«СОГЛАСОВАННО»: «УТВЕРЖДЕНО»:

С профсоюзным комитетом ДОУ Заведующим МБДОУ Председатель профсоюзного «Детский сад общеразвивающего комитета вида «Золотой улей»»№9 ______________ Черноусова Е. В. ______________ Алиева О. Н.

Формирование ответственного поведения детей

возраста 6-ти – 7-ми лет в быту.

Моршанск 2012

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.

Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.

Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ход:

Играет музыка

Вед: Здравствуйте, в эфире программа нашего познавательного шоу – «Азбука безопасности». Сегодня 29 февраля 2012 года, в студии я, Алла Николаевна и вы наши постоянные участники. Рада приветствовать Вас и гостей нашей студии. Мы продолжаем наше шоу.

Вед.: Ребята, обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

Вед: На нашем шоу мы продолжим разговор о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду.

Главная тема нашего шоу сегодня «Огонь – опасная игра».

Но перед этим давайте вспомним то, о чем мы говорили с вами в предыдущей передаче.

Внимание на экран.

(На экране слайд, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Ведущий:

Если в дверь звонит звонокПосмотри сперва в глазок,Кто пришёл к тебе, узнай,Но чужим не открывай!А не станут отвечатьДверь не вздумай открывать!

Вед: Как можно охарактеризовать эту ситуацию?

Ответы детей: Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок.

Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не называл.

Ведущий: Правильно, молодцы.

Ведущий: А мы идем дальше

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

Что вы можете сказать относительно этого сюжета?

Ответы детей: В лифт входить с незнакомыми людьми нельзя.

Нужно подождать, когда незнакомый человек уедет

Можно идти по лестнице пешком.

Можно позвонить родителям, чтобы встретили.

Ведущий: Правильно, совершенно верно

Ведущий:

Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит:Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?

Ведущий: Ребята, что бы вы сделали в этом случае?

Ответы детей: Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный

разговор с незнакомыми людьми

Нельзя говорить, что родители на работе

и сообщать свой адрес.

Лучше сказать до свидания и положить трубку

Если взрослых дома нет,Не веди ни с кем бесед,До свидания! – скажи,Быстро трубку положи.

Ведущий: Молодцы, все ваши ответы были правильными. Мы поговорили о вашем поведении в доме, если вы одни. Дом, это место, где тепло и уютно, где все друг другу рады и никто ничего не боится; дом укроет от любых невзгод и неприятностей. Но так уж ли безопасно дома? Или все же что-то может нарушить спокойствие, если не знать, как вести себя. Кого можно позвать на помощь? Куда позвонить? Кому сообщить?

Ответ детей. (Можно хором). В ПОЛИЦИЮ

Вед: Правильно.

Ведущий: А как вы это сделаете?

Ответ детей можно хором. По ТЕЛЕФОНУ 02

Вед: Верно

Обращение к экспертам. Уважаемые эксперты, вам понравились ответы наших детей, вы что-то хотите дополнить? (Ответы экспертов) Спасибо.

Вед: А сейчас я вам предлагаю составить портрет незнакомого человека. Пройдите к столам и попробуйте выполнить задание. (музыка) Уважаемые эксперты, я попрошу вас сделать своё заключение.

Ведущий: Итак, продолжаем наше шоу.

Напоминаю вам, что тема нашего разговора сегодня

«Огонь – опасная игра»

Ведущий читает стихи:

Огонёк всегда такой –

Он хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Ведущий:

Скучно маму ждать с работы

Очень хочется компоту

В кухню Юленька вошла

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды!

Вед: Что произошло на кухне?

Кто виноват в данной ситуации?

И почему?

Ответы детей:

На кухне произошел пожар.

В данной ситуации виновата девочка Юля.

Она включила без разрешения газовую плиту.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно разобрались в данной ситуации.

Ведущий читает: Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!

Внимание на экран!

Ведущий читает стихи:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки,

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Вед: Как вы думаете, почему это произошло?

Ответы детей:

Потому что Мила включила без разрешения утюг.

Детям нельзя включать электроприборы.

Ведущий: Помните дети: пожары бывают, когда про включённый утюг забывают

Ведущий читает стихи:

Свечи ёлку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки.

Пять минут – и нету ёлки!

Вед: Ребята, почему дети остались без елки?

Как вы думаете?

Ответы детей:

Потому что дети зажгли свечи и огни на ёлке.

Детям нельзя без разрешения включать огни на елке.

Ведущий читает: А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали.

Ведущий: Молодцы, ребята, и в этой ситуации вы были абсолютно правы.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим и разберем следующий сюжет.

Ведущий: Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома –

Из двенадцати ракет,

Пока папы с мамой нет.

Рома взял ракеты в руки

И поджёг четыре штуки.

Вед: Как вы думаете, правильно ли поступил Рома?

Что может произойти, если запускать фейерверк дома?

Ответы детей:

Нет, Рома поступил неправильно.

Если запускать дома фейерверк, может случиться пожар.

Нельзя запускать дома фейерверк.

Пусть это делают взрослые, и только на улице!

Ведущий читает:

Не пришлось повеселиться, оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щеки, с фейерверком шутки плохи.

Вед: Конечно, ребята, никогда ни при каких обстоятельствах с огнём не играйте! Смотрим дальше.

Ведущий:

Жарко вспыхнула квартира,

Плачет маленькая Ира:

Ваня – старший брат – кричит:

«Убегаем, дом горит!»

Ире боязно бежать:

«Лучше спрячусь под кровать!»

А Иван – не оробел

И сестру спасти успел.

Ведущий: Уважаемые эксперты, а эту ситуацию мы предлагаем разобрать Вам.

Ответы экспертов.

Ведущий: Спасибо.

Ребята, вы согласны, что нужно вести себя именно так в подобной ситуации?

Ответы детей: Согласны.

Нельзя прятаться от дыма и огня в закрытом помещении.

Если случился пожар, нужно бежать из квартиры.

Вед: Хорошо.

Ведущий: Теперь ребята точно знают,

с пожаром в прятки не играют (хором).

Ведущий: Обратимся вновь к нашему экрану.

Ведущий:

В зажигалке или спичке –

Огонёчек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит!

Вед: Как вы думаете, можно ли детям играть со спичками?

Какой поступок совершил мальчик?

Ответы детей:

Нет, детям нельзя играть со спичками.

Мальчик совершил плохой поступок.

Вед: Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны.(ответ хором)

Вед: Молодцы.

Вед: Уважаемые эксперты, со следующей ситуацией прошу разобраться Вас:

Ребенок один дома, в доме возгорание…Как правильно должен поступить ребенок? (не показывая сюжет, слушаем ответы экспертов)

Вед: Спасибо.

Далее идет сюжет.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точно называй!

Примчится на помощь пожарный расчёт.

И Диму с собачкой геройски спасёт.

Вед: Ребята, ваши ответы?

Ответы детей:

Если случился пожар, мы должны позвонить в пожарную службу 01 и назвать свой точный адрес.

Немедленно покинуть помещение, сообщить соседям.

Быстро позвонить родителям.

Вед: Абсолютно точно

(Рекламная пауза) физкультминутка (не проговаривается)

Вед: А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.

Всем спасибо. Мы продолжаем наше шоу.

Вед: А теперь давайте поиграем. (разгадывание кроссворда, ребуса, загадок с использованием детьми компьютера)

Вед: Итак, решите кроссворд и вы узнаете, что может случиться, если оставить без присмотра бытовые приборы.

На ней готовят еду

Ответ детей: Плита

Вед: Давайте проверим. (Выходит ребенок, проверят свой ответ на компьютере). Молодец.

На нем можно работать, играть, учиться.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст