Центр театрализованной деятельности как один из основных при организации предметно-развивающей среды в ДОУ

В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды. Театрализация является эффективным инструментом в воспитании детей, ибо в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребёнка форме – игре.

Театрализованная деятельность предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъективная позиция ребёнка. Разнообразные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание детей. Театрализованную деятельность допустимо включать во все разновидности непосредственно-организованной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников.

Формы организации театрализованной деятельности:

Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.

Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями

Здесь следует отметить, что развитие театрализованной деятельности в ДОУ – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера (например, «Любимые сказки», «Смешные истории» и т.д.), в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут привлекаться к активному участию в данных мероприятиях в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае сотрудничество родителей и педагогов будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Чтобы добиться результата в таком важном деле, как воспитание, нужна длительная кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе продуманную логику построения педагогического процесса.