Деятельностные технологии – путь сопровождения одарённого ученика к цели

Салова Ирина Аркадьевна

А. Фурсенко « В этой новой парадигме наиболее эффективными представляется обучение через оргдеятельностные игры, деятельностный подход, проектные методы, т.н. “продуктивное обучение” и кейс-стади. Здесь мы должны смелее уходить от устоявшихся традиций к гибким модульным образовательным технологиям».

Актуальность опыта:

деятельностные технологии позволяют учителю эффективно идти к следующим ожидаемым результатам:

-ученики учатся диалоговому взаимодействию в группе, команде,

-ученики учатся творчески, креативно мыслить,

- формируется активная жизненная позиция,

- теоретические знания подкрепляются практическим собственным опытом,

- ведут ученика к успешным результатам.

Основные черты деятельностных технологий

Диалоговость

Открытость

Активность

Равенство

Сотрудничество

Инструменты и приемы технологии

Анализ конкретных ситуаций

Мозговой штурм

Работа в группе

Ассоциации

Дискуссия

Ролевая игра

Тренинг

Реализация деятельностной технологии на уроке:

Метод Ассоциаций Работа в группе Мозговой штурм

Реализация деятельностных технологий во внеурочной и воспитательной работе с детьми.

Тренинг Твои ценности» Ролевая игра в 7В классе

Реализация деятельностных технологий в представлении своего опыта

Тренинг для учителей истории Анализ конкретной ситуации

Реализация деятельностной технологии в индивидуальной работе с одарёнными детьми

Особую роль играют деятельностные технологии в индивидуальной работе с детьми, создают условия сопровождения их к успеху. Учитель использует приёмы и инструменты, позволяющие ученику чётко поставить цель, определить шаги, этапы, препятствия на пути к цели.

Приём первый:

определить свои «хочу»- желания, интересы

«могу»- умения, ресурсы ,способности, возможности,

«надо»- каковы потребности общества.

Приём второй: преврати мечту в цель

Приём третий:

составь свою дорожную карту целей, определи трудности и остановки на пути к цели.

Результативность технологии: применение деятельностных

технологий в работе с одарёнными учениками позволяет им добиваться высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Дорожные карты целей помогают ученику идти к успеху.