Хромотерапия

Великая значимость цвета для существования всего живого на земле известна с древних времён. Но цвета существуют не только для того, чтобы мы могли различать предметы и радоваться буйству красок в природе. Материя во всех своих формах состоит из энергетических цветовых волн и каждая частичка определённым образом реагирует на цвет и свет. Все цвета имеют своё излучение, несущее ту или иную информацию. Воздействие соответствующего цвета на определённый внутренний орган может быть целительно.

Именно эти свойства цветов и используются в хромотерапии – лечении светом. Свет это поток электромагнитного излучения, который проникает в ткани и несёт необходимую энергию. Хромотерапия в силу своей универсальности оказывает многогранное влияние на состояние человека. Воздействие световых волн позволяет связать воедино функции кожи, гормональной системы, внутренних органов человека и привести их к гармонии.

Психологически различные цвета действуют на состояние и внутренний баланс каждого человека в любой момент: активности, релаксации, эмоциональной стабильности. То есть, они оказывают прямое влияние, которое может быть запрограммировано. Научные исследования последних лет показывают, что физически цвета одинаково влияют на всех без исключения людей, вне зависимости от отношения конкретного индивидуума к какому-либо из них. Свойства конкретных цветов прекрасно известны, и используя их по отдельности или вместе, можно достичь великолепных результатов.

Хочется отметить, роль администрации в эстетике помещения детского сада.

Это освещение: в коридорах, группах, залах яркий свет.

Цвета в интерьере: правильно подобранный цвет, мебель, помогает сделать группы уютными и гармоничными, поскольку они оказывают на детей и взрослых фактически непрерывное влияние. Нет кричащих тонов которые бы раздражали нас.

С яслей воспитатели совместно со специалистами прививают детям эстетический вкус. Это рассматривание картинок, натюрмортов, в игровой деятельности использование ярких предметов.

На занятиях по изодеятельности, конструирование окружающего мира через цвет, символы, рисунок позволяет ребёнку по-иному увидеть мир, избавиться от страхов и тревожности, обрести уверенность в своих силах. Например, если воспитатель, в рисунке ребёнка видит чёрные тона и ребёнок выражает агрессию, то задача воспитателя, совместно со специалистами выявить проблему. Затем, беседуя с родителями детей, дать совет, как помочь ребёнку.

Так же в детском саду проводятся праздники, на которых используются более яркие цвета: украшенный зал, группы, яркие костюмы. Всё это делается для поднятия эмоционального настроения детей.

Таким образом через цвет, эмоции детей и взрослых идёт привитие ребёнку эстетического вкуса. Следовательно, дети растут позитивными, уравновешенными. Чем меньше негатива, тем больше позитивных эмоций между детьми в группе. Дети растут позитивными, эмоциональными, доброжелательными, что способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.

Яковлева Т. А.