Физкультурный досуг «Путешествие в зимний лес»

2 младшая группа

Целеполагание:

1. Дать ребёнку возможность в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость. Обогатить малышей экологическими знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных животных.

2. Развивать чувство ритма, умение координировать движения с текстом стихотворения, продолжать формировать физические навыки: ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Роли животных исполняют дети подготовительной группы.

Костюмы: белки, зайца, медведя.

Оборудование: снежки, снежинки на каждого ребёнка, корзинка, дорожка.

Ход досуга.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель. Дети, а вам нравится зима?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте отправимся с вами в зимний лес на лошадках.

И/упр. «Лошадки» /ходьба и бег между снежинками, по дорожке. Дети исполняют песенку «Лошадка»./

Воспитатель. Всё в лесу белым, бело

Много снега намело.

- Ребята зимой в лесу холодно. Вы не замёрзли? Давайте погреемся немножко.

В руки мы снежки возьмём,

Вместе все плясать начнём.

Все снежок мы берём

И в кружок быстрей встаём.

Танец со снежками на мелодию «Как у наших у ворот».

1-й куплет. Дети ходят со снежками по кругу.

2-й куплет. Дети выполняют «пружинку» и поднимают снежки вверх.

3-й куплет. Дети поднимают снежки над головой и качаются с ножки

на ножку.

4-й куплет. Дети прячут снежок за спину, выполняя «пружинку».

5-й куплет. Дети кружатся и выполняют поклон.

Воспитатель. Хорошо ребята погрелись и дальше по лесу пошли. А на встречу…

Загадка о белочке: Пушистая шубка

Рыжий зверёк

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

Дети. Белочка.

Белочка. Здравствуйте ребята. Можно мне с вами поиграть.

Воспитатель. Ребята, поиграем с белочкой в снежки.

Игра «Снежки».

Белочка. Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут

И в корзинку мне принесут.

/Игра проводится 3 раза./

Загадка про зайчика: К нам скачет комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Ест морковку.

Дети. Заяц.

Заяц. Здравствуйте ребята.

У вас так весело.

Можно мне с вами поиграть? /Зайчик дрожит, замёрз/.

Воспитатель. Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

/Игра поводится 2 -3 раза./

Медведь. Р – Р – Р.

Кто здесь шумит,

Мне спать мешает?

Воспитатель. Ты Мишка не сердись на ребят, а лучше поиграй с ними.

Игра «Разбудим Мишку»

Медведь. Здравствуйте ребята. /Зевает/.

Мне не хочется играть

Лучше лягу я поспать. /Ложится спать/.

Воспитатель. Мы потопаем ногами,

И разбудим Мишку с вами.

Дети топают ногами, мишка поднимается, и ловит детей.

/Игра повторяется 2-3 раза./

Воспитатель. Ой, посмотрите!

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Воспитатель разбрасывает бумажные снежинки.)

И/упр. на дыхание «Снежинки» /дети дуют на снежинку. Упр. Повторяется 2-3 раза./

Упражнение на релаксацию «Колыбельная»

Воспитатель. Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А мы его разбудили. Давайте поможем мишке заснуть крепким сном. Приляжем с ним на снежок и отдохнем чуток. Устраивайтесь поудобнее, снежинкой укройтесь, глазки закройте и тихо отдыхайте.

/Звучит мелодия колыбельной из мультфильма «Умка»/

Воспитатель. Детки просыпайтесь, глазки открывайте, тихонечко присели. Посмотрите, мишка наш заснул. Давайте тихонько встанем и мишку снежинками накроем, пусть спит крепким сном. /Дети накрывают мишку снежинками/.

Ребята, а мы все в снегу. Давайте отряхнёмся.

Телесно-ориентированное упражнение «Отряхнёмся».

Воспитатель. Хорошо было в лесу весело, но нам пора домой. На чём поедим?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь «Поехали».