Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада. Препятствия:1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.4. Пролезание через стойку по наклонным скамейкам. Поднять по скамейке, пролезть через стойку, спрыгнуть на мат.5. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.6. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.Ведущий: Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там? Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы – искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,С печи упала, ножку сломала,А потом и говорит:«У меня нога болит».Бабка Ёжка, сиднем не сиди,Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.Ведущий: Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.Перетягивание каната.Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.Дети читают стихи.Баба Яга: Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме. Дети преодолевают препятствия.Препятствия:1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.2. Пройти между пеньков зигзагом.3. Перелезть через бревно.4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса. Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».

МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Физкультурный досуг
“В поисках клада”
(средняя группа)

Инструктор по физической культуре

Марченко Ольга Ивановна