МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Фрагмент открытого показа

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

на тему: Рассказывание р.н.с. «Теремок»,

с использованием схем – моделей

на общесадовом родительском собрании

интеграция областей:

Чтение художественной литературы.

Коммуникация

Социализация

Музыка

Воспитатель:

Мингалёва Е.В.

Цель: Воспитание у детей интереса к литературным произведениям, желание внимательно их слушать.

Задачи:

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Способствовать восприятию и пониманию текста, запоминанию действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.

Упражнять в словообразовании.

Развивать выразительность двигательных действий, пластику.

Развивать ритмический слух, мимику.

Материал:

Ватман с изображением домика «Теремка»,

схемы – модели героев (мыши, лягушки зайчика, волка,

лисы, медведя), магнитная доска и магниты.

Ход:

– Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

- Хотите, я расскажу интересную сказку, а вы мне поможете?

(ответы детей)

-Сказка называется «Теремок».

Воспитатель прикрепляет на доску ватман с изображением

домика.

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Прибежала к теремочку – мышка.

Воспитатель показывает схему – модель мышки.

- Какая мышка? (маленькая, хвостатая).

– Ребята, попробуйте показать, как бежала мышка?

Дети встают в круг и двигаются под музыку на носочках.

-Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Бежит мимо лягушка – квакушка.

Воспитатель показывает схему –модель лягушки.

– Какая лягушка – квакушка? (зелёная, весёлая)

– Покажите как скачет лягушка–квакушка.

Дети под музыку имитируют лягушку.

-Зашла лягушка – квакушка в дом и стали они жить вдвоём.

-Вдруг, откуда ни возьмись прискакал?

Воспитатель показывает схему – модель зайчика.

– Зайчик – побегайчик.

– А какой зайчик? (быстрый, ловкий, шустрый)

Дети под музыку выполняют прыжки.

– Зашёл зайчик –побегайчик в теремок и стали они жить втроём.

-А кто теперь в теремке живёт?

Воспитатель показывает на схемы – модели, а дети называют

их.

- Следующим прибежал волчок – серый бочок.

Воспитатель показывает схему – модель волка.

– А волчок, серый бочок какой? (злой, зубастый, сердитый)

-Покажите, как движется волк?

Дети имитируют под музыку волка.

-Зашёл волчок серый бочок в теремок. Стали звери жить в четвером.

-Вдруг из лесной чащи показалась?

- Лисичка – сестричка.

Воспитатель показывает схему – модель лисы.

– Скажите, ребята, а какая лисичка?

(хитрая, быстрая, любопытная)

– Покажите, как движется лиса по лесу?

Дети имитируют под музыку походку лисы.

-Давайте посмотрим, кто живёт в теремке?

Дети называют героевсказки: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка побегайка, волчок –серый бочок, лисичка –сестричка.

– Стали они жить впятером. Но, не успели они устроится, как появился?

– Мишка – медведь.

Воспитатель показывает схему – модель медведя.

- Какой мишка – медведь? (большой, косолапый, неуклюжий)

-Покажите, как ходит по лесу медведь?

Дети имитируют под музыку медведя.

– Зашёл медведь в домик – теремок.

И стали они жить в шестером:

Дети называют героев сказки по схемам – моделям.

- Посмотрите ребята, теремок очень большой и места всем

хватит. Вот и сказке нашей – конец.