ЦЕЛЬ:

обеспечить взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании и развитии ребенка;

провести педагогического просвещение родителей по вопросу речевого развития дошкольников;

ознакомить с работой логопункта на базе ДОУ;

предложить рекомендации по коррекции речи дошкольников в домашних условиях.

УЧАСТНИКИ:

учитель-логопед, родители, дети.

ПОДГОТОВКА:

составление плана проведения заседания «Родительского клуба»;

подготовка аудиозаписей с голосами детей, имеющими речевые нарушения;

подготовка видеозаписи с проведением артикуляционных упражнений;

составление комплексов артикуляционных упражнений на каждый звук;

подготовка детей для показа сценки «Разговор двух зверей»;

подготовка музыкального сопровождения перед началом практикума;

оформление зала высказываниями великих педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ:

регистрация слушателей;

беседа с родителями о влиянии речи на личностное развитие ребенка;

показ детьми сценки «Разговор двух зверей»;

прослушивание аудиозаписей с голосами детей;

раздача распечаток с комплексами артикуляционных упражнений;

просмотр видеозаписи с проведением артикуляционных упражнений;

показ фрагмента занятия по развитию фонематического слуха;

постановка решений «Родительского клуба».

ЛИТЕРАТУРА:

О.Л. Зверева, Т.В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ». М, 2006;

Г.Р. Шашкина, Л.П.Зернова «Логопедическая работа с дошкольниками».

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Ступеньки к школе».

ХОД ПРАКТИКУМА:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что того, чтобы поговорить о наших детях, а именно о детской речи.

Ни для кого не секрет, что основное назначение речи – это общение. И любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении ребенка со сверстниками. Перед началом нашей беседы предлагаем вашему вниманию «Разговор двух зверей».

ПОКАЗ ДЕТЬМИ СЦЕНКИ «РАЗГОВОР ДВУХ ЗВЕРЕЙ».

Чтобы наши дети не столкнулись с такими проблемами, мы поговорим об этом сегодня, когда дети находятся в дошкольном детстве.

Проблема звукопроизношения. Прослушивание аудиозаписи с речью ребенка.

Преодолеть эту проблему нам поможет всем знакомая артикуляционная гимнастика. Я раздам вам распечатки с комплексами упражнений на звуки, а отрывок занятия мы сейчас увидим на видео.

ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛА.

Прочтение родителям рекомендаций при проведении артикуляционной гимнастики. Есть ли вопросы?

Проблема нарушенной связной речи и грамматического строя речи. Для решения этой проблемы мы предлагаем вам такое пособие, которое направлено на исправление связной речи, ГСР и накопление словаря ребенка по всем лексическим темам.

ПОКАЗ ТЕТРАДИ ТЕРЕМКОВОЙ Э.Н. Есть ли вопросы?

Проблема нарушенного фонематического слуха.

Я говорю не о физическом слухе, а о способности ребенка различать звуки родного языка. Это одна из самых главных задач, которую мы должны решить перед поступлением ребенка в школу.

ПРОСМОТР ФАКТИЧЕСКОГО ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ПОКАЗ ПОСОБИЯ.

Выводы: Рекомендую вам проводить артикуляционную гимнастику для язычка ежедневно, заниматься по тетрадям Э.Н. Теремковой и попробовать вникнуть в систему работы по развитию фонематического слуха уже сейчас, когда дети только начинают знакомиться с ней. Спасибо за внимание. есть ли вопросы?