Точно! Именно так!

Восп. – Наши ребята не только очень сообразительные, но ещё и дружные, и смелые, и всегда друг другу готовы помочь, и ещё им во всем помогают родители. Незнайка: - Замечательно! Значит, вы мне сможете помочь получить новые знания, но я должен выполнить одно поручение… Интересно, какое? (Задумывается). Эх, какой же я забывчивый! А что это у меня в кармане? (Достает из кармана письмо).

Незнайка: – «Дорогие ребята подготовительной группы детского сада №83 и их родители! Хоть мы и живём в лесу, но знаем, что вы очень дружные и смелые, следите за своим здоровьем и укрепляете его. Мы вам очень благодарны, за то, что вы бережете природу, умеете любоваться её красотами, подкармливаете птиц и не обижаете животных. Передаём вам подарок в сундучке и ждём вас в гости в зимний лес, где много сказок и чудес. Ваши друзья меньшие».

Восп. - Дорогой, Незнайка, а где подарок в сундучке, о котором в письме говорится? Письмо – то нам адресовано!

Незнайка: – Наверно я его потерял! Зато я помню от кого подарок. Слушайте загадку: Хвост пушистою дугой,

- Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Мамы с ребятами вышли дружно.

Восп. Игра «Попади в дупло». Участники становятся в два круга. В середине корзина (дупло белки). У каждого мячи. Нужно попасть мячом в «дупло» с расстояния 1- 1, 5м.

Восп. – Ну что, Незнайка, где подарки наши, вспомнил?

Незнайка: – Не знаю, но я ещё загадку вспомнил…

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою – белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Восп.- А, чтобы зайчику в лесу не было, холодно он с мамой выполняет приседания. Давайте и мы с вами покажем это упражнение:1«Приседание». Взрослый и ребёнок стоят на коленях лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они садятся то в одну сторону, возвращаясь в исходное положение, то в другую и так 5-6 раз.

Восп. – Уважаемый, Незнайка, нам очень понравились твои загадки! А от кого в сундучке ещё подарки?

Незнайка: – Ну, слушайте. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

Восп. – Ребята, а медведю в лесу нужно быть сильным? Давайте научим его упражнению 2 «Борцы». Партнёры стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, опираясь на ладони партнёра. С напряжением поочерёдно руки партнёров то сгибаются, то разгибаются (партнёры меряются силой). Выполняем 5-6 раз

Восп. – Есть у нас одно упражнение для того, что бы показать, мишке как быть сильным и ловким. Упражнение 3 «Тачка». Ребёнок ставит прямые руки на пол. Взрослый берёт за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребёнок, переставляя руки, передвигается (как бы шагая руками). Выполняем 5-6 раз

Упражнение 4 «Домик». Взрослый и ребёнок сидят на полу лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, а руки в упоре сзади. Затем они одновременно вытягивают ноги вперёд, соединяя стопы и поднимая их вверх. Затем возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз

Упражнение 5 «Ласточка». Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперёд, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнёры возвращаются в исходное положение. Выполняем 5-6 раз.

Упражнение 6 «Наклоны». Взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперёд, обхватив друг друга под локоточки. Поочерёдно, то один партнёр, то другой делают наклоны к ногам вперёд. Другой партнёр в это время активно опирается на его спину. Выполняем 5-6 раз.

Восп. – Дорогой наш, Незнайка, у нас и для тебя игра есть! Проводится игра «Самый ловкий». В воротах стоит голкипер — Незнайка. Участники команд поочередно забивают шайбы. Побеждает команда, которая забьет больше шайб.

Незнайка:- Как с вами весело и интересно! Вы большие молодцы! Я вспомнил, вспомнил! Смотрите! (Незнайка обращает внимание детей, на красную стрелу, нарисованную на стене. От стрелы начинается тропа здоровья) .

Восп.- Ребята, как вы думаете, что означает эта стрела? А может родители знают, куда ведет разноцветная дорожка? Интересно узнать, где она кон чается? Давайте отправимся в путь по этой дорожке.

(Дорожка ведет детей и родителей вокруг дерева, заставляет перепрыгивать через препятствия. Препятствия следует продумать, исходя из конкретных условий. Важно, чтобы участники мероприятия выполняли несколько движений. Заканчивается дорожка квадратом из конфетти) .

Восп. – Вот так загадка! Может быть, под снегом что-нибудь спрятано? (Дети на ходят, красивый сундучок, на котором написано «Самым дружным и ловким».)

Незнайка: – Вот я и выполнил поручение лесных жителей с вашей помощью, нашлась пропажа, спасибо! Теперь мне домой пора!

Восп. - Дорогие ребята и гости! Вот и закончилось наше «Зимнее приключение». Но прежде чем мы Незнайку проводим домой, давайте его пригласим к нам в группу попить с нами горячий чай с мятой, шиповником, душицей и листьями смородины.

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

«С чая лихо не бывает» – так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!

Физкультурное развлечение в музыкальном зале для детей подготовительной к школе группы с родителями

Тема: «Зимнее приключение».

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№83

Медведева Анна Борисовна