МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Интегрированное занятие

по изодеятельности с детьми

подготовительной к школе группе

на тему: «Край родной и любимый»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Программное содержание:

Формировать у детей представление о Родине через пейзажную живопись;

Познакомить с картиной ковровского художника Е.Н.Чекалина «Лето. Клязьма». Развивать умение рассматривать пейзаж, понимать его содержание, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту родной природы.

Продолжить работу над образностью речи детей: упражнять в подборе эпитетов и сравнений, в назывании цветовых оттенков.

Побуждать к самостоятельности и творческой активности.

Оборудование:

Картина Е.Н. Чекалина «Лето. Клязьма», магнитофон, грамзаписи П.И.Чайковского «Июль» из альбома «Времена года», русской народной песней «Вижу чудное приволье…», оборудование для изобразительной деятельности детей.

В-ль

Дети

В-ль

Дети

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

В-ль

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

В-ль

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

В-ль

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

Дети входят в изостудию и садятся на стулья перед мольбертом, на котором под покрывалом висит картина. Звучит в грамзаписи русская народная песня «Вижу чудное приволье…» в исполнении Лемешева.

Ребята, вы прослушали песню «Вижу чудное приволье…». Как вы думаете, о чем говорится в этой песни?

В этой песне говорится о нашей Родине, о том, какая она большая, красивая и богатая.

Да, ребята. Огромна наша страна. Протянулась она от Кавказких гор до берегов Дальнего Востока. Как называется наша страна?

Наша страна называется Россия.

Но у каждого из вас, ребята, есть своя малая родина. Это край, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где вы ходите в детский сад, впервые пойдете в школу. Вас окружает родная природа, близкие люди, здесь находится ваш родной дом. И куда бы не уезжал человек из родных мест, он всегда вспоминает свой родной край – свою малую родину, любимые уголки родной природы. В каждой семье есть свой любимый уголок родного края, где вы любите отдыхать, куда вы приезжаете или приходите в самые счастливые или самые трудные минуты жизни. Может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о своем любимом уголке малой родины?

Мы с мамой, папой и братом Женей очень любим отдыхать у бабушки в деревне Петровское. Мне нравится ходить в лес за грибами, за ягодами. А лес там очень красивый – березовый. А еще мы с Женей ходим на пруд. В пруду много лягушек. Они так смешно квакают, особенно вечером. Около пруда мы видели стрекоз, бабочек. У меня в деревне много друзей. Я целый день с ними играю, бегаю босиком в одной майке и шортах. Я обязательно поеду этим летом в деревню!

Я очень люблю ездить летом на турбазу «Вьюнка». Домики стоят прямо в лесу, поэтому на турбазе всегда свежий воздух, ягоды можно собирать прямо у крыльца. Там я видела много разных птиц, насекомых. Мы ходили гулять в лес. Разводили в лесу костер, жарили шашлыки, пели песни, танцевали. А еще мы ходим на турбазе на речку, купаемся, загораем. На турбазе очень красиво и весело.

У нас есть дача в м-е «Заря». Мы туда ездим каждый выходной день. Мне очень нравится на даче! Я помогаю маме и бабушке поливать огород. А вечером мы с дедушкой ходим на пруд ловить рыбу. Я поймал двух карасей. На пруду интересно: стрекозы летают, паучки бегают по воде. Мне не хочется даже уезжать домой.

Можно выслушать еще несколько рассказов детей.

А у меня, ребята, тоже есть любимый уголок родной природы. Я очень люблю приезжать на берег озера Смехрово. Особенно красиво это озеро летним вечером, когда солнце еще только начинает опускаться за горизонт. На спокойно глади воды начинает появляться желто-красная дорожка солнечного света. В тишине ясно слышны вечерние звуки: плеск рыбы в воде, хлопанье больших крыльев цапель, жужжание комаров и звонкая трель соловья. В такие минуты я очень завидую художникам, которые могут запечатлеть всю эту красоту на холсте, чтобы ее могли увидеть все люди.

