Целевая прогулка на природу весной

с детьми подготовительной группы и их родителями

Цель: познакомить родителей с методами и средствами развития связной речи детей

Задачи:

1) активизировать речь детей. Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей

2) обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова грамматически

3) дать родителям дошкольников представление о целевых прогулках и способах взаимодействия взрослых и детей

4) развивать у родителей стремление совершенствовать речь детей

5) обогащать чувственный опыт детей, учить замечать красоту родного края.

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход целевой прогулки

Части прогулки

Приемы активизации речи детей, вопросы

Предполагаемые действия и ответы детей

Вступительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель читает стихотворение А. К. Толстого:

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

О чем это стихотворение? Какое время года в нем описано?

Что происходит с погодой весной? Мы говорим: «В воздухе запахло весной». Как мы это чувствуем?

Какое небо весной? Как можно сказать про весенние облака?

Посмотрите, какой вид открывается отсюда (Мы находимся в Ильинской слободе, на мосту, соединяющем ее с наб. им. Федоровского). Попробуйте описать, что вы видите, красивыми, поэтичными словами (совместное задание для детей и родителей «Опиши красивыми словами»). За каждый рассказ дается фант – открытка, на которой написано стихотворение о весне. Когда выслушаны все рассказы, родители по очереди зачитывают стихи.

Какие сказки, рассказы вы знаете, в которых бы упоминалась весна?

Где мы сегодня были? Чем любовались?

Детям предлагается по приходу домой сделать зарисовки увиденного на прогулке и принести в детский сад.

Это стихотворение о весне. В нем говорится о природе весной: лесе, цветах, журавлях.

Весной становится теплее, дует теплый ветерок, чаще показывается солнышко, снег чернеет и тает, по земле текут ручьи и появляются лужи.

Небо весной светлое, яркое, голубое. Облака редкие, легкие, быстрые, белые, невесомые, пушистые и т. д. (родители дополняют ответы детей).

С моста открывается особенно красивый вид на реку Волга и заречную часть Н. Новгорода. Весной эта картина особенно красива. Мы видим, что реки уже вскрылись и быстрыми потоками несут свои воды к Каспийскому морю.

Вода прозрачно-голубая, одного цвета с небом, чистая, но еще холодная. Земля покрыта ярким, светло-зеленым ковром, украшенным желтыми цветами одуванчика.

На деревьях и кустах появились первые листочки. Они еще маленькие, робкие, но пройдет совсем немного времени и они распустятся во всю свою красоту под ярками и теплыми лучами весеннего солнышка.

«Синичкин календарь», «Четыре желания», Г. Х. Андерсен «Горошина», «Гадкий утенок», «Подснежник», рус. нар. сказки «Снегурочка», «Заячья избушка»,

К. Ушинский «Четыре желания» и др.

Мы гуляли на набережной Федоровского, любовались приходом весны в наш город.