День здоровья «Режим дня»

Оборудование:

Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями.

Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый)

Здоровячок:Я не гриб-боровичок –

Зовут меня Здоровячок!

Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Дети в своей гр. перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,идти в парах по залу

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся – говорят ребятаповернуться друг к другу

и поздороваться правыми руками

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся. (обнять друг друга)

Здоровячок: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.

В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз –(чередовать ходьбу дробным шагом

Две трубы и сто колес.с бегом под музыку)

Паровоз, паровоз –

Он вагончики повез.1 круг

Станция 1 «Утро начинается – солнце просыпается»

Здоровячок выставляет картинку «Утро» (на стол на подставку).

Музыкальная игра «Потягушки»

Все дети стоят в кругу, Здоровячок в центре показывает, как можно потянуться, потом выбирает кого-нибудь из детей, который показывает, как по-другому можно потянуться (2 – 3 раза).

Здоровячок: Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем потом? (выставить картинку).

Дети: Умываемся.

Здоровячок: а сейчас проверим, знаете ли вы, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?

1 реб.: Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.

И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод)

4 реб.: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

5 реб.: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

2 реб.: Говорит дорожка –

Два вышитых конца: – Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)

3 реб.:Пузыри пускало, Пеной кверху лезло – И его не стало, Все оно исчезло. (Мыло)

Игра «Замри»

Бег врассыпную, по команде «замри» показывает предмет, какой нарисован на карточке (ведущий держит: расческа, щетка зубная, мыло).

Здоровячок: Все умылись? молодцы!

А теперь все по порядку

Быстро сделаем зарядку!

Комплекс ОРУ под музыку «Лещи»

Вступление: шагаем на месте, потом шагаем с хлопками

1 куплет:

о.с., руки на пояс

1-руки в стороны

2-хлопок вверху

3-4 – и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

Прыжок обратно – шагаем то же влево

2 куплет:

о.с., руки к плечам

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и.п.

3-4 – то же, в левую сторону

Припев: прыжок направо – прыжки

Прыжок обратно – шагаем то же влево

Проигрыш вместо куплета:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вниз к носочкам

2-и.п.

3-4 – хлопок вверху, и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

Прыжок обратно – шагаем то же влево

3 куплет:

о.с., руки на пояс

1-присесть, хлопнуть впереди

2-и.п.

3-4 – 2 хлопка, и.п.

Припев: прыжки ноги в стороны – вместе в чередовании с ходьбой на месте

Проигрыш – расходимся по местам

Станция 2 «Здоровое питание – отличное настроение».

Здоровячок показывает картинку с завтраком.

Эстафета «Продукты питания» – из всех карточек выбрать картинку с продуктом питания (карточки с продуктами и предметами)

Станция 3 «Занималочка»

Здоровячок: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» выставляет соответствующую картинку. На занятиях мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.

Эстафета «Построим воротики»

Команды по 5 человек. Каждый берет по одной детали конструктора и ставит для воротиков. Когда все детали поставлены, вся команда друг за другом пробегает в воротики и строится на место.

Здоровячок: После занятий мы отдыхаем.

В игры разные играем! – выставляет соответствующую

картинку

Подвижная игра «Два круга» – каждая группа в свой круг – обе группы вместе

– девочки и мальчики

Здоровячок: Вот мы с вами поиграли –

На прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед:

И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты» по 1 группе

Дети встают в круг, у каждого в руках карточка с фруктом или овощем. У ведущего и Здоровячка по одной картинке (фрукт или овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Играем по 2 раза с каждой группой

Станция 4 «Тихий час» обе группы вместе

Здоровячок:А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Дыхательное упражнение «Каша» – вдох, выдох «пых-пых-пых». (в это время разложить канат, коврики, следочки, колечки.

Здоровячок:Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! (спокойно встать и потянуться, снять чешки, выполнить задание на дорожках-босоножках. Встать в один круг общий.

Здоровячок:После сна играем,

Родителей встречаем.

Вечером домой идем,

Ужин легкий перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь –

Засыпают сын и дочь.

А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня (повернуться лицом к картинкам и повторить режим дня).

Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. А день здоровья продолжится на улице. (дети надевают чешки и уходят)