Я знакома с одним ковровским художником Е.Н.Чекалиным, который на своих полотнах изображает дорогие его сердцу уголки родной природы. Одну из своих картин он подарил нашему детскому саду. Посмотрите на нее.

Воспитатель открывает картину и под музыку П.И.Чайковского «Июль» из альбома «Времена года» дети рассматривают ее.

Ребята, что изобразил на своей картине Евгений Николаевич?

Он изобразил реку Клязьму?

Как вы догадались, что это Клязьма?

Я был на Клязьме и видел такой же высокий берег. А в берегу много дырочек. Это гнезда ласточек.

Когда я была на турбазе, то мы с мамой ходили по такой тропинке по берегу Клязьмы и собирали ягоды шиповника.

Вы правы, ребята! Это наша родная Клязьма, которая своим быстрым течением размывает правый берег, поэтому он такой высокий, песчаный. В нем действительно любят селиться ласточки-береговушки.

Воспитатель читает стихотворение ковровского поэта В.Андреева «Край родной».

Катает в ладонях росу подорожник,

Ромашки увязли по горло в траве.

С какой-то поспешностью ветер-художник

Раскрасил в пурпур облака в синеве.

Туман, будто иней, осел на березах,

И в Клязьму ныряет с обрыва ручей.

Косою июнь зазвенел на покосах,

Мне нет этой песне на свете родней.

Тропинка с опушки взбегает на взгорок,

И взору открылась бескрайность полей:

Мне край этот с детства далекого дорог –

Частица великой Отчизны моей.

В какое время года изобразил художник Клязьму?

Художник изобразил Клязьму в солнечный летний день.

Расскажите, какие приемы использовал художник, чтобы показать красоту солнечного летнего дня?

На другом берегу Клязьмы художник нарисовал заросли кустарника, покрытого зелеными листочками. А на правом берегу я вижу светло-зеленую траву и темнеющий лес.

А я вижу светло-голубое небо и на нем кое-где белые кудрявые облака. Такое небо бывает только летом.

Вода в Клязьме тоже светло-голубая. Она, наверно, очень теплая – летняя. В некоторых местах художник нарисовал на воде темно-голубые пятна. В этих местах речка, наверно, очень глубокая.

А где в картине вы увидели солнце?

На воде видны тени от деревьев. Песок очень желтый. Его солнцем нагрело и он горячий. Облака чуть желтеют и небо солнечное. Картина вся светлая, теплая и яркая.

Как вы думаете, какие чувства испытывал художник, когда рисовал эту картину?

Ему здесь очень понравилось. Он любуется Клязьмой . Он ее очень любит.

Как бы вы назвали эту картину?

«Солнечный денек», «Летом на Клязьме», «Солнечный день на Клязьме», «Клязьма» и т.д.

Все придуманные вами названия очень подходят к этой картине. Художник назвал ее «Лето. Клязьма».

Ребята, я предлагаю вам «войти» в эту картину, немного «побродить» по берегу Клязьмы, послушать звуки лета, почувствовать запахи реки.

Вновь звучит музыка П.И.Чайковского. Дети сидят с закрытыми глазами.

Я сидел на берегу и смотрел на воду. Мне было очень жарко. Я услышал, как журчит вода, пищат ласточки.

А я почувствовал, как с реки дует ветерок. Я ходил босиком по песку, и мне было очень горячо. Потом я вошел в воду и увидел в ней маленьких рыбок и жуков-водомерок.

А мне так захотелось позагорать, искупаться! Я легла на траву. В ней цветы очень хорошо пахнут и стрекочут кузнечики.

Можно выслушать еще несколько ответов.

А давайте на берегу Клязьмы поиграем в игру «Гори, гори ясно»!

Физкультминутка. Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Теперь, ребята, я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для рисования.

Ребята, какое впечатление произвела на вас картина Е.Н.Чекалина «Лето. Клязьма»?

Она мне очень понравилась, потому что на ней нарисована наша Клязьма.

Мне тоже нравиться эта картина, потому что она вся такая светлая, красивая. Я очень люблю лето. А на ней художник нарисовал лето.

У этого художника Клязьма – любимая река. Я тоже люблю Клязьму. Поэтому мне эта картина очень нравится.

А теперь, ребята, я предлагаю вам в работах рассказать о своем любимом уголке родного края.

Дети по своему желанию выбирают изоматериалы и инструменты и приступают к работе. На следующий день дети вместе с воспитателем оформляют выставку детских работ «Край родной и любимый», где центральное место занимает картина Е.Н.Чекалина «Летолязьма».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Конспект художественно-музыкального салона для детей старшего возраста «Сказочный мир В.М.Васнецова»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Под музыку Шостаковича «Вальс-шутка» дети входят в зал.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир русских народных сказок и былин. Все вы, наверное, любите волшебные сказки. Какие из них у вас самые любимые?

Ответы детей.

А вы знаете, что такое «былина» и чем она отличается от сказки?

Былина – это значит «быль». В былине больше от были. В них живут могучие русские богатыри, защищавшие русскую землю от врагов.

Правильно, ребята! В этот удивительный мир сказок и былин нас приглашает замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Ведущий выставляет портрет художника.

Родился Виктор Михайлович в 1848 году в небольшом селе Рябово Вятской губернии, которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.

На художника он учился в Петербуржской Академии художников. А жил и работал в Москве. Здесь и зародились замыслы сказочных работ Виктора Михайловича.

До сих пор в Москве, в одном из тихих переулков стоит сказочный терем. Это дом-музей Виктора Михайловича Васнецова.

Многие картины В.М.Васнецова на сказочные темы мы знаем по книжкам, где сказки иллюстрированы произведениями В.М.Васнецова.

Как вы думаете, ребята, какие волшебные вещи нам помогут попасть в сказочный мир картин В.М.Васнецова?

Шапка-невидимка, волшебная палочка, сапоги-скороходы и т.д.

Давайте мы попробуем попасть туда с помощью дудочки-самогудочки. А с собой возьмем волшебную палочку. Она нам пригодится. Мало ли что нас может ожидать в волшебной стране.

Ведущий подносит к губам дудочку, звучит отрывок из пьесы Калинника «Грустная песенка».

Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну Виктора Михайловича Васнецова. Интересно, кого мы здесь повстречаем?

Ведущий открывает репродукцию с картины В.М.Васнецова «Аленушка».

Ой. Ребята! Вон там я вижу берег пруда и девушку, сидящую на камне. Кто это?

Аленушка.

С героиней какой русской народной сказки мы повстречались?

С героиней русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Перед нами девочка, убежавшая с горя из дома в лесную чащу, к глубокому озеру, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни.

Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки и осинки, на потемневшую воду. На бел-горючем камне одиноко сидит Аленушка и смотрит на холодную воду омута. Во всей ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные широко раскрытые глаза застилают слезы, шелковистые каштановые волосы, спутанные прядями, рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватывающих колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Кто услышит этот стон, если на всем свете нет человека, который пожалел и приласкал бы девочку. Ведь она сирота.

От тятеньки и от маменьки

Я осталася,

По чужой-то, дальней сторонушке

Намоталася,

Много горюшки-кручинушки

Напрималася,

Без постелюшки я, горька сиротинушка

Наспалася.

Одета Аленушка бедно. На ней старенький порванный сарафан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень.

Ранняя осень. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли кое-где стебли острой осоки.

Над головой Аленушки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить ее. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки, как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. В печальном молчании застыли вокруг тонкие молодые березы и осины.

Ребята, а хотите, чтобы эта картина ожила?

Да.

Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и взмахну волшебной палочкой. Посмотрим, произойдет ли чудо.

Дети закрывают глаза. Ведущий произносит слова. Появляется девочка в русском народном костюме. Она исполняет песню «В эту пору в родимой сторонушке…».

Давайте, ребята, развеселим Аленушку. Приглашайте ее в свой хоровод.

Дети исполняют танец-хоровод «Ивушка»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019