МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Интегрированное занятие

по изодеятельности с детьми

подготовительной к школе группе

на тему: «Край родной и любимый»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Программное содержание:

Формировать у детей представление о Родине через пейзажную живопись;

Познакомить с картиной ковровского художника Е.Н.Чекалина «Лето. Клязьма». Развивать умение рассматривать пейзаж, понимать его содержание, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту родной природы.

Продолжить работу над образностью речи детей: упражнять в подборе эпитетов и сравнений, в назывании цветовых оттенков.

Побуждать к самостоятельности и творческой активности.

Оборудование:

Картина Е.Н. Чекалина «Лето. Клязьма», магнитофон, грамзаписи П.И.Чайковского «Июль» из альбома «Времена года», русской народной песней «Вижу чудное приволье…», оборудование для изобразительной деятельности детей.

В-ль

Дети

В-ль

Дети

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

В-ль

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

В-ль

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

В-ль

В-ль

Дети

Дети

Дети

В-ль

Дети входят в изостудию и садятся на стулья перед мольбертом, на котором под покрывалом висит картина. Звучит в грамзаписи русская народная песня «Вижу чудное приволье…» в исполнении Лемешева.

Ребята, вы прослушали песню «Вижу чудное приволье…». Как вы думаете, о чем говорится в этой песни?

В этой песне говорится о нашей Родине, о том, какая она большая, красивая и богатая.

Да, ребята. Огромна наша страна. Протянулась она от Кавказких гор до берегов Дальнего Востока. Как называется наша страна?

Наша страна называется Россия.

Но у каждого из вас, ребята, есть своя малая родина. Это край, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где вы ходите в детский сад, впервые пойдете в школу. Вас окружает родная природа, близкие люди, здесь находится ваш родной дом. И куда бы не уезжал человек из родных мест, он всегда вспоминает свой родной край – свою малую родину, любимые уголки родной природы. В каждой семье есть свой любимый уголок родного края, где вы любите отдыхать, куда вы приезжаете или приходите в самые счастливые или самые трудные минуты жизни. Может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о своем любимом уголке малой родины?

Мы с мамой, папой и братом Женей очень любим отдыхать у бабушки в деревне Петровское. Мне нравится ходить в лес за грибами, за ягодами. А лес там очень красивый – березовый. А еще мы с Женей ходим на пруд. В пруду много лягушек. Они так смешно квакают, особенно вечером. Около пруда мы видели стрекоз, бабочек. У меня в деревне много друзей. Я целый день с ними играю, бегаю босиком в одной майке и шортах. Я обязательно поеду этим летом в деревню!

Я очень люблю ездить летом на турбазу «Вьюнка». Домики стоят прямо в лесу, поэтому на турбазе всегда свежий воздух, ягоды можно собирать прямо у крыльца. Там я видела много разных птиц, насекомых. Мы ходили гулять в лес. Разводили в лесу костер, жарили шашлыки, пели песни, танцевали. А еще мы ходим на турбазе на речку, купаемся, загораем. На турбазе очень красиво и весело.

У нас есть дача в м-е «Заря». Мы туда ездим каждый выходной день. Мне очень нравится на даче! Я помогаю маме и бабушке поливать огород. А вечером мы с дедушкой ходим на пруд ловить рыбу. Я поймал двух карасей. На пруду интересно: стрекозы летают, паучки бегают по воде. Мне не хочется даже уезжать домой.

Можно выслушать еще несколько рассказов детей.

А у меня, ребята, тоже есть любимый уголок родной природы. Я очень люблю приезжать на берег озера Смехрово. Особенно красиво это озеро летним вечером, когда солнце еще только начинает опускаться за горизонт. На спокойно глади воды начинает появляться желто-красная дорожка солнечного света. В тишине ясно слышны вечерние звуки: плеск рыбы в воде, хлопанье больших крыльев цапель, жужжание комаров и звонкая трель соловья. В такие минуты я очень завидую художникам, которые могут запечатлеть всю эту красоту на холсте, чтобы ее могли увидеть все люди.

Я знакома с одним ковровским художником Е.Н.Чекалиным, который на своих полотнах изображает дорогие его сердцу уголки родной природы. Одну из своих картин он подарил нашему детскому саду. Посмотрите на нее.

Воспитатель открывает картину и под музыку П.И.Чайковского «Июль» из альбома «Времена года» дети рассматривают ее.

Ребята, что изобразил на своей картине Евгений Николаевич?

Он изобразил реку Клязьму?

Как вы догадались, что это Клязьма?

Я был на Клязьме и видел такой же высокий берег. А в берегу много дырочек. Это гнезда ласточек.

Когда я была на турбазе, то мы с мамой ходили по такой тропинке по берегу Клязьмы и собирали ягоды шиповника.

Вы правы, ребята! Это наша родная Клязьма, которая своим быстрым течением размывает правый берег, поэтому он такой высокий, песчаный. В нем действительно любят селиться ласточки-береговушки.

Воспитатель читает стихотворение ковровского поэта В.Андреева «Край родной».

Катает в ладонях росу подорожник,

Ромашки увязли по горло в траве.

С какой-то поспешностью ветер-художник

Раскрасил в пурпур облака в синеве.

Туман, будто иней, осел на березах,

И в Клязьму ныряет с обрыва ручей.

Косою июнь зазвенел на покосах,

Мне нет этой песне на свете родней.

Тропинка с опушки взбегает на взгорок,

И взору открылась бескрайность полей:

Мне край этот с детства далекого дорог –

Частица великой Отчизны моей.

В какое время года изобразил художник Клязьму?

Художник изобразил Клязьму в солнечный летний день.

Расскажите, какие приемы использовал художник, чтобы показать красоту солнечного летнего дня?

На другом берегу Клязьмы художник нарисовал заросли кустарника, покрытого зелеными листочками. А на правом берегу я вижу светло-зеленую траву и темнеющий лес.

А я вижу светло-голубое небо и на нем кое-где белые кудрявые облака. Такое небо бывает только летом.

Вода в Клязьме тоже светло-голубая. Она, наверно, очень теплая – летняя. В некоторых местах художник нарисовал на воде темно-голубые пятна. В этих местах речка, наверно, очень глубокая.

А где в картине вы увидели солнце?

На воде видны тени от деревьев. Песок очень желтый. Его солнцем нагрело и он горячий. Облака чуть желтеют и небо солнечное. Картина вся светлая, теплая и яркая.

Как вы думаете, какие чувства испытывал художник, когда рисовал эту картину?

Ему здесь очень понравилось. Он любуется Клязьмой . Он ее очень любит.

Как бы вы назвали эту картину?

«Солнечный денек», «Летом на Клязьме», «Солнечный день на Клязьме», «Клязьма» и т.д.

Все придуманные вами названия очень подходят к этой картине. Художник назвал ее «Лето. Клязьма».

Ребята, я предлагаю вам «войти» в эту картину, немного «побродить» по берегу Клязьмы, послушать звуки лета, почувствовать запахи реки.

Вновь звучит музыка П.И.Чайковского. Дети сидят с закрытыми глазами.

Я сидел на берегу и смотрел на воду. Мне было очень жарко. Я услышал, как журчит вода, пищат ласточки.

А я почувствовал, как с реки дует ветерок. Я ходил босиком по песку, и мне было очень горячо. Потом я вошел в воду и увидел в ней маленьких рыбок и жуков-водомерок.

А мне так захотелось позагорать, искупаться! Я легла на траву. В ней цветы очень хорошо пахнут и стрекочут кузнечики.

Можно выслушать еще несколько ответов.

А давайте на берегу Клязьмы поиграем в игру «Гори, гори ясно»!

Физкультминутка. Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Теперь, ребята, я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для рисования.

Ребята, какое впечатление произвела на вас картина Е.Н.Чекалина «Лето. Клязьма»?

Она мне очень понравилась, потому что на ней нарисована наша Клязьма.

Мне тоже нравиться эта картина, потому что она вся такая светлая, красивая. Я очень люблю лето. А на ней художник нарисовал лето.

У этого художника Клязьма – любимая река. Я тоже люблю Клязьму. Поэтому мне эта картина очень нравится.

А теперь, ребята, я предлагаю вам в работах рассказать о своем любимом уголке родного края.

Дети по своему желанию выбирают изоматериалы и инструменты и приступают к работе. На следующий день дети вместе с воспитателем оформляют выставку детских работ «Край родной и любимый», где центральное место занимает картина Е.Н.Чекалина «Летолязьма».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Конспект художественно-музыкального салона для детей старшего возраста «Сказочный мир В.М.Васнецова»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Дети

Вед.

Под музыку Шостаковича «Вальс-шутка» дети входят в зал.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир русских народных сказок и былин. Все вы, наверное, любите волшебные сказки. Какие из них у вас самые любимые?

Ответы детей.

А вы знаете, что такое «былина» и чем она отличается от сказки?

Былина – это значит «быль». В былине больше от были. В них живут могучие русские богатыри, защищавшие русскую землю от врагов.

Правильно, ребята! В этот удивительный мир сказок и былин нас приглашает замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Ведущий выставляет портрет художника.

Родился Виктор Михайлович в 1848 году в небольшом селе Рябово Вятской губернии, которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.

На художника он учился в Петербуржской Академии художников. А жил и работал в Москве. Здесь и зародились замыслы сказочных работ Виктора Михайловича.

До сих пор в Москве, в одном из тихих переулков стоит сказочный терем. Это дом-музей Виктора Михайловича Васнецова.

Многие картины В.М.Васнецова на сказочные темы мы знаем по книжкам, где сказки иллюстрированы произведениями В.М.Васнецова.

Как вы думаете, ребята, какие волшебные вещи нам помогут попасть в сказочный мир картин В.М.Васнецова?

Шапка-невидимка, волшебная палочка, сапоги-скороходы и т.д.

Давайте мы попробуем попасть туда с помощью дудочки-самогудочки. А с собой возьмем волшебную палочку. Она нам пригодится. Мало ли что нас может ожидать в волшебной стране.

Ведущий подносит к губам дудочку, звучит отрывок из пьесы Калинника «Грустная песенка».

Ребята, вот мы и попали с вами в сказочную страну Виктора Михайловича Васнецова. Интересно, кого мы здесь повстречаем?

Ведущий открывает репродукцию с картины В.М.Васнецова «Аленушка».

Ой. Ребята! Вон там я вижу берег пруда и девушку, сидящую на камне. Кто это?

Аленушка.

С героиней какой русской народной сказки мы повстречались?

С героиней русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Перед нами девочка, убежавшая с горя из дома в лесную чащу, к глубокому озеру, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о своей тяжелой жизни.

Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки и осинки, на потемневшую воду. На бел-горючем камне одиноко сидит Аленушка и смотрит на холодную воду омута. Во всей ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные широко раскрытые глаза застилают слезы, шелковистые каштановые волосы, спутанные прядями, рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватывающих колени. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Кто услышит этот стон, если на всем свете нет человека, который пожалел и приласкал бы девочку. Ведь она сирота.

От тятеньки и от маменьки

Я осталася,

По чужой-то, дальней сторонушке

Намоталася,

Много горюшки-кручинушки

Напрималася,

Без постелюшки я, горька сиротинушка

Наспалася.

Одета Аленушка бедно. На ней старенький порванный сарафан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень.

Ранняя осень. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Согнулись и опустились в воду тонкие ветки осины, поникли кое-где стебли острой осоки.

Над головой Аленушки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить ее. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки, как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. В печальном молчании застыли вокруг тонкие молодые березы и осины.

Ребята, а хотите, чтобы эта картина ожила?

Да.

Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и взмахну волшебной палочкой. Посмотрим, произойдет ли чудо.

Дети закрывают глаза. Ведущий произносит слова. Появляется девочка в русском народном костюме. Она исполняет песню «В эту пору в родимой сторонушке…».

Давайте, ребята, развеселим Аленушку. Приглашайте ее в свой хоровод.

Дети исполняют танец-хоровод «Ивушка»

Звучит цокот копыт в грамзаписи.

Ой, слышите, как стучат конские подковы? Как вы думаете, кого мы сейчас повстречаем?

Богатырей.

А вот и они.

Ведущий открывает репродукцию с картины В.М.Васнецова «Богатыри». Звучит отрывок из пьесы Мусоргского «Богатырские ворота».

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней.

И поехали раздолищем, чистым полем.

А со той горы да со высокой.

Усмотрел старый казак да Илья Муромец –

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

Ребята, кто же изображен здесь?

Богатыри русские.

Назовите их по именам.

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

В степи остановился богатырский разъезд – три воина, три народных героя – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, примечают, нет ли где врага, не обижают ли где кого.

Илья Муромец – атаман над всеми богатырями. Он – крестьянский сын. Сидит Илья Муромец в центре картины на вороном коне. Илья Муромец справедливый, смелый, честный и не умеет хитрить. У него открытое, строгое лицо.

Одет Илья в железную кольчугу, на голове шлем. Он хорошо вооружен. С правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и громадное копье.

Грузный лохматый конь Ильи Муромца Воронеюшка. Такой же могучий и упористый, как его седок. Конь стоит спокойно, только слегка потряхивая бубенчиками под челкой, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом. Он весь напряжен. Стоит ему только тронуться с места – загудит земля под тяжелыми копытами, из ноздрей пар и пламя запышет.

Добрыня Никитич из княжеского рода. Он сидит по правую руку от Ильи Муромца. Добрыня Никитич хорошо стреляет из лука, умеет на гуслях играть и песни петь. Он вежливый, смелый, но не такой спокойный как Илья Муромец. У него светлые волосы, полные губы, зоркие глаза.

Одет он богато и нарядно. На кольчугу надеты драгоценные княжеские доспехи, щит из дорого металла, высокий шлем, нарядные сапожки. Его рука крепко сжимает меч.

Сидит Добрыня на белогривом коне Белеюшке, украшенным нарядной сбруей. Он точно чувствует приближение врага – поднял голову и, раздув трепетные ноздри, смотрит понимающими глазами туда же, куда и хозяин.

Третий богатырь – Алеша Попович – сын ростовского попа. Он не так силен, как Илья Муромец и Добрыня Никитич, но зато очень ловкий, находчивый, хитрый и храбрый. Алеша Попович самый молодой. У него еще нет даже бороды.

Одет он в пластинчатую кольчугу, подпоясан широким золотым поясом. На голове шлем с наушниками. Одной рукой он придерживает коня, а другой сжимает лук со стрелами.

Рыжий конь Алеши Поповича попроще, пообыкновеннее. Стоит он, нагнув голову, навострив уши, и пощипывает травку, а сам косит глазом – не идет ли враг.

Художник нарисовал богатырей крупно, чтобы показать огромную силу и красоту русского народа.

Ребята, давайте попробуем оживить и эту картину. Закрывайте глаза, я произношу волшебные слова.

Ведущий взмахивает волшебной палочкой. Выходят три мальчика в костюмах богатырей и исполняют танец «Богатырская сила».

Спасибо вам, богатыри, за танец! Давайте, ребята, поиграем с богатырями в русскую народную игру.

Дети играют в русскую народную игру «Гори, гори, ясно».

Ребята, кто это там мчится сквозь дремучий лес, перепрыгивая через болото?

Ведущий открывает репродукцию с картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Ребята, в какую теперь сказку нас приглашает В.М.Васнецов?

В сказку «Иван-царевич и Серый волк».

Стремительно выскочил из лесной чащи могучий Серый волк, неся на спине Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Он сходу перепрыгивает болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой – осокой. Волк со своей широкой грудью, жесткой посеребренной шерстью, раскрытой пастью и высунутым языком, пригнув к короткой шеи уши, несется так быстро, что меч Ивана-царевича далеко откинулся назад, ударяясь о стволы деревьев. Волк – сказочный, чудесный помощник юноши и девушки.

Иван-царевич, бережно обнимая любимую девушку, тревожно прислушивается к лесным шорохам, всматривается в лес в ожидании возможной погони. Полюбив королевну, назвав ее своей невестой, он всеми силами старается уберечь ее от беды. На Иване-царевиче надет древнерусский полукафтан из узорчатой ткани с золотыми и серебряными нитями, на руках узорные перчатки, на голове – шапочка, отделанная соболиным мехом. Обут царевич в красные сафьяновые сапожки. На поясе висит меч в разукрашенных ярко-красных ножнах.

Елена Прекрасная, сложив руки на коленях, доверчиво и покорно сложила свою светловолосую голову на плечо Ивана-царевича. Она очень молода и беспомощна. Похитил ее Иван-царевич из далекого восточного царства, тридевятого государства. Поэтому нет на ней ни кокошника, в какие наряжались русские красавицы, ни сарафана, ни сапожек. Весь наряд на ней восточный. Одета Елена Прекрасная в роскошный парчовый наряд, на голове шапочка-тюбетейка, усыпанная драгоценными камнями, на ногах золотые башмачки с изогнутыми носами. Жемчужные бусы свисают до золоченого пояса.

По-царски нарядно, пышное одеяние молодых людей контрастирует своей яркостью с таинственными мрачными тонами могучего леса, сквозь который они проносятся. Корявые сучья и ветки деревьев тесно переплелись. Столетние стволы деревьев с кривыми ветвями, словно с протянутыми руками столетних стариков, обросли седым мхом и лишайниками. В таком лесу страшно Елене Прекрасной, холодно. Даже узорчатый халат на ней холодного голубого цвета. Иван-царевич как будто хочет согреть ее в своих объятиях. «Возлюбил он всем сердцем Елену Прекрасную», как сказано в сказке, и от этого горячего чувства в холодном мрачном лесу происходит настоящее чудо. В правом углу распускается на наших глазах ветка яблони. Ее бело-розовые цветы такие же нежные и прекрасные, как и зарождающееся в сердце героев чувство трепетной любви. А для любви нет ничего не возможного. Даже лес расступается перед молодыми людьми, чтобы Серый волк мог стрелой пронестись по нему, и снова смыкается, чтобы защитить их от врагов. Поэтому и изобразил Васнецов на картине то, чего в реальной жизни быть не может – чудесные яблоневые цветы в густом сумрачном лесу.

Я знаю, что Никита выучил стихотворение, которое очень подходит к этой картине.

Ребенок читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Детство».

И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнет мне бабка

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.

Слушаю я сказку –

Сердце так и мрет;

А в трубе сердито

Ветер злой поет.

Я прижмусь к старушке…

Тихо речь журчит,

И глаза мне крепко

Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся

Чудные края.

И Иван-царевич -

Это будто я.

Ребята, хотите попасть в сказку «Иван-царевич и Серый волк»?

Да.

А поможет вам побывать в ней музыка П.И.Чайковского. Закрывайте глаза и слушайте.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Ведущий взмахивает волшебной палочкой и произносит волшебные слова.

Ну, вот мы и дома. В сказочном мире какого художника мы побывали?

В удивительном мире русских сказок и былин В.М.Васнецова.

С героями каких картин мы встретились?

С героями картин «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке».

Желаю вам, ребята, многих встреч с картинами этого замечательного художника. Но помните:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь можно услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

И в заключение давайте исполним песню «Сказка не кончаетс».

Дети исполняют песню и выходят из зала

Приложение

Сказка не кончается

Сл. и муз. О..Романовой

Сказка ложь, да в ней намек всегда

Обо всем на свете,

Рядышком здесь радость и беда,

В сказке все мы дети!

Пр-в: Сказка не кончается,

Ты отбрось сомненье,

В сказке все сбывается, друзья,

В ней всегда везенье!

В сказке козлик Ванечкой вдруг стал,

Мышка тащит репку,

Дед на море в сети вдруг поймал

Золотую рыбку.

В сказке нищий станет королем,

Взрослый станет маленьким,

Много, много счастья принесет

Нам цветочек аленький!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Музыкально-художественная гостиная

для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему

«Это русская сторонка, это Родина моя…»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

1-й вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

1-й

вед.

2-й

вед.

1-й

вед.

Добрый вечер, дорогие друзья! Музыкальная гостиная вновь приветливо распахнула для вас свои двери. Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по бескрайним просторам нашей Родины.

«Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

П.Забила

Начнем мы путешествие с самых теплых уголков России. На юге России возвышаются величественные горы, у подножия которых плещется теплое ласковое море. А в долинах, среди гор, раскинулись сады, где созревают мандарины, персики, абрикосы, виноград. Лишь на самых высоких вершинах гор лежат вечные снега, как на картине Евгения Васильевича Смирнова «Эльбрус».

В голубой синеве неба сверкает, застывшая в молчаливой торжественности, снежная вершина Эльбруса. У его подножия лежит горное озеро, в водах которого отражаются темные берега – каменистые нагромождения, лишенные всякой растительности.

Но художник Урал Тансыкбаев, автор картины «Урюк цветет», предлагает спуститься нам с гор в цветущую долину реки Сыр-Дарьи. Здесь склоны гор заполыхали ярко-розовыми красками. Нарядные деревья живописно расположились по всей долине, превратив ее в огромный цветущий сад. Вдали на горизонте тают легкие силуэты гор. Они сторожат покой этой прекрасной долины.

А теперь давайте послушаем стихи о горах, которые разучили ребята.

Дети читают стихи У.Раджаб «Родная картина», К.Тангрыкулиев «Миндаль»

Завершаем мы наше путешествие по югу России на берегу Черного моря. «Черное море» – так называется картина Ивана Константиновича Айвазовского

Звучит музыка П.И.Чайковского «Баркарола» из цикла «Времена года»

Силе подвластно магической

Море кипит и вздымается.

Волны взбегают упорные,

Мечутся дикие, пенные.

Художник изображает море в серый ветреный день. Небо покрыто облаками. А на зрителей одна за другой надвигаются пенные волны. Вдали, на горизонте, почти превратившись в точку, виден парусник.

Глядя на эту картину, многие мальчишки мечтают стать моряками. Именно об этом поют ребята подготовительной группы.

Звучит песня «Ты слышишь, море?» сл.М.Пляцковского, муз.Зацепина.

А теперь давайте послушаем стихи о море.

Дети читают стихи Г.Виеру «У моря», Т.Белозерова «У моря».

Где зеленой тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

– Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

– Каждый, – шепчет солнышко, – хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Д.Павлычко

Мы, ребята, живем с вами в средней полосе России. Жаркое лето сменяет прохладная осень. Вслед за осенью спешит старуха-зима, с трескучими морозами, вьюгами и метелями. А за ней приходит красавица-весна с прозрачной капелью, с пением звонкоголосых птиц. И вновь наступает лето. Приятно в знойный полдень летнего дня укрыться в прохладной тени березовой рощи, как на картине Исаака Ильича Левитана «Березовая роща».

Художник изобразил благодатный уголок молодого березового леса. Солнечные лучи трепещут и играют на белых стволах и ярко-зеленой листве берез. В сочной траве, то здесь, то там, виднеются синие искорки цветов. Нежное сияние природы вызывает чувство покоя и наслаждения. Береза – любимое дерево русского народа. В старину юноши и девушки водили вокруг берез хороводы. Давайте и мы посмотрим хоровод «Во поле береза стояла» в исполнении ребят старшей группы.

Звучит стихотворение «Березка» Г.Бойко, дети старшей группы исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Богаты цветами наши родные летние луга. Именно туда нас и приглашает картина Аркадия Пластова «Сенокос». Огромным чувством любви к Родине к ее щедрой и прекрасной земле проникнуто это полотно. Луг, по которому идут косцы, как пестрый ковер, играет всеми красками под солнцем. Здесь и изумрудная зелень трав, и прозрачная на солнце зелень березовой листвы, и яркая зелень молодых сосенок, и темная зелень дальнего леса. Вышли косить старики, женщины, мальчик. Люди работают с радостью, как ни тяжел их труд. Художник передает в своей картине красоту человеческого труда, богатство нашего родного края.

А сейчас мы послушаем стихи о луговых цветах, которые выучили ребята.

Дети читают стихи «Наши цветы» В.Серова.

Очень богата наша русская земля. Посмотрите на картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

Звучит русская народная мелодия «Однозвучно гремит колокольчик».

Обильная и могучая Русь раскинулась перед нами. Необъятное, золотое поле ржи. Словно море в ясный день, легко колышется и шумит оно. Тучные колосья созревающей ржи склоняются к самой земле. Среди ржи мелькает красный платок крестьянки, бредущей по дороге. А на встречу зрителю как бы шествует череда могучих сосен. Их темно-зеленые кроны величественно возвышаются над полем на фоне светло-голубого неба. Смотришь на эти картины и понимаешь, как хороша наша русская природа, как она величава и спокойна.

Послушайте песню «Родная песенка» в исполнении ребят подготовительной группы.

Звучит песня «Родная песенка» сл.П.Синявского, муз. Ю.Чичкова

А теперь послушайте стихотворение Ю.Жадовской «Нива».

Дети читают стихотворение Ю.Жадовской «Нива».

А теперь мы отправляемся на север нашей страны, в край суровый, холодный. Но даже здесь трудятся люди и тоже любят свой суровый край. Встречает нас самый огромный на земле лес – тайга. Царство колючей хвои: сосны, кедры, пихты и ели.

Такой лес изобразил на своей картине «В лесу графини Мордвиновой» Иван Иванович Шишкин. Глухой стеной стоят высокие вековые ели. Солнце с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветки. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда.

Послушайте стихотворение Н.Бромлей «Тишина».

Ребенок читает стихотворение Н.Бромлей «Тишина».

А ребята старшей группы исполнят песню «Лесная песенка».

Звучит песня «Лесная песенка» сл. В.Бредис, муз. И.Баранова.

Чем дальше мы продвигаемся на север, тем все менее разнообразней становится природа. Потянулась бесконечная, седая равнина – унылая и серая. Мох, кочки, лужи. Это тундра. Если и встретишь здесь лес, то высотой по колено. Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Лишь стада оленей вносят разнообразие в эту скучную картину, как на полотне Дмитрия Константиновича Свешникова «Переход на новые пастбища».

Из поселка, скрытого за холмом, двинулось в путь стадо оленей. Чувствуется приближение зимы. Бурую траву, низкорослые кряжестые березки заметает жесткий колючий снег. Полярная ночь начинает свое наступление. Красивые, сильные животные сбились около оленевода. Скоро они уйдут в глубь тундры, где под снегом больше корма, где легче пережить суровую зиму.

Когда тундру покроют глубокие снега, по ней можно будет передвигаться только на оленьих упряжках или на собачьих. Об этом нам сейчас расскажет стихотворение С.Данилова «Каюры».

Ребенок читает отрывок из стихотворения С.Данилова «Каюры».

А теперь послушайте веселую песню «Увезу тебя я в тундру» в исполнении воспитателей детского сада.

Звучит песня «Увезу тебя я в тундру» сл. М.Фрадкина, муз. М.Пляцковского.

И вот мы на самой северной точке нашей страны – в Арктике. Ледяные поля. То сияют они в свет дня, то тонут во мраке ночи. И какой ночи – полярной. Длиною в полгода. Лишь качаются в небе всполохи разноцветного северного сияния. В такую ночь где-то в глубине снежной берлоги качает мама – белая медведица своего медвежонка и напевает ему колыбельную.

Звучит колыбельная «Колыбельная медведицы» сл. Ю.Яковлевой муз. Крылатова в исполнении воспитателя.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды над горизонтом покажется краешек солнца. В тундру пришел день. День не простой – полярный. Тоже длиною в полгода. Но даже в этом краю вечных снегов живут и работают люди. Об этом рассказывает картина Игоря Павловича Рубана «Лето на Земле Франца Иосифа».

Короткое полярное лето. Кругом, куда ни посмотришь, простирается бесконечная белая пустыня. Слабым лучам полярного солнца не растопить такую массу снега. Ненадолго освободилось от ледяных оков море. Чувствуется холод его студеной водой. Полярники принимают вертолеты, которые поддерживают их связь с Большой Землей. В картине художнику удалось передать скупые краски красоты полярной природы.

На этом наше путешествие по бескрайним просторам России подошло к концу. Сегодня в этом путешествии нам помогли: художники – И.И.Шишкин, И.И. Левитан, Е.Смирнов, У.Тансыкбаев, И.К.Айвазовский, А.Пластов, Д.К.Свешников, И.П.Рубан; поэты – П.Забила, У.Раджаб, Г.Виеру, Т.Белозеров, В.Серова, Ю.Жадовская; композиторы – П.Чайковский, А.Зацепин, Ю.Чичков, И.Баранов, М.Пляцковский, Е.Крылатов.

Приложение

Родная картина.

Горная долина

Крик перепелиный.

Золотые склоны,

Шум листвы зеленой.

Водопад искристый,

В полдень – серебристый,

Словно это пряди

Бабушки седой,

Словно это прадед

С белой бородой.

У.Раджаб

Миндаль

Миндаль посадили!

Миндаль посадили!

За деревцем каждым

Мы зорко следили.

Окапывали,

Из ведра поливали,

Ветки ломать

Никому не давали.

И вот, наконец

Созревает орех –

Много орехов,

Хватит на всех!

К.Тангрыкулиев

У моря.

Шурша задумчиво песком,

Устало камни моя,

Со мной на языке морском

Беседовало море.

Оно рассказывало мне

Не торопясь, понятно,

О вечности, о глубине,

О мощи необъятной.

И странно! – слушая рассказ,

Я думал об ином:

Все это слышал я не раз

У нас в краю лесном!

Т.Белозеров

У моря

– Море, море, море,

Что подаришь, море?

– Рыб да самоцветы, -

Отвечало море, -

Только подрастай скорей

И побольше кораблей

Приведи на море.

– Небо, небо, небо

Что подаришь, небо?

– Дождь, снежинки, солнце, -

Отвечало небо, -

Только подрастай скорей,

Больше звездных кораблей

Выведи на небо.

– Папа, папа, папа,

Что подаришь, папа?

– Вот тебе земля в цвету,

В небе спутник на лету,

Солнце над полями,

Море с кораблями!

Г.Виеру

Березка

Как пришла в сады цветущая весна,

Посадили мы березку у окна,

Стали, стали мы березку поливать

Стали песенку такую напевать:

«Ты расти, моя красивая, расти,

Всем на радость, зеленея, шелести,

Ты расти, расти, березка, вырастай,

Всем на радость, зеленея, расцветай»

Г.Бойко

Наши цветы

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Незабудки

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брюшки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

– До утра! До новой встречи!

И погаснет огонек.

Колокольчик

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты?

Е.Серова

Нива

Нива, моя нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьется,

Над тобой и туча

Грозно пронесется.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая,

О людских заботах

Ничего не знаешь.

Унеси ты, ветер,

Тучу градовую;

Сбереги нам, Боже,

Ниву трудовую!

Ю.Жадовская

Тишина

– Идем в тайгу со мной!

– За ягодами?

– Нет!

– За черемшою?

– Нет!

Туда за тишиною

Прокладываю след.

Большая тишина

Сквозь ели мне видна.

Большая тишина

Сидит совсем одна.

Не скучно ей одной,

Она привыкла тут.

Язык ее родной

Молчанием зовут.

Лишь птицы из тайги

Умчатся в вышину –

Слышны ее шаги.

Мы слышим ти-ши-ну!

Н.Бромлей

Каюры

(отрывок)

В заполярье – стужа, вьюги,

В тундре, на сто верст в округе,

Ни следа путей-дорог.

Здесь, в краю снегов и мрака,

Лучше друга, чем собака,

Отыскать никто б не мог,

Зверолов под небом хмурым

На упряжке мчится в снег…

Называется каюром

Этот смелый человек.

Для каюров не помеха

Ни бураны, ни мороз:

То отправился за мехом,

То он рыбы нам привез.

Кто каюрами бывает?

Храбрецы да смельчаки.

Их в народе уважают,

Дети любят, старики.

С.Данилов

Родная песенка

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Пр-в: Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные,

Здесь простые подорожники,

С детства самые родные.

И опять захороводились

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова петь о Родине

Колокольчикам знакомым.

Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

сл. П.Синявского муз. Ю.Чичкова

Лесная песенка

В лес с веселой песней мы шагаем дружно

Все нам здесь увидеть и услышать нужно.

Да – да, да – да, все увидеть нужно.

Да – да, да – да, все услышать нужно.

В маленькой канавке на лесной опушке

Хором голосистым квакают лягушки.

Ква – ква, ква – ква, квакают лягушки.

Ква – ква, ква – ква, квакают лягушки.

Там и тут к нам ветви протянули ели,

Слышатся повсюду сверху птичьи трели.

Чив – чив, чив – чив, сверху птичьи трели.

Чив – чив, чив – чив, сверху птичьи трели.

сл. В.Бредис муз.И.Баранова

Колыбельная медведицы

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи –

Белые медведи –

Спи и ты скорей, малыш!

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи –

Звездные медведи –

Светят дальним кораблям.

ст. Ю.Яковлева муз.Е.Крылатов

Увезу тебя я в тундру

Увезу тебя я в тундру,

Увезу к седым снегам.

Белой шкурою медвежьей

Брошу их к твоим ногам.

По хрустящему порозу

Поспешим на край земли

И среди сугробов дымных

Затеряемся вдали.

Пр-в: Мы поедем, мы помчимся

На оленях утром ранним

И отчаянно ворвемся

Прямо в снежную зарю.

Ты узнаешь, что напрасно

Называют Север крайним.

Ты увидишь, он бескрайний.

Я тебе его дарю.

Увезу тебя я в тундру,

Увезу тебя одну.

Ярким северным сияньем

Твои плечи оберну.

Звездный иней загорится

На ресницах серебром

Сколько хочешь самоцветов

Мы с тобою соберем.

Увезу тебя я в тундру.

И тогда поймешь ты вдруг.

Почему к себе так манит

И зовет полярный круг.

Ничего, что здесь метели,

Не бела, что холода.

Если ты полюбишь Север,

Не разлюбишь никогда.

сл. М.Фрадкин муз. М.Пляцковский

Ты слышишь, море?

Цепи якорей гремят в порту.

Верят корабли в мою мечту.

Всем ветрам на зло я спешу на зов

Дальних неизвестных островов.

Снятся часто мне по ночам дельфины.

Снятся чайки и мачты бригантины.

Пр-в:

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять.

Море, ты слышишь, море,

Твоим матросом хочу я стать.

Море, подари свои шторма,

Пусть до самых звезд летит корма,

Палубу качай, с ног сбивай меня,

Брызгами холодными звеня.

Знаю, можешь ты черным быть и синим,

Море, море стать помоги мне сильным.

сл. М.Пляцковский муз. А.Зацепин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группе на тему

«Первый снег»

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Программное содержание:

Воспитывать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть красоту первого снега, отмечать изменения, происходящие в природе и окружающих предметах и передавать это в рисунках.

Воспитывать умение слушать музыку, прозаические произведения, стихи, понимать их смысл, содержание, чувствовать их и передавать свои чувства в рисунке.

Развивать детское воображение, фантазию, умение в коллективной работе показать свои индивидуальные способности и свой взгляд на изображаемое явление.

Показать детям, как музыкальное произведение, поэтическое произведение и произведение живописи могут, дополняя друг друга, раскрыть одно из явлений природы – первый снег.

Воспитывать доброе, заботливое отношение друг к другу, умение выслушивать взрослого и сверстников.

Закрепить навык рисования элементов города и природы. В ходе беседы по картине А.Пластова «Первый снег» развивать речь детей, учить подбирать эпитеты и сравнения. Закрепить навыки рисования гуашевыми красками, кистями разного размера, использование палитры.

Дать детям почувствовать радость от созданного вместе полотна.

В-ль

В-ль

Рб

В-ль

В-ль

В-ль

В-ль

Дети

В-ль

Дети

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

Дети

В-ль

В-ль

Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко…

Прыгнула с нее парашютистка,

А за ней сейчас же и другая,

И уже летят за стаей стая.

Спрыгивали легкие снежинки

На пустые нивы, на тропинки,

На высокий берег у реки,

В темные лесные уголки.

И тогда в притихшие дома

Через окна глянула зима.

Е.Трутнева

Девочки исполняют танец «Снежинки».

Дорогие ребята! Посмотрите в окно. Каким красивым стал наш город после первого снега! Еще вчера низкие серые тучи поливали деревья, дома, фонари скучным осенним дождем. Все вокруг казалось унылым, грязным, некрасивым. И вдруг в воздухе засверкали легкие пушистые снежинки. Они одели праздничным покрывалом крыши домов, ветки деревьев, заборы, прикрыли грязь на дорогах. Чудесное явление природы – первый снег! О нем писали поэты, писатели, композиторы, художники. Первому снегу радуются все: и люди, и звери. Вот послушайте, как об этом рассказал поэт Л.Дьяконов.

Ребенок читает стихотворение Л.Дьяконова «Щенок»

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

– Откуда столько белых мух

Набилось к нам во двор?

А может это птичий пух летит через забор?

Он пасть раскрыл – и снегу хвать –

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал…

А художник А.Пластов о первом снеге рассказал в своей картине, которая так и называется «Первый снег». Посмотрите на репродукцию с этой картины и послушайте рассказ Л.Воронковой «Снег идет».

Воспитатель читает рассказ Л.Воронковой «Снег идет».

«Подули студеные ветры, и зима загудела в трубу: «Я иду-у-у…Я бреду-у-у…»

Зачерствела грязь на дроге, стала жесткой, как камень. Лужицы промерзли до дна. Вя деревня стала темная, скучная – и дорога, и избы, и огород. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

- Вот и снежок пошел!

Таня подбежала к окну:

- Где снежок пошел?

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Вальс» из «Детского альбома».

За окном густо падали и кружились снежинок. Снежинки летали, падали, кружились и снова падали. Они ложились на черствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зеленый байковый Танин платок. Таня поставила ладонь – они и на ладонь упали. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звездочки, и все разные. У одной лучики зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на теплой ладони.

После обеда Таня вышла гулять, и не узнала свою деревню. Стояла она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый. А потом выглянуло солнышко, и снег заблестел. И Тане стало так весело, будто праздник наступил».

Воспитатель рассматривает с детьми картину.

Что изобразил художник на своей картине?

Художник изобразил на своей картине детей, которые вышли на крыльцо деревенского дома и радуются первому снегу.

Какими художник изобразил детей?

Девочка выбежала на крыльцо без пальто, в одном сером платье, накинула на голову пушистую шаль, на ноги обула большие сапоги. Она подняла голову вверх и любуется легкими снежинками. Девочке они очень нравятся, она улыбается.

Сзади девочки стоит ее младший брат. На нем не застегнутое темно-коричневое пальто, шапка с опушенными ушами, на ногах светлые валенки с галошами. Он тоже задумчиво смотрит на падающий снег.

Почему же дети так рады снегу?

Потому что еще вчера кругом была грязь, деревня стояла серой, скучной. А сегодня от первого снега деревня стала нарядной, как на празднике.

Каким художник изобразил снег?

Снег падает крупными хлопьями, тихо, медленно. Он чистый, белый, пушистый, легкий.

Как снег украсил деревню?

Снег покрыл землю пуховой периной. На крышах домов, на ветках старой березы, что стоит у самого дома, на кустах, на заборе, крыльце – всюду лежат хлопья мягкого пушистого снега. Все стало белым-бело.

Кто еще вместе с детьми радуется снегу?

По дороге важно ходит ворона. Она тоже рада первому снегу. Она его не ботися, не улетает.

Какие чувства вызывает эта картина?

Эта картина вызывает чувство радости, праздничности. Хочется вместе с этими детьми встать на крыльцо и ловить ладонями снежинки.

Ребята, я знаю, что вы выучили замечательную песенку про первый снег. Давайте ее споем.

Дети поют песню «Первый снег».

Сегодня мы с вами узнали, как поэты Е.Трутнева, Л.Дьяконов, писательница Л.Воронкова, художник А.Пластов, композитор П.И.Чайковский рассказали о первом снеге. А вы, ребята, попробуйте в своих рисунках рассказать о том, как первый снег украсил наш город. А помогут вам в этом цветные мелки, гуашь и музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Ноябрь. На тройке» из альбома «Времена года». В конце занятия они устраивают выставку своих рисунков.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Музыкально-художественная гостиная

для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему

«…и это время называется весна».

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

Под музыку А.Вивальди «Весна» дети входят в музыкальный зал.

Добрый день, дорогие друзья. Звуки А.Вивальди «Весна» пригласили нас вновь в музыкальную гостиную. Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года – весне.

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Е.А.Баратынский

Первый весенний месяц – март.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. «Февраль силен метелью, а март – капелью», – гласит народная мудрость. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, желтыми огоньками. И поэтому этот месяц называют в народе капельником. В марте появляются первые проталинки. А по проталинам уже важно разгуливают грачи. По стволам деревьев пошел сок. А в речках и прудах, в зеркальцах луж уже отражаются облака, каких зимой на небе не бывает. Глянет на них заяц, потрется о пенек, белый клочок оставит. Пора шубу менять. Жарковато.

Звучит песня «Пришла весна» в исполнении детей.

Русский художник И.И.Левитан изобразил приход весны на картине «Март».

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Март» из альбома «Времена года».

И.И.Левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гости грачи и скворцы, не заявились в наших краях. Но уже солнышко пригревает на припеке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухающие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней – все предвещает весну, все пронизано ожиданием. Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит не шелохнувшись на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина. Пустая скворечня на высоких и еще голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться ее обитатели, незакрытая дверь служит приметой того, что здесь только что был человек. Здесь ничего не происходит. Мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, стоим и ждем прихода весны.

Ребята, может вы тоже хотите рассказать о приходе весны?

Дети читают стихи о весне.

Но вот на смену марту спешить апрель – второй месяц весны. Непостоянен обманщик – апрель: на дню семь погод. Вся земля освобождается от снега. Но в лесу еще лежат сугробы. Из-под снега показалась сухая прошлогодняя трава. И в этой траве загорелись маленькие ярко-голубые звездочки. Это зацвели подснежники-перелески, как на картине А.И.Грицая «Подснежники».

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

В картине «Подснежники» художник рассказывает о ранней весне в Подмосковье…

Только что растаял снег. Лес, сбросив зимний наряд, стоит оголенный и пустынный. Лишь ели зеленеют среди серых стволов осин. Тусклое небо все в белесых облаках. Облака прячут солнце, не давая ему пробиться сквозь их плотный заслон. И кажется, что природа еще не очнулась от зимней дремы. Но вот из-под прошлогодней травы, из-под ее мокрых и прелых косм вылезли и рассыпались повсюду подснежники. Фиолетово-синие с яркими зелеными листьями, они первые вестники счастливого пробуждения природы.

Картина очень лирична. Весь ее колорит, краски выдержаны в единой мягкой спокойной гамме.

Я предлагаю вам, ребята, прочитать стихи о подснежниках.

Дети читают стихи о подснежниках.

В апреле тридцать дней. И с каждым днем все теплее. Заиграли талой водой овражки, моросит первый весенний дождик, трогаются весенние воды. Куда ни ступишь, куда ни посмотришь – вежде вода.

Дети исполняют песню «Ручей».

Ручейки бегут, встречаются друг с другом и, наконец, попадают в речку. Ручейков так много, что река выходит из берегов, как на картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Художник изобразил на своей картине из года в год повторяющееся явление – весенний разлив.

Река так разлилась, что затопила березовую рощу. В чистой, прозрачной воде, как в зеркале, видны слегка колеблющиеся отражения деревьев. Вода тихая, спокойная. Лишь легкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение березок. День солнечный, ясный.

По песчаному берегу легли черные тени от стволов. К плавно изгибающемуся берегу причалила маленькая лодочка – челнок, легкая и прочная, как скорлупка. Думается, на такой лодочке только сам дед Мазай сумеет плавать да спасать зайцев в половодье.

Роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Розовые ветви березок нежно рисуются на голубизне неба. Они будто застыли в ожидании чего-то радостного, что принесет им пробуждение природы. Рядом с березами мы видим зеленую елочку и старую осину с обнаженным стволом и с похожими на корявые старческие руки сучьями.

Яркое весеннее небо с тихо плывущими облаками очень красиво. Чистый прозрачный воздух наполнен солнцем и весной. Тонко и умело предает художник свое восхищение природой, свою влюбленность в нее.

А сейчас давайте послушает, как русские поэты рассказывают о ледоходе весной.

Дети читают стихи о ледоходе.

Третий месяц весны – май. Время звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист, как в лесах веточка, так песенка. В ясный день высоко над полем зависает жаворонок. «Тьир-лир-лир-лир! Лью-ю-ю-ю!». Да с переливами. Упадет с неба почти до земли, осмотрится и опять…

В исполнении воспитателя звучит песня И.Глинки «Жаворонок».

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Желтой глазурью облитая калужница, розовый дурман волчьего лыка, лиловые колокольцы сон-травы, хрупкая нежность фиалок, потом и цвет черемухи – все это дало название маю – травень – цветень.

Послушайте песню в исполнении ребят старшей группы «Земелющка-чернозем».

Дети исполняют песню-хоровод.

Еле заметная зеленая дымка окутала деревья, а скоро рощи вспыхнут нежным зеленым цветом. Май – месяц первой зелени. Именно так называется картина И.С.Остроухова.

В картине «Первая зелень» художник изобразил оживающий весенний лес. Молодые березки начинают покрываться нежными клейкими листочками. Другие деревья с набухшими почками окутаны зеленой праздничной дымкой.

Река после половодья вошла в свое русло. Гладкая поверхность воды отражает голые стволы деревьев. Сырая, еще не просохшая земля постепенно одевается в яркий наряд.

Природа просыпается, ощущая тепло и солнце. Птичий гоман повис над рекой и лесом: прилетевшие грачи вьют свои гнезда. «Первая зелень» – картина тонкая, лирическая.

Ребята, кто из вас знает стихи, в которых поэты рассказывают о природе в мае?

Дети читают стихи.

Вот и закрывает свои двери наша музыкально-художественная гостиная. Сегодня стихи Баратынского, Майкова, Тютчева, Белозерского, Белякова, Плещеева, Благининой, музыка Чайковского, Вивальди, картины Левитана, Грицая, Остроухова рассказали нам о самом чудесном времени года – весне. Мы прощаемся с вами до осени. А в заключении послушайте в исполнении воспитателей веселую весеннюю песенку.

Воспитатели исполняют песню «Весеннее настроение». Затем дети под музыку покидают зал.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Музыкально-художественная гостиная

для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему

«Зимушка хрустальная».

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

1 вед-й

2 вед-й

Ребенок

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

2 вед-й

1 вед-й

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы поговорим о русской волшебнице – зиме, о том, как восхищались ее красотой поэты, композиторы и художники.

Зима приходит в наши края уже в ноябре – в последнем месяце осени. Вдруг мрачную осеннюю картину оживляют первые легкие снежинки, как на картине русского художника Аркадия Пластова «Первый снег». А Алеша К. по этой картине подготовил замечательный рассказ. Давайте послушаем его.

Еще вчера вся улица была темной и серой, шел дождь. А сегодня утром случилось чудо – пошел первый снег. Вся земля покрылась белым пушистым одеялом. Мальчик и девочка наспех оделись и выбежали на крыльцо деревенского дома полюбоваться первым искристым снегом. Вдали виднеются дома, дорога, деревья, заборы и все покрыто мягкими, ослепительно-белыми хлопьями снега. Так и хочется встать рядом с детьми на крыльцо и протянуть руки к падающим снежинкам.

С этой картиной созвучны строки стихотворения Ивана Сурикова «Зима»

Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима» под музыку П.И.Чайковского «У камелька» из альбома «Времена года».

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Белы дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала…

Ребята нашего хора знают песню о первом снеге. Она так и называется «Первый снег».

Дети исполняют песню «Первый снег».

Ребята, кто еще хочет рассказать о первом снеге?

Дети читают стихи «Снежинка», «Идет волшебница зима», «Первый снег».

Декабрь и январь – это месяцы больших снегов, сильных морозов. Они сковали реки, пруды, озера, укутали снежным покрывалом леса и поля. Январь приносит и детям, и взрослым много радости, веселья. Это и Новогодние праздники, и катание на коньках, лыжах, санках. А любимое зимнее развлечение на Руси издревне было катание на тройках лошадей. Послушайте пьесу П.И.Чайковского «На тройке» и стихи А.С.Пушкина.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Зимнее утро», звучит пьеса П.И.Чайковского «На тройке» из альбома «Времена года».

Мороз и солнце. День чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Пора, красавица, проснись.

Открой, сомкнуты негой взоры

На встречу северной Авроры

Звездою севера явись.

………………………………………

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один темнеет

И лес сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадим же бегу

Нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса недавно столь густые,

И берег милый для меня.

А теперь мы с удовольствием послушаем песню в исполнении нашего хора «На саночках».

Дети исполняют песню «На саночках».

Русский художник Константин Федорович Юон очень любил это время года и часто изображал его на своих полотнах. Перед вами репродукция с его картины «Волшебница зима».

Морозный январский день. Выйдешь на улицу, и тут же перехватывает дух от жгучего мороза и необыкновенной красоты. Зима постаралась на славу! Словно настоящая волшебница украсила она деревья блестящими хрусталями. С каждой веточки свисает бело-голубое кружево инея. Иней прикрыл даже зелень елей, стоящих стеной по околице деревни и они блестят, словно хрустальные. Кажется, дунь ветер и с легким звоном разобьется вся эта красота. Но ветра нет. Об этом говорят струйки дыма, поднимающиеся вверх из печных труб. От сильного мороза весь воздух кажется голубовато-прозрачным. На снегу лежат сиреневые блики. Но не страшен русскому народу мороз! Воскресенье. И нарядные люди идут, кто в гости, кто просто подышать морозным воздухом, другие едут на ярмарку в гости или просто беседуют друг с другом. А детвора гурьбой высыпала на лед небольшого деревенского пруда. Сколько радости и веселья приносит катание на коньках!

Всматриваешься в картину и на память приходят стихи А.С.Пушкина.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

……………………………….

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

А сейчас послушайте песню в исполнении ребят старшей группы «Зимушка хрустальная».

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная».

Ребята, я предлагаю вам тоже прочесть стихотворения о волшебнице-зиме.

Дети читают стихи «Береза», «Мороз-воевода» и др.

Совсем другой становится природа в последний месяц зимы – в феврале. Начинает пригревать солнце, появляются сосульки, звонко поют синицы. В природе вспыхивают новые краски: небо окрашивается в лазоревый цвет, на снегу видны синие тени, розоватые и желтоватые пятна.

Хорошо это видно в картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь».

Однажды необычайным февральским утром, когда казалось, что природа праздновала какой то необычайный праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых ветвей и сапфировых теней на синем снегу – художник гулял в березовой роще. И вдруг залюбовавшись редкостной красоты березой с ритмично расположенными ветвями, уронил палку, нагнулся за ней, и когда взглянул на верхушку березы, то обомлел от открывшегося перед ним зрелища.

Необычайной красоты береза закрывала множеством переплетенных ветвей и свисающих сучьев, сияющих то белизной, то золотом, февральское небо. Множеством отдельных мазочков художник передал глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба. Тонкие березы, расположенные кучками по две, по три уходят в даль, туда, где на горизонте виднеется прозрачный, пронизанный солнцем березовый лес. На подтаявшем снегу четко видны глубокие сине-сиреневые тени от берез. И все это сливается в единую палитру, вызывая чувство праздничности и торжества.

Приятно в такой день совершить лыжную прогулку в лес. Именно об этом поется в песне «Я иду на лыжах», которую исполнят ребята нашего хора.

Дети исполняют песню «Я иду на лыжах».

Но февраль славится еще своими вьюгами и метелями.

Под музыку П.И.Чайковского «Зимнее утро» из альбома «Времена года», воспитатель читает стихотворение С.Есенина «Заметает пурга…»

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти…

А вы, ребята, знаете стихи о зимних метелях?

Ребенок читает стихотворение «Февраль».

А сейчас в исполнении воспитателей детского сада прозвучит русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет…».

Воспитатели исполняют русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метет…»

Ну, вот и пора закрывать двери нашей музыкальной гостиной. Сегодня здесь прозвучали стихи русских поэтов И.Сурикова, А.Пушкина, С.Есенина, музыка композитора П.И.Чайковского. Вы увидели репродукции с картин художников А.Пластова, К.Юона, И.Грабаря. Все это помогло нам рассказать о русской зиме. Ну а мы ждем вас вновь весной. До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18

Конспект художественно-музыкального салона для детей старшего возраста

«Этих дней не смолкнет слава»

(посвященный 65-летию Победы в ВОВ).

говров Воспитатель: Васенкова

Светлана Борисовна

(2 кватегория)

Музуководитель: Тараканова

Ольга Юрьевна

(1 кватегория)

Вед.

Реб.1

Реб.2

Реб.3

Вед.

Вед.

Вед.

Реб.1

Реб.2

Реб.3

Реб.4

Вед.

Вед.

Вед.

Вед.

Вед.

Вед.

Вед.

Вед.

Реб.1

Реб.2

Реб.3

Реб.4

Дети под песню Д.Тухманова «День Победы» входят в зал, торжественным маршем обходят его и встают у стульчиков.

Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы. Вся наша страна в эти дни ликует. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. С Великим Днем Победы поздравляю вас всех!

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, погляди,

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Дети старшей группы исполняют песню «День Победы»

Шестьдесят пять лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величье подвига нашего народа. Вот как это было…

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Но они просчитались. На защиту свободной, любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

В те дни художник Ираклий Моисеевич Тоидзе создал плакат-призыв «Родина-мать зовет!», а поэт В.Лебедев-Кумач и композитор А.Александров написали песню «Священная война». Внимательно рассмотрите плакат и послушайте песню.

Воспитатель выставляет плакат И.М.Тоидзе «Родина-мать зовет!», звучит песня «Священная война»

22 июня 1941 года после первого сообщения Совинформбюро в мастерскую художника вбежала его жена со словами «Война!». Художника поразило выражение ее лица. Он приказал ей замереть и тут же принялся делать наброски будущего плаката.

Тоидзе создал собирательный образ матери, призывающей на помощь своих сыновей. Добрая, ласковая, заботливая к каждому своему сыну и дочери в мирное время, сейчас она, когда горе обрушилось на страну, совсем другая. Решительное, мужественное лицо. Сурово сдвинутые брови, крепко сжатые губы, седые пряди волос. Высоко вскинув вверх натруженную руку, призывает она всех солдат идти в бой за свободу своей Родины. Мать знает, что многие ее сыновья не вернутся домой. Но только они смогут отстоять свободу и независимость страны. Другой рукой мать сжимает листок с военной присягой. Она как бы хочет напомнить каждому гражданину страны, что он обязан встать на защиту Отечества.

Ее призыв услышан. На заднем плане плаката вздымаются неприступной стеной штыки. Это поднялся на защиту своей Родины весь советский народ.

Фигура матери нарисована крупно, на переднем плане плаката. Она зовет солдат за собой, но в тоже время закрывает их своей грудью от врага, как любая мать. Над ее головой, будто написанные кровью, горят слова призыва «Родина-мать зовет!».

Война длилась долгих четыре года. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей.

Напала фашистка нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Бой идет за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу!

И в огне этой страшной войны рождались удивительные песни.

Воспитатели исполняют попурри из песен военных лет:

«Землянка» (муз. К.Листова, сл.А.Суркова)

«Эх, дороги» (муз. А.Новикова, сл. Л.Ошаника)

« Путь- дорожка фронтовая» (муз. Б.Мокроусова, сл. Б.Лабковский);

« Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

Воспитатель выставляет репродукцию с картины Ю.А.Непринцева

«Отдых после боя»

Перед вами репродукция с картины Ю.А.Непринцева «Отдых после боя». На картине изображены солдаты. Они отдыхают после тяжелого боя.

Зима. Солдаты одеты в теплые тулупы, ватные брюки. На некоторых белые комбинезоны и халаты, чтобы враг не заметил на белом снегу. Особенно это важно для разведчиков. Солдаты устали, многие еще с оружием в руках.

В центре изображен веселый солдат. Это Василий Теркин – народный герой. Он рассказывает бойцам что-то смешное. Все улыбаются. Возможно, солдаты не спали всю ночь или ночевали в зимнем морозном лесу, замерзли. Василий Теркин хочет их подбодрить, шутит, смеется. Отдых у бойцов короткий, в любую минуту может начаться бомбежка или надо идти в разведку. Поэтому солдаты не выпускают оружие из рук. Кто-то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто-то пьет горячий чай из железной кружки.

Не смотря на то, что бойцы устали, они не унывают, на их лицах решительность, бесстрашие. Они готовы идти на бой с врагом, защищать свою Родину. И мы, ребята, должны гордиться такими защитниками.

А вы готовы защищать свою Родину? Вот мы сейчас и проверим.

Аттракционы.

1. « Полоса препятствий» ( мальчики)

2. « Перебинтуй раненого бойца» (девочки)

Целых четыре года

Длилась эта война.

Сколько людей погибло!

Их не вернуть никогда!

Целых четыре года

Победу ждал народ,

Пылает от салютов

Вечерний небосвод!

Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии.

Воспитатель выставляет репродукцию с картины П.И.Логинова и В.Е.Панфилова «Знамя Победы»

На картине П.И.Логинова, В.Е.Панфилова «Знамя Победы» изображен поистине величественный момент. 2 мая, в весенний, солнечный день над куполом Рейхстага взвился алый стяг победы. Его водрузили два советских солдата Егоров и Кантария.

На переднем плане картины художники изобразили обгоревшую крышу главного здания Берлина – Рейхстага. Она похожа на огромного черного паука, обхватившего своими многочисленными лапами все лежащее внизу пространство. Но паук этот повержен. Летят вниз, вспыхивая как факелы черные знамена с фашистской свастикой, битое стекло, обгоревший кирпич. Черный едкий дым окутал не только крышу Рейхстага, но и весь город.

С высоты открывается вид на разрушенный Берлин. Еще по всюду идут бои. Засевшие в зданиях вражеские снайперы обстреливают улицы. Видно зарево пожаров.

Но вот на крышу Рейхстага с ожесточенными боями прорвались два солдата. Как птица бьется в сильных натруженных руках алое знамя Победы. Безумно уставшие от долгой и кровопролитной войны, но буквально пьяные от радости, ликующие солдаты гордо смотрят, как очищающей волной наступает освободительная армия. Ветер рвет знамя из рук, унося дым, гарь, боль, грязь, людское горе. И вот сквозь полосы серого дыма открывается невероятной глубины и голубизны весеннее небо – небо Победы.

В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Есть такой памятник у Кремлевской стены в Москве. У могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Послушайте песню в исполнении ребят подготовительной группы.

Дети подготовительной группы исполняют песню « Вечный огонь» муз.Филиппенко, сл. Д.Чибисова

Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.

Все встают.

К памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день и приносят с собой цветы. Ребята старшей группы исполнят танцевальную композицию «Цветы победы».

Дети старшей группы исполняют танцевальную композицию «Цветы победы» под муз.

Ребята, мы много говорили сегодня с вами о далеком времени, когда наша армия боролась и победила в страшной войне, вспомнили песни военных лет, услышали стихи поэтов о войне, посмотрели картины художников. Но зачем нам сейчас, спустя 65 лет, вспоминать о давно прошедшей войне?

Ответы детей.

Верно, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь!

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир – воны не нужно,

Это точно решено!

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»



Страницы: 1 | 2 | 3 | ... | | Весь текст