Физкультурный досуг

«Подвижные игры наших родителей».

Задачи;

Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.

Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принимать в них участие.

3.Воспитывать двигательную самостоятельную деятельность.Ведущий,

Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем, Давно мы вас ждем-поджидаем, Праздник без вас не начинаем.

Звучит марш, под аплодисменты входят участники. Ведущий. Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь! А для начала разомнёмся, и поиграем в игру «Кто больше вспомнит слов, связанные со спортом». Ведущий.

А теперь, господа. Подходите сюда, Будем вместе играть. Чтобы всем показать Молодецкую стать.

Русская породная подвижная игра «Кондалы».

Правила: играющие встают в две шеренги на расстоянии 10 метров, крепко взявшись за руки. Идет перекличка шеренг. Первая шеренга: «Кондалы-раскондалы, раскуйте нас», вторая шеренга отвечает: «Кого из нас?» (Называют имена детей.) Бежит первый ребенок го первой шеренги, стремится «разбить», разомкнуть руки второй шеренги. Если удается, уводит выбранных детей в свою шеренгу, если нет — сам остается в той шеренге.

Задачи: познакомить со значением слова «кондалы», способствовать развитию силы, смекалки, помочь проникнуться чувством общего результата.

Русская народная подвижная игра «Штандарт»

Правила: необходим мяч, используемый в большом теннисе. Водящего выбирают по считалке. Он подбрасывает мяч и кричит: «Штандарт». Все разбегаются по площадке в разные стороны. Водящий ловит мяч и пятнает мячом убегающих. Кого запятнал, тот водящий. Если не удалось запятнать, то роль ведущего исполняет тот же ребенок.

Задачи: развивать у детей оптимистическое мироощущение.

П/и «Удочка».

Правила: Дети становятся по кругу; воспитатель в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком или набитым мешочком. По сигналу: «Ловлю!» — воспитатель вращает шнур, постепенно его удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. При приближении мешочка дети должны подпрыгнуть. Если мешочек коснулся ног играющего, значит, он «попался на удочку» и должен идти в середину круга и вращать шнур до тех пор, пока кого-нибудь не «поймает».

Задачи: упражнять в прыжках на месте: у них развивается ловкость, координация движений, внимание,

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Правила: Считалкой выбираются «коршун» и «наседка». Остальные дети «цыплята». «Цыплята» становятся за «наседкой паровозиком друг за другом и подходят к «коршуну».

Наседка. Коршун, коршун, что ты делаешь? Коршун. Ямку рою.

Наседка. А для чего ямку роешь?

Коршун. Чтобы деток твоих закопать.

После слов «коршун» пытается поймать одного из «цыплят», «наседка» защищает своих детей,

Задачи: продолжать учить детей увёртываться от «коршуна»

Подвижная игра «Паук и мухи».

Правила: С помощь считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать выдержку.

Подвижная игра «Из круга вышибал».

Правила: По обе стороны становятся вышибалы, в центре остальные дети, Вышиблы бросают мяч, стараясь попасть в детей. Кого мяч запятнал, тот выходит из игры.

Задачи: Учить детей увёртываться от мяча не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Найди клад»

Правила: Нужно найти записки, которые указывают место нахождения кяада.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выдержку. Воспитывать интерес к кульминации игры.

Литература:

«Наш Дом -Южный Урал». Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск 2007г.

Н.Н.Кильпио. «80 игр воспитателю детского сада». Издательство «Просвещение» Москва 1965г.

З.Ф.Аксёнова «Спортивные праздники в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений Москва 2004г.