Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Ленинского района г. СаратоваФизкультурный досуг
в старшей группе

Воспитатель: Ефимович Валентина Владимировна.

(высшая квалификационная категория)

Программное содержание: Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям.Инвентарь: жилет – накидка «светофор»; модули: 2 куба, 6 цилиндров, 2 призмы; 2 фуражки, 2 свистка, 2 жезла; 4 обруча, 2 погремушки, 2 дуги, 2 каната, 2 дорожки, 2 таблички с надписью «стадион», 18 мячей разного диаметра, 8 цилиндров, 18 ножниц, 2 стола, медали по количеству детей.Ход досуга: Уважаемые участники соревнований, уважаемые гости предлагаю в состав жюри выбрать:1 Козютенко Марину Николаевну – сотрудник д/сада2 Бочкареву Александру Николаевну – мама от команды « Мамина радость»3 Юлину Наталью Владимировну – мама от команды «Мамина надежда»

Сегодня мы отправимся на олимпиаду! Соревноваться будут 2 команды: команда «Мамина радость» и команда «Мамина надежда». С собой мы возьмем всех своих друзей, а также умение, сноровку и хорошее настроение. Итак, в путь!Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»Дети рассаживаются на стулья.

Вед: Путь, ребята, предстоит далекий. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движения машин и пешеходов на улицах. А как его зовут, вы сейчас узнаете!Он каждому дает приказ – Зеленый, желтый, красный глаз.Внимание глядит в упорНаш друг – трехглазый …Дети: Светофор!Вед: Правильно дети, это светофор.Выходят 3 детей, на одном из них надет костюм светофора.Светофор: Я – Светофор – надежный другЯ помогаю всем вокруг.Я на дороге – командир,Известен всем на целый мир!1 ребенок: Будет радостной дорога,Впечатлений очень много,Если следовать без спораУказаньям светофора!2 ребенок:Выполняй закон простой:Красный свет зажегся – стой!Желтый вспыхнул – подожди!А зеленый свет – иди!Светофор поднимает вверх зеленый кружок.Вед: Светофор нам показывает, что мы можем отправляться в путь.

1 эстафета «Красный, желтый, зеленый». На старт приглашаются по 5 человек от каждой команды. По сигналу первый игрок бежит к модулям и ставит на линию финиша куб – подставку, возвращается к команде и передает эстафету. Побеждает команда, игроки которой без ошибок и быстрее соперников выполнят задание: сначала на линию финиша ставится куб – подставка, затем на него ставятся 3 цилиндра – зеленый, желтый, красный, а сверху призма. Таким образом, дети выстраивают светофор.Слово предоставляется жюри.Вед: Очень важен и непрост Инспектора дороги пост Кто следит, чтоб все в пути Знали как себя вести?Дети: Регулировщик!Вед: Правильно, ребята, это регулировщик. А сейчас я приглашаю по одному представителю от команды на следующее соревнование и прошу показать, как должен быть одет регулировщик и что должно быть у него в руках.

2 эстафета«Юные регулировщики». По сигналу дети вешают свисток, надевают фуражку и берут в руки жезл. По окончании свистят в свисток.Вед: Вот стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Все машины одному Подчиняются ему.

3 эстафета «Волшебная палочка».Приглашаются все игроки команд. Между линиями старта и финиша на середине лежит обруч, на финише стоит куб с погремушкой. По сигналу ребенок с жезлом в руках бежит, кладет жезл в обруч, подбегает к кубам гремит в погремушку, на обратном пути берет жезл и передает его следующему игроку.Слово предоставляется жюри.Вед: Все на свете знают: Правила движенья Нужно выполнять С должным уваженьем.Я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила движения.Эта игра не оценивается жюри.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».Кто из вас идет впередТолько там, где переход?Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?Дети молчат.Кто гоняет без оглядкиВо дворе и на площадке?Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Кто из вас, идя домойДержит путь по мостовой?Дети молчат.Знает кто, что красный свет -это значит – хода нет?Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Вед: Молодцы, ребята, справились с трудным заданием!Вед: Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход. Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот.

4 эстафета «Соревнования скороходов».По сигналу ребенок подлезает под дугу (ветви деревьев), затем проходит через речку по узкому мостику (канат), переходит дорогу по «зебре» (ребристая доска), быстрым шагом возвращается и передает эстафету. Последний игрок команды берет табличку с надписью «стадион».Вед: Вот мы и на стадионе. Сейчас здесь проходит Олимпиада: в разных видах спорта соревнуются спортсмены. Каждый хочет показать, что он самый лучший, сильный и быстрый. Давайте покажем всем, что мы тоже ловкие и быстрые.

5 эстафета «Самый быстрый».Вызываются по одному ребенку и одной маме от каждой команды.В центре – стол. На противоположных сторонах по 4 цилиндра.По сигналу дети бегут к цилиндрам, берут один и ставят его на стол, затем мамы делают то же самое, и так по очереди, кто вперед перенесет свои цилиндры на стол.Слово жюри.Вед: Есть мячи большие, есть мячи и маленькие - Веселые и смешные, все как один удаленькие. В руки вы мячи возьмите, быстро их перенесите!

6 эстафета «Большие и маленькие».Участвуют все игроки. Напротив каждой команды кладут обручи, в них – мячи разного диаметра по количеству детей, затем стоят по 3 цилиндра и на финишной линии – пустой обруч. По сигналу ребенок берет один мяч, обегает цилиндры змейкой, кладет мяч в пустой обруч, возвращается и передает эстафету.Вед: Молодцы, ребята показали свою ловкость и сноровку! А теперь попросим жюри, оценить эту эстафету и подвести итог соревнования. Приглашаю команды пройти в центр зала.

А для всех наших мамочек предлагаю последнюю эстафету «Награди победителя». Мамы вырезают медали и вешают своему ребенку на грудь. Встают за детьми.Вед: На этом наше спортивное развлечение закончено. Прошу мам с детьми пройти в группу.