Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления деятельности по физическому развитию детей

Выступление из опыта работы:

Физкультурно-оздоровительный

проект

«Радуга здоровья»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Тарасова О.А.

Дзержинск 2011 год

***Наше дошкольное учреждение осуществляет приоритетную деятельность по направлению физического развития детей. Мы реализуем долгосрочный проект «Радуга здоровья».

Цель проекта: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.

Задачи проекта:

Развивать физические качества

Накопливать и обогащать двигательный опыт детей

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Воспитывать культурно гигиенические навыки

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни

***Проект реализуется по следующим направлениям:

Осуществление минипроектов

Взаимодействие с ФОКом

Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

Создание здоровьесберегающей среды

Кружки и секции

***1 направление: Осуществление мипроектов

Наиболее ярко были реализованы следующие проекты:

Малые олимпийские игры

Мой друг веселый мяч

Тропинка здоровья

Чистюльки

*** Малые олимпийские игры

Цель проекта: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекты:

формировать интерес и любовь к спорту.

Развивать физические качества.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

*** Мероприятия, прошедшие в рамках проекта:

Беседы: «Как появились Олимпийские игры», «Соревнования в древности»

КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».

Конкурсы «Символ Олимпийских игр», «История Олимпийских игр».

Презентация: «Спортивные комплексы нашего города».

Познавательные игры «Здоровое питание спортсменов».

*** Мой друг веселый мяч

Цель проекта: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

Задачи проекта:

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

Формирование у детей познавательных умений:

Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

*** Мероприятия:

Вечер народных игр

Вечер спортивных игр

Презент «История развития мяча», «Спортивные игры с мячом».

Физкультурный праздник «Королевство волшебных мячей»

***

*** Тропинка здоровья

Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, устойчивого интереса к занятиям спортом.

Задачи проекты:

Прививать творческое отношение к выполнению заданий

Доставить детям радость творческой реализации

*** Мероприятия:

спортивные соревнования «Веселые старты», «Веселые эстафеты»,

выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства, консультации «Игры на прогулке»,

*** родительские собрания «Здоровье детей в наших руках»,

*** Чистюльки

Цель проекта: формирование у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи проекты:

Повышать валеологическую культуру родителей.

Формирование у детей умений и навыков самообслуживания.

Внедрять в воспитательную образовательную работу МДОУ современные формы взаимодействия с родителями.

**** Мероприятия:

Фотогазеты : «Спи малыш», «Антошка – бери большую ложку».

Консультации: «Использование потешек в воспитании культурно-гигиенических навыков».

Информационные стенды: «Хочу быть самостоятельным».

****Родительские собрания «Обучение навыкам гигиены полости рта».

Развлечение: «Чистота для здоровья нам нужна».

Презентации: «Советы зайца супер – зуба», «Водичка, водичка, умой моё личико».

**** 2 направление взаимодействие с ФОКом

На базе ФОКА ПРОХОДИТ непосредственно организован

Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке проводятся с детьми 5-6 лет фронтально с использованием универсального зала и зала для фитнеса тренером-педагогом ФОК в утреннее время.

*** Освоение содержания детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом ФОКа. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы, где тренеры ФОКа, работающие с дошкольниками, осваивают коммуникативные технологии.

*** 2. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке для детей 6-7 лет проводятся подгруппами в малой чаше бассейна по 12 человек инструктором по плаванию в утреннее время.

***Вторая подгруппа находится в фитнес зале, где тренер – педагог проводит непосредственно образовательную деятельность по общей физической подготовке. Непосредственно образовательная деятельность для подгрупп ОФП и плаванием чередуются еженедельно.

При данной организации непосредственно образовательной деятельности 100% детей 5-7 лет имеют возможность оптимально использовать ресурсные возможности ФОК.

*** 4. В кинозале собраны тематические программы для дошкольников это такие как: «Улица полна неожиданностей», «Школа безопасности», «Мы живем в России», «О спорте», подборка мультипликационных фильмов с экологическим и познавательным содержанием.

Непосредственно образовательная деятельность в кинозале проводятся один раз в месяц методистом кинозала. В начале учебного года совместно составляется тематический план. Здесь же проходят различные викторины, миниспектакли, презентации.

*** 6. Родители активно пользуются услугами дополнительного образования, предоставляемыми ФОК. На сегодняшний день 35% старших дошкольников нашего учреждения посещает спортивные секции ФОКа: танцы, плавание, фигурное катание, самбо и др., что способствует формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Кроме того, опрос показал, что выросло количество родителей, посещающих ФОК (бассейн, ледовая арена, фитнес залы).

На базе ФОК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей.

спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие»,

оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства»

*** 3 направление Взаимодействие со специалистами

В группах воспитатель имеет папку по физическому развитию, которая содержит следующие материалы:

Перспективный план Непосредственно образовательнойдеятельности по физическому развитию

Комплексы гимнастики: утренняя, после сна,

Картотека здоровьесбережения куда входят: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, ритмическая гимнастика, различные виды массажа, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для профилактики нарушения осанки.

Листы здоровья

Которые заполняет воспитатель совместно медицинским персоналом и с инструктором по физической культуре.

Листы здоровья содержат следующие графы:

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Уровень двигательной активности (ДА)

Коэффициент физической подготовленности (КФП)

Заболевания

Противопоказания

Рекомендации

К листу здоровья имеются рекомендации по следующим заболеваниям:

нарушения осанки,

плоскостопие,

заболевания органов дыхания,

заболевания сердечнососудистой системы и другие.

Структура рекомендаций:

*** 4 направление Взаимодействие с родителями

Родители являются активными участниками педагогического процесса.

В рамках оздоровительного проекта организуются следующие формы мероприятий:

Родительские собрания «Здоровье детей в наших руках», «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»

Консультации «Подвижные игры на прогулке», «Спортивный уголок в домашних условиях»

*** Совместные выставки детских рисунков

Выставки семейных фотографий« Со спортом с детства я дружу, на ФОКе время провожу»,

**** Выпускается журнал для детей и родителей «Родной бережок» с постоянно действующей рубрикой «Физкульт-ура!», «Не болей-ка!»

Различные семейные праздники «Спортивный серпантин», «Дружная команда»

Хочется отметить, что все мероприятия по взаимодействию с родителями проходят не только на базе нашего учреждения, но и на базе ФОКа

*** 5 направления Создание здоровьесберегающей среды

Начиная с групп раннего возраста в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей.

В него входят: спортивный комплекс, в соответствии с возрастом, стандартное и нестандартное двигательное оборудование (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, цель для метания, и т.д.) Данное оборудование используется не только для развития основных движений, но для развития двигательного творчества – это маски, ушки, хвостики, ленты.

**** Опытом нашего детского сада является интеграция игровой и двигательной деятельности в центре развития движений дошкольных групп. Кроме спортивного комплекса, стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд». Дети постигают основы здорового образа жизни, рассматривая альбомы о видах спорта, семейные альбомы с фотографиями.

*** Безопасность осуществляется с помощью разработанных нами правил поведения на комплексе с опорой на наглядные знаки, картотека упражнений на спортивном комплексе.

**** 6 направление Кружки и секции

В рамках 6 направления организована работа кружков:

ОФП «Крепыш», которую посещают дети старших групп в вечернее время.

Секция спортивных игр «Чемпион» для детей подготовительных групп.

Включение в программу данных кружков особенно важно для старших и подготовительных групп, где наиболее ощутима гиподинамия. Данные занятия позволяют не только укреплять мышцы своего тела, но и удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, улучшить показатели физического развития. Повышать умственную работоспособность и эмоциональный тонус.

**** Мониторинг заболеваемости в течение последних 2 лет позволяет сделать вывод о том, что заболеваемость сократилась на 38%. Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

*** Таким образом, проектная деятельность является современной, актуальной формой физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет применять личностно-развивающие технологии и интегрированные формы организации двигательной деятельности.