Сказка о дружных карандашах

Однажды мальчику Ване подарили цветные карандаши, но он не обрадовался подарку и положил коробку с карандашами на стол. С тех пор, каждое утро на столе он находил яркий рисунок и заинтересовался, кто же это рисует.

Вечером он притворился спящим и увидел, как получаются рисунки. Вдруг коробочка открылась, и из неё выскочил красный карандаш. Он самый смелый! Красный карандаш сильный, весёлый, радостный и даже очень шумный. Быстро бегал по листу и что-то рисовал, громко напевая при этом весёлую песенку. Иногда он прыгал, стучал, даже кричал – столько от него было шума.

Потом из коробочки выпрыгнул жёлтый карандаш. Он солнечный, радостный, тёплый, как солнышко, весело освещал лист бумаги. Жёлтый карандаш закружился, как будто бы танцевал; он весело пел, но нешумно. Песенка жёлтого карандаша понравилась Ване, и ему очень хотелось посмотреть, что же рисует жёлтый карандаш, но Ваня тихонечко ждал.

И не зря; из коробочки вышел ещё один карандаш – зелёный. Зелёный карандаш сосредоточенно выводил линии, рисовал аккуратно и спокойно. Песенку он пел тихонечко, и была она плавная и задушевная.

Вдруг Ваня услышал, как кто-то плачет тихонечко. Кто же это плачет? Карандаши подошли к коробке и стали кого-то утешать. Из коробки вышел синий карандаш, он перестал плакать и тоже стал рисовать. Только двигался он медленно и грустно. Ваня даже подумал, что этот карандаш не любит рисовать. Но синий карандаш любит рисовать, просто у него было грустное настроение.

Потом карандаши все вместе стали рассматривать рисунок и обсуждать. Рисунок всем понравился, тогда карандаши решили все вместе сыграть на музыкальных инструментах. Красный карандаш играл на барабане; жёлтый – на дудочке, зелёный – на балалаечке, а синий – на скрипочке.

Ваня не вытерпел и вылез из-под одеяла. Он подбежал к столу, рассмотрел рисунок и подружился с цветными карандашами. С тех пор Ваня рисует и играет вместе с карандашами.

Сказка о петушке и радуге

Однажды петушок сидел на заборе и смотрел на солнышко. Вдруг прилетело облачко, и закапал маленький дождик.

«Как интересно!» – подумал петушок: «Сразу солнышко и дождик».

Но тут он увидел на небе радугу. Она была яркая, разноцветная и красивая. Петушку захотелось такой же разноцветный хвостик, но где же взять такие краски?

Земляничка предложила красную краску. Петушок покрасил одно перо красной краской.

Апельсин подарил оранжевую красочку. И петушок покрасил второе перо оранжевой краской.

Одуванчик поделился жёлтой краской. У петушка появилось жёлтое перо.

Травка дала петушку зелёную краску. У петушка появилось зелёное перо.

Колокольчик поделился синей краской. И в хвосте у петушка стало красоваться синее перо.

А фиолетовую краску дала слива. Замечательное фиолетовое перо украсило хвост петушка.

Весёлый и довольный петушок с разноцветным и ярким хвостом взлетел высоко на забор и радостно прокричал: «Ку-ка-ре-ку! Я самый красивый!»

Сказка «Как Тима смешивал краски»

Однажды мальчик Тима решил порисовать красками. Он приготовил кисточки, гуашевые краски, налил водичку в стаканчик и взял свой альбом.

Вдруг слышит, кто-то пищит.

- Кто это пищит? – спросил Тима тихонечко.

- Это я, мышка. Я хочу посмотреть, что ты делаешь.

- Я рисую красками.

- А ты можешь нарисовать мышку?

- Иди сюда и посмотри, – пригласил мышку Тима.

Мышка забралась на стол и стала всё рассматривать.

- А какой краской ты будешь меня рисовать?

- Серой.

- Это жёлтая краска, это белая, красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная. Но у тебя ведь нет серой краски!

- У меня есть идея! – воскликнул Тимофей и достал палитру, – Это палитра.

- Зачем она нам нужна?

- На палитре можно смешивать краски.

- А какие цвета мы будем смешивать? – спросила любопытная мышка.

- Вначале я положу на палитру много белой краски, потом добавлю маленькую капельку чёрной краски и размешаю.

- Ура! У нас получилось! Ты волшебник, Тимофей! – обрадовалась мышка.

- Теперь ты тоже знаешь, как сделать серую краску. А мышонка нарисовать – не сложно.

И Тимофей нарисовал серого мышонка.

- Что ты ещё можешь нарисовать серой краской? – не унималась мышка.

- Я могу нарисовать серого зайца, серого ёжика, серую птичку.

- А можно я расскажу твой секрет своим друзьям?

- Конечно, расскажи. Пусть все знают, как можно на палитре приготовить серую краску.

Оранжевая сказка

Тима и Тёма – братики. Они часто рисуют вместе.

Мама приготовила им гуашевые краски, кисточки воду для промывания кистей и альбомные листы.

- Тима, давай нарисуем яблоки, – предложил Артём.

- Я буду рисовать жёлтые яблоки, – сказал Тима.

- А я буду рисовать красные яблоки, – сказал Тёма.

И мальчики стали рисовать круглые яблоки.

Артём набрал на кисть красную краску и нечаянно уронил капельку прямо на жёлтое яблоко Тимофея.

- Ничего страшного, – сказал Тима и продолжил кружить кисточкой.

Тут мальчики заметили, что две краски смешались, и получился новый цвет.

- Ура! Получилась новая краска. Я нарисовал апельсин, – обрадовался Тимофей.

- Я тоже хочу нарисовать апельсины, – сказал Артём.

- Чтобы вам было легче смешивать краски, я вам дам палитру, – сказала мама: Вначале Тима положит на палитру много жёлтой краски, а потом Тёма добавит немного красной краски и размешает. Вот так получается оранжевый цвет.

И мальчики стали рисовать апельсины, а потом фантазировать:

- Если мы рисуем этой краской апельсины, то краску можно назвать апельсиновой.

- Мы можем этой краской нарисовать морковку, то краску можно назвать морковной.

- А ещё можно нарисовать грибы рыжики, тогда краска – рыжая.

Мама для них включила оранжевую песенку, и дети нарисовали много оранжевых рисунков.

Потом они устроили оранжевую выставку.