Физкультурно

оздоровительный

досуг

«К источнику

здоровья»

Старший возраст

Цель: Упражнять в бросании шишек в вертикальную цель любым способом, в ходьбе на четвереньках, в преодолении препятствий. Учить сохранять равновесие при ходьбе по бревну.

Ведущий: Дети, давайте пойдём в гости к Лесовику.

Под музыку дети друг за другом идут по залу.

Ведущий: Мы вышли на поляну. Какая здесь высокая трава! Осторожно идите, под ноги смотрите, в ямку не попадите.

Дети шагают, высоко поднимая колени и перешагивая через разложенные по залу скакалки.

Ведущий: На дорожке бревно лежит, по нему пройдите и не упадите. Какие вы ловкие! А вдруг по дорожке Лесовик пойдёт, и бревно ему помешает? Давайте сдвинем его в сторону. Молодцы! Куда же нам идти дальше? Кто нам поможет найти дорогу к Лесовику? Вот белка сидит, давайте её спросим.

Белка, белка расскажи

Белка, белка покажи

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Белка: Нет ничего проще. Прыгайте с берёзы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а оттуда и дом Лесовика виден. Да не забудьте по пути шишек набрать.

Ведущий: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот шишек наберём и тебе в дупло набросаем.

Дети собирают рассыпанные по залу шишки, затем бросают их в корзину – дупло (вертикальная цель)

Ведущий: Спросим ещё кого-нибудь, где дом Лесовика. Вот заяц сидит.

Зайка-зайка расскажи

Зайка-зайка покажи

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Заяц: Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а потом поверните туда, откуда пахнет ягодами. Там и живёт Лесовик.

Ведущий: Не умеют дети находить дорогу по запаху, а вот грибы и ягоды поискать и собрать для Лесовика они могут.

Дети собирают и раскладывают по корзинкам грибы и ягоды.

Ведущий: Грибов и ягод мы набрали, а куда дальше идти? Вот пчёлка сидит, давайте её спросим.

Пчёлка-пчёлка расскажи

Пчёлка-пчёлка покажи

Как найти дорожку

К Лесовику в сторожку?

Пчела: Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мёд Лесовику. Куда я полечу, туда вы и бегите.

Дети бегут по залу, огибая и преодолевая расставленные препятствия.

Ведущий: Вот и дом Лесовика.

Лесовик: Здравствуйте, дети! Да как же вы мой дом нашли? Кто вам дорогу показал? Не устали? Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Заячий след»

Дети выполняют прыжки в разных направлениях.

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак

Ушёл запутывать следы

Вот так:

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет,

Прыг-скок, прыг-скок!

После игры Лесовик угощает детей конфетами.