Тема: Раз, два, три, четыре, пять – вышли детки погулять.

Программное содержание: упражнять в выполнении физических упражнений с предметами, выполнять простые развивающие элементы физкультуры, упражнять в выделении лишнего из множества предметов по явным отличительным признакам, соотносить различные геометрические фигуры принципу игры- вкладыша, закреплять счет до 3.

Задачи: 1. Упражнять способам действия с различными предметами, закрепления умения сравнивать совокупность предметов по количеству, соотносить количество с графическим изображением цифры;

2.развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действия;

3.воспитание упорства в достижении цели, чувства взаимоподдержки и дружеские отношения;

4.развивать диалогическую и монологическую речь, умение задавать и отвечать на вопросы, способствовать активизации активного словаря детей;

Методические приемы:

*сюрпризный момент

*показ способа действия

*иллюстрирование

*демонстрация

Оборудование: куклы, ведерки, физкультурное оборудование (доска для ходьбы, лавочка, бревнышко) игрушки большого размера: заяц, слоненок, кубики, изображение домика и формы дверей в виде геометрических фигур, грибочки. Карточки с изображением цифр 1, 2, 3.

(дети входят в зал – на стульчиках сидят куклы)

В: Куклы пришли в гости к нам и хотят заниматься снами физкультурой, но не умеют. Мы свами их сейчас научим. Возьмите по одной кукле и встаньте в кружок. Покажем им несколько упражнений.

Упр. 1.Поднимем куклы над головой, встанем на носочки и потянемся вверх. Вот какие мы большие! 3-4 р.

Упр.2.Посадим куклы перед собой .Наклоны вперед-заглянем куклам в глазки! Руки на поясе 3-4р.

Упр.3.Кукол держим на вытянутых руках. Повороты Вправо- влево.3-4р.

Упр.4.Приседания вместе с куклами 5р.

Упр.5.Прыжки на месте ( 20 сек.)

В: Молодцы! Вы научили кукол упражнениям. А сейчас мы дадим им отдохнуть, посадим их на стульчики. И сами отдохнем и немного погуляем. Для этого нужно встать в одну колонку .

(дети строятся и идут за воспитателем)

В: Раз, два, тир, четыре, пять

Начинаем мы шагать!

Посмотрите- на нашем пути мостик – нам нужно его пройти.

( дети проходят по мостику вытянув руки в стороны )

В: Ребята, это кто?

Д: Зайка.

В: Только зайка почему-то грустит .Посмотрите, у него есть домик .Но у домика нет двери и зайка не знает как его закрыть. Поможем зайке?

Д: Да, поможем.

В:Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Круг, треугольник и квадрат.

В:А какая дверь подойдет к домику?

Д: Квадратная.

(идут дальше )

В: Перед нами новое препятствие. Его мы тоже сейчас преодолеем.

( дети по очереди ползут по лавочке и идут дальше )

В: Ой, ребята, кто это?

Д: Слоненок.

В:Посмотрите он играет в игру « Что здесь лишнее «

Что на столе у слона? ( кубики )

Какого они цвета? (красные )

Сколько их? ( много )

Какого они размера ( большие, а один маленький )

Как вы думаете какой кубик здесь лишний? Почему?

Д: Маленький он один, а больших много. ( идут дальше )

В: Бревнышко загородило нам дорогу. Его нужно перепрыгнуть.

(дети по очереди на двух ногах перепрыгивают и попадают на поляну с грибами)

В: Ой, что это?

Д: Это цифры.

В:Какие?

Д: Один, два, три.

В: Молодцы! А кто знает стихи про цифры?

Д: Это циферка один

Или единица

Очень тоненькая спица.

А вот цифра два

Посмотрите какова

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков

Состоит из трех крючков.

В: А сейчас мы вернемся к куклам и угостим их грибочками( дети собирают грибы)Только вы будете давать столько грибочков какую цифру я покажу. Какая это цифра?

Д: Два.

В: По сколько грибочков дадим каждой кукле ?

Д: По два. (дети угощают кукол